ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА В СТРУКТУРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА В СТРУКТУРЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЗАКАЗЧИК: ИНСТИТУТ ИСКУССТВ МПГУ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ШКОЛА НАУЧНОГО ДИЗАЙНА».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: разработать и реализовать  педагогический  механизм применения мультимедийного  инструментария, позволяющего интегрировать в  тематическое сценарное мероприятие эффекты фрактальной графики.

Идея: разработать универсальный демонстрационный обучающий модуль, позволяющий сконструировать дидактический алгоритм учебного модуля с инструментарием «фрактальная графика», актуального  для повышения качества подготовки бакалавров и магистров.   

Гипотетически мы предположили, что востребованность выпускников  может стать оптимизирующим фактором как для ППС, так и для студентов при условии интеграции инновационных мультимедийных инструментально-художественных возможностей компьютерной графики в структуру  сценария зрелищных мероприятий  разного масштаба. Так, использование множества экранов в современных сценарных мероприятиях  может получить дополнительный зрелищный эффект, если использовать эффекты фрактальной графики.

Мы определили вектором поиска и эксперимента разработку и реализацию  педагогического  механизма, позволяющего освоить студентам алгоритм применения мультимедийного  инструментария.

Новизна теоретическая:

1.     обоснована категория педагогической медиадиактики, важной для усовершенствования образовательной траектории Института искусств;

2.     выявлены отечественные истоки художественного наполнения фрактальной графики (ландшафты,  орнаменты, природный и животный мир гео-территории России);

3.     сформулировано спрогнозированное на теоретическом уровне   нейропсихологическое воздействие на россиян отечественных маркеров  художественно-графического наполнения фрактальной графики.

Новизна практическая:

1.     сформирован блок научной литературы, тезисы для учебного лекционного курса по медиадидактике;

2.     разработан технологический пакет обучающего модуля для Института искусств по медиадидактике, куда вошли: схема, инфографика, иерархический алгоритм заданий;

3.     разработан  учебный модуль авторского феномена «фрактальная графика».

         На защиту ВКР представлены:

1.     демонстрационный комплекс из 5-ти планшетов;

2.     слайд-презентация;

3.     портфолио автора проекта;

4.     печатная продукция с фрактальной графикой;

5.     видеоролик «Лекция по медиадидактике: художественный инструментарий фрактальной графики». 

Перспектива: результат исследования, проведенного в структуре ВКР, позволит модернизировать программу обучения в магистратуре «дизайн-мультимедиа».

Основой для работы являются труды в области фракталостроения и фрактал-арта, графические работы с использованием фракталов, алгоритмов и генеративного дизайна, теории и методологии дизайна.

Использованы источники: научные работы российских и зарубежных авторов, статьи, сообщения специалистов в области компьютерной графики, фрактальной графики, работы магистрантов и аспирантов, размещенные в доступном сервисе. Также изучены работы инфо-библиотеки Института искусств, консультации и разработки «Школы научного дизайна».

 

Организация образовательной среды средствами мультимедиа

Преимущественный показатель  мультимедийных технологий над предыдущими моделями технических средств обучения в том, что использование возможностей компьютерной графики и мультимедийных устройств является универсальным техническим средством обучения, использовать который можно на всех этапах образовательного процесса. Уточним: технические средства обучения (радио, телевидение, магнитофон, учебное кино) являются вспомогательным комплексом для самостоятельного изучения материала или для изучения в группе.

Достижение нашей цивилизации, позволившее  сделать прорыв в новое сверхдинамичное коммуникативное пространство,  состоит также в том, что знание пакета средств мультимедиа  позволяет быть не только транслятором учебной информации, но и создателем авторского мультимедийного проекта.

Сегодня мультимедийные средства обучения позволяют осуществлять контроль и программное обучение. Компьютерные технологии позволяют использовать средства мультимедиа, которые превращают стандартное занятие в «живой» транслятор, где базисная основа знаний синтезирована с когнитивным блоком познаний. Формирование современной информационно-образовательной среды происходит благодаря интеграции информационно-коммуникационных технологий для оснащения сценарного плана занятия.

Уточним,  что означает понятие «медийные средства  урока». Теоретически, в организационном плане,  введение мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс позволяет создать условия для развития дидактики:

1.     усиление функций междисциплинарных и интеграционных программ, исходя из задач по модернизации образовательной программы;

2.     оптимизация на уроках мультимедиа использования технологических, информационных и медийных компонентов;

3.     при этом первостепенным требованием к педагогу  становится формирование конкретных спроектированных компетенций в процессе мультимедийного урока.

В процессе интегративных экспериментальных проектов преодолевается барьер недопонимания,  происходит овладение универсальными методиками и методами педагогической деятельности. В целом,  происходит актуализация медиадидактики.

Сегодня понятие «мультимедиа» понимается как «компиляция технических средств и программ», позволяющих комбинировать звук и графику. Однако мы рекомендуем поставить перед студентами задачу сравнительного анализа смысловых и деятельностных характеристик понятий: компиляция, интеграция, синтез.

Способы учебной  медиа-деятельности

1.            «Дескриптивный» - пересказ медиатекста, перечисление действующих лиц и событий;

2.            «Личностный» - описание отношений, эмоций, воспоминаний, которые вызывает медиатекст;

3.            «Аналитический» - анализ структуры медиатекста, языковых особенностей и точек зрения;

4.            «Классификационный» - определение места произведения в историческом контексте;

5.            «Объяснительный» - формирование суждений о медиатексте в целом или в его части;

6.            «Оценочный» - заключение о достоинствах медиатекста на основе личностных, нравственных или формальных критериев.

Тезис № 1. С помощью комплекса вышеназванных способов можно построить целенаправленный план занятия.

Раскрытие тезиса № 1 перед студентами бакалавриата  уточняет  содержание понятия «медийные средства  урока».

Теперь обратимся к понятию  «медиадидактика».

Цель и задачи  мультимедийной дидактики:

1)    поддержка в образовательном процессе;

2)    замещение традиционных дидактических инструментов;

3)    разработка и использование инновационных ресурсов в информационно-образовательной среде;

4)    сетевое взаимодействие с коллегами;

5)    разработка и внедрение в образовательный процесс авторской мультимедийной программы.

Для развития компетентности в области информационных мультимедийных технологий педагогу необходимо  уметь сформулировать свои представления в логической конструкции текста (в виде научной статьи):

1)    о дидактическом потенциале в мультимедийной среде;

2)    о технолизации предметных методик;

3)    о деятельностном подходе к процессу обучения.

Тезис № 2. Компетенция педагога-предметника зависит от умения сформулировать свои представления в логической конструкции текста (в виде научной статьи) и передать студентам алгоритм выполнения задания на основе комплекса требований.

Факторы и принципы технологичности в образовательной среде

Интеграция информационных сетевых ресурсов (объемов когнитивных знаний)   и компьютерных технологий (инструментального навыка)  создает новый формат квалификационного модуля. Знания и навыки иногда не совпадают по степени подготовленности и когнитивных знаний. Это необходимо  учитывать: сбалансированность важна для взаимопонимания  педагога и студента в период выполнения курсового задания и консультаций.

Тезис 3. Квалификационный модуль можно представить в виде технологии, в которой формируется интегративное единое информационное поле средствами динамической и статистической графики, кино, текста, звука, телекоммуникаций.

На основе интеграции квалификационного модуля (технологии) и коммуникативных тренингов можно предложить для каждого студента возможность социально-ценностного  персонального вклада  в методическое информационное пространство творческой кафедры.

Использование технологических средств педагогом в процессе образования возможно при следующих критериях:

1)    системность (целостность и взаимосвязь всех частей, выстроенная логическая цепочка);

2)    управляемость (целеполагание, проектировка и планирование учебного процесса, диагностика выполненных этапов, использование вариативности методов и средств для корректировки полученных результатов);

3)    воспроизводимость (использование возможности воспроизвести информацию любым педагогам);

4)    эффективность (гарантия того, что желаемый результат будет достигнут).

В педагогическом словаре медиаобразование (от англ. media education) - это направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации. Основная задача медиаобразования - подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технологических средств и современных информационных технологий.

Литература

1.     Кулешова О.Д. Медиа-дидактика: вариативность фрактальной графики в моделировании сценарного комплекса тематического мероприятия. //Выпускная квалификационная работа. Декабрь 2015. Институт искусств МПГУ.

2.     Ризаева А.Д. Генеративный дизайн: программирование, как новый инструмент деятельности дизайнера. //Студфорум. РАЕ-2015. Педагогические науки.

3.     Ткалич С.К. Медиаобразование: интеграция дидактики, информационной эстетики и локализации мультимедийного продукта на основе национально-культурных маркеров. УДК 37.  378.  378.22. Журнал РАЕ//Современные наукоёмкие технологии. №11.  2015. -  С. 105-107.  Импакт-фактор  1,030 http://@search.rae.ru.

 

Просмотров работы: 723