КРЕАЦИОНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ИУДАИЗМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

КРЕАЦИОНИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ИУДАИЗМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ

Шевелева М.Р. 1
1ФГБОУ ВО Уральский государственный университет путей сообщения филиал в г.Н.Тагил (УрГУПС НТФ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Креационизм (от лат. creatio – сотворение) – религиозное учение о сотворении мира богом из ничего. В широком же смысле, креационизм преполагает наличие некоторого смысла всех творений. Этот «смысл» описан в соответствующей литературе. Креационистские концепции варьируются от сугубо философских до претендующих на научность. Хотя научное сообщество относится к таким концепциям критически.

Слово «креационизм» часто употребляется как синоним одного из креационистического направления – «младоземельный креационизм». «Младоземельные» креационисты отрицают установленный геологический возраст Земли. Данное направление делится еще на несколько течений; в одном из них креационисты отвергают факт эволюционных доказательств и это основано на том, что научные результаты противоречат их библейской картине мира. Они утверждают, что возраст Земли насчитывает около 6000 лет. Таим образом, вера в «молодую Вселенную» уже противоречит не одной области экспериментальных наук. Например, такая физическая постоянная, как скорость света уже перестает быть постоянной и становится не способна объяснить происхождение феномена света отдаленных звезд.

В США креационистские взгляды основаны на христианской мифологии. Главной книгой на которой строятся все концепции креационистов соответственно является Библия. В христианском креационизме существует несколько различных течений. Различаются они между собой трактовкой естественнонаучных данных. Метафорический, еще его называют староземельным креационизмом принято считать, что мир был создан в точно так, как описано в Библии. Т.е. за 6 дней и 6000 лет (как говорят некоторые протестанты) или же 7500 (как говорят некоторые православные) лет назад. Также среди течений староземельного креационизма можно выделить креационизм постепенного творения. Его сторонники считают, что Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления; они принимают геологические данные и датировки, но отвергают теорию эволюции. И теистический эволюционизм – он признает теорию эволюции, утверждая, что эволюция является орудием Бога-творца, при осуществлении его замысла.

Если на Западе креационизм обычно связан с христианскими фундаменталистами, то в мусульманском мире он менее распространен. В соответствии с текстом Корана, в котором отсутствует подробное описание сотворения мира, современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. Т.е. священная книга ислама допускает признание эволюционизма. Однако, в тексте Корана выделено утверждение, что люди и джинны созданы Богом. Именно поэтому часть традиционных мусульман отрицает теорию происхождения видов от общего предка путем эволюции как несовместимую с Кораном. И ровно по той же причине, мусульмане принимающие эволюционное учение верят, что человечество является Божьим творением.

Также нельзя не отметить вниманием креационизм в иудаизме. Представители современного течения ортодоксального иудаизма готовы частично принять эволюцию в том или ином виде. Хотя представители ортодоксального иудаизма полностью отрицают ее. Представители консервативного иудаизма принимают основные постулаты теории эволюции в полной мере.

Отсюда можно сделать вывод, что представители ортодоксального иудаизма близки к фундаментальному, а взгляды современного ортодоксального и консервативного к теистическому эволюционному.

Кроме разработки сугубо богословских идей, в креационизме делаются попытки обоснования сотворенности мира. За такой подход выступают сторонники как младоземельного, так и староземельного креационизма.

Во многих странах велись и ведутся активные споры между сторонниками креационизма и его противниками. Однако это больше выражается не в рамках научных дискуссий, а в основном по поводу преподавания таких взглядов в школе. К примеру, достаточно вспомнить нашумевшее дело Маши Шрайбер. Когда в марте 2006 года, она и ее отец подали иск в суд, с требованием исключить теорию Дарвина из школьной программы.

Ведь в каком-то смысле современные эволюционизм состоит из взаимодополняющих и порой противоречащих друг другу теорий. И не стоит забывать, что наука и религия – это совершенно разные области человеческой деятельности. Как считают многие ученые и религиоведы, эти сферы должны и могут соприкасаться и пересекаться, но никак не опровергать друг друга.

Список источников

  1. Яблоков, Игорь Николаевич. Религиоведение [Электронный ресурс] / И.Н. Яблоков. – Москва. : Гардарики 2010.

3

Просмотров работы: 1264