Целью данной статьи является описание женского образа, который складывается в телевизионных передачах формата ток-шоу. В качестве примера, рассмотрим современный женский образ в ток-шоу: «Люблю, не могу!» (Россия 1), «Свадебный размер» (Домашний), «Снимите это немедленно» (СТС). Основная роль отводится ведущей - женщины. В таких программах зачастую главной целью является преодоление своей внешних и внутренних комплексов, следовательно, затрагиваются личные проблемы, даются советы красоты, моды, советы по самоусовершенствованию себя. В итоге программы должен сформироваться образ независимый женщины: «женское начало реализует себя иначе, становится активным субъектом деятельности»[2]. В таком случае, выделим основные характерные черты образа женщины в телевизионном ток-шоу: уверенность и самореализация в профессиональном карьерном росте, но с другой стороны он дополняется женственностью и состраданием. Именно такие черты образа женщины доминирует в телевизионных ток-шоу, которые затем усваиваются зрителями, влияют на ценности, нормы поведения и на оценки женщин, а сами женщины нередко начинают вести себя подобным образом в реальной жизни.
Литература:
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. [Электронный ресурс] // М. Кастельс // М.: ГУ ВШЭ, 2000. Культура реальной виртуальности.Режим доступа: http://polbu.ru/kastels_informepoch/ch48_i.html
Кенжеева Зурья Ермековна. Образ женщины: социокультурный аспект [Электронный ресурс] // З.Е. Кенжеева http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sovremennoy-zhenschiny-sotsiokulturnyy-aspekt