ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Хуснутдинова Ю.З. 1
1Новосибирский государственный университет экономики и управления
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В начале XXI века становятся всё наиболее очевидными веяния смены ценностных приоритетов, обеспечивающих публичное развитие. Переход населения земли в последующий век сопровождается изменением критерий и соответственных им методик организации деятельности человека. Наиболее ярко начинает обнаруживать себя "переакцентация" источников сотворения государственного благополучия с применения естественных ресурсов, физиологического, низкоаккумулятивного труда и денежного капитала к наибольшему включению наукоёмких технологий и интеллектуального потенциала.

В условиях введения общества в постиндустриальную эру развития, когда самым ценным продуктом делается информация, меняется роль образования, а, следственно, и школ, от которых в большей мере зависит, раскроет ли человек в будущем свой естественный потенциал, отыщет ли он своё пространство в жизни. Стоит припомнить слова Дж. Дьюи: " Одни понимают образование как обнаружение врождённых возможностей, идущее внутри, остальные - как создание личности снаружи ". Эти слова определяют два главных подхода к организации процесса в школах: один - обычный, «знаниевый», второй - гуманистический, личностно направленный.

Результаты инновационных действий часто не удовлетворяют публичные потребности. Российский исследователь проблем образования Б. С. Гершунский отмечает: " Общемировой кризис образования, о котором так немало разговаривали и писали в последние годы и который в тех или других формах проявляет себя во всех странах мира, связан никак не лишь с недостаточной эффективностью образования с точки зрения его прагматически понимаемой экономической отдачи... Подлинная суть мирового образовательного кризиса состоит в слабости и неэффективности современного образования перед лицом глобальных вопросов цивилизационного масштаба ".

Следовательно, лишь преодолевая личное кризисное состояние, переустраивая содержание образования, формы и методы организации, основывая принципиально новое технологическое снабжение образовательного процесса, системы образования могут отвечать на вызов времени и стать реальным ресурсом развития. Возникающая модель образования, способная собственным качеством гарантировать степень и свойство развития отдельных государств и населения земли в целом, по мнению почти всех исследователей, обязана удовлетворять потребностям непрерывности и модальности, фундаментализма и универсальности, демократизма. Она обязана обладать машины динамичного саморазвития, т. е. владеть таковым качеством как инновационность.

Образование и инновации. С одной стороны, сфера человеческой жизнедеятельности, которая все более воздействует на определение будущего, с иной - специфичный метод развития, более полно воплощающий способностидвижения к этому будущему. Симбиоз 2-ух начал формирует неповторимый соц. устройство развития самого ресурса развития. Речь идет об инновации в образовании как о средстве или методе развития образования. И ежели, где-то разрешено заполучить доп. ускорение в социальном движении, то, наверняка, это тут, где концентрируется мощнейший потенциал соединения интеллектуального содержания и соответствующей организационной формы как целостного процесса.

Глобальный инновационный процесс, захлестнувший наше общество в целом и образование в частности, лишь тогда приведёт к ожидаемому результату, ежели, станет заполнен высшим гуманистическим смыслом, утверждающим известие к человеку как к высшей ценности бытия.

Ещё сравнимо не так давно определения " инновация ", " инновационный процесс " в отечественной педагогической литературе практически не употреблялись. Сегодня ситуация другая. И, полагая, что трактовка содержанияданных определений в разных работах имеет значительные отличия, они сейчас употребляются очень обширно. В России инновационные процессы в образования стали системно изучаться лишь в конце 1980-х гг.

В настоящее время проистекает развитие новейшей научной дисциплины - "педагогической инноватики". Под педагогической инноватикой понимается преподавание о разработке педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, применении и использовании на практике. В нынешний период инновационные конфигурации идут по таковому направлению, как: создание новейшего содержания образования; разработка и осуществление новейших технологий обучения; использование способов, приемов, средств освоения новейших программ; творение критерий для самоопределения личности в процессе обучения; изменение в виде деятельности и манере мышления как педагогов, так и учащихся, изменение взаимоотношений меж ними, творение и формирование творческих инновационных обществ.

Различают два типа инновационных феноменов: педагогическую инноватику ( инновации в системе образования) и современное обучение. Если педагогическая инноватика связана с перестройкой и трансформацией, улучшением, изменением системы образования или ее отдельных сторон, параметров и качеств( творение новейших законодательных актов, новейших структур, моделей и концепций обучения, форм интеграционных связей и т. д.), то современное обучение определяется как особенный тип овладения познаниями, как продукт намеренной, целенаправленной, научно обоснованной деятельности в учебно-образовательном процессе. Инновационное обучение идет сейчас на замену поддерживающему обучению. Его разглядывают как реакцию системы образования на переход общества к наиболее высочайшей ступени собственного развития, на изменившиеся цели образования. Инновационное обучение - это обучение, стимулирующее инновационные изменения в существующей культуре и общественной среде, выступающее в качестве функционального отзыва на проявляющиеся как перед единичным человеком, так и перед социумом проблемные ситуации. Оно призвано готовить не лишь " человека познающего", но и "человека, работающего ".

Сейчас становится ясным, что нынешние педагогические инновации должны характеризоваться, прежде, позитивной продуктивностью и носить гуманистическую направленность. Можно с уверенностью сказать, что инновационная школа будет в действительности таковой, если внедряются не только отдельные образовательные методики, но есть ориентация на новую образовательную модель в целом, основанную на гуманистической, личностно ориентированной парадигме.

Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании своей личности, определении своей личностной позиции в жизни: избрать значимые для себя ценности, завладеть определённой системой знаний, показать круг интересующих научных и жизненных проблем, изучить способы их решения, выявить рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.

Просмотров работы: 676