СОЗДАНИЕ ДИНАМИЧНОГО И ПРОСТРАНСТВЕННО-СЛОЖНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА СРЕДСТВАМИ СУПЕРГРАФИКИ НА ПРИМЕРЕ ДИЗАЙН УПАКОВКИ ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЗДАНИЕ ДИНАМИЧНОГО И ПРОСТРАНСТВЕННО-СЛОЖНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА СРЕДСТВАМИ СУПЕРГРАФИКИ НА ПРИМЕРЕ ДИЗАЙН УПАКОВКИ ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация.В статье рассматривается применение суперграфики к  дизайну упаковки на примере оформления лимитированного издания винилой пластинки российским лейблом «SEALT». Интерес к данной теме связан с эмоциональными и художествено-эстетическимиаспектами суперграфики в процессе создания динамичного и пространственно-сложного объекта в области дизайна.

Ключевые слова. Суперграфика, дизайн, дизайн-упаковка, виниловая пластинка.


Annotation.Use of supergraphics to design of packing on the example of registration of the limited edition of a vinyl record by the Russian label of «SEALT» is consideredin this article. Interest in this subject is related with emotional and art-esthetic aspects of supergraphics in the course of creation dynamic and spatially difficult object in the field of design.

Keywords.Supergraphic , design, packaging design, vinyl record .

 

Согласно проведенным исследованиям, несмотря на то, что все области дизайна имеют свою специализацию и проблемы, есть то, что их объединяет: проектная и визуальная культура, проектный подход, художественно-эстетические, функциональные и технологические проблемы. Для решения которых, используются различные метода и приемы.

Графика является видом изобразительного искусства, которая в качестве основных изобразительных средств использует штрихи, линии, пятна, которые контрастируют с белой поверхностью бумаги, являющейся главной основой для создания графического объекта.  Не исключается также применение цветовой палитры, но, в отличие от живописи, цвет является дополняющим аспектом.

Суперграфика- это разновидность прикладной графики, которая использует изобразительные приемы, превращающие статичное пространство человека или объемно-пространственный объект в активное и динамическое начало, зрительно преобразуя его.В области графического дизайна для создания динамичного и пространственно-сложного  объекта используют не только цветовые мотивы, но и геометрический рисунок. Компиляция цветного геометрического орнамента и сложной структуры объекта - известное явление в области культуры. В ХХ веке этот принцип получил новое развитие. Именно в этот период времени цветовое оформление в живописи, искусстве, архитектуре зазвучало по новому, найдя новое визуальное воплощение и особый способ обогащения окружающих средовых структур - суперграфику. Значительный вклад в процесс оживления данного вида оформления внесли российские художники и архитекторы. Они стремились создать новый облик, новую художественную структуру, центральное место в которой занимала колористика, которая значительно расширила композиционные возможности. Основным признаком суперграфики является активное взаимодействие цветовой графики со структурно-морфологической основой формы объекта, при этом на ее основе создается новая, композиционно-художественная целостность и нет зрительного разрушения формы. В современном мире суперграфика применяется не только с целью повышения эстетического уровня в процессе реконструкции архитектурного ансамбля города, но и как вид художественно-эстетической деятельности в процессе создания объекта дизайна. Данный вид деятельности позволяет проследить за процессом преобразования форм различных объектов с помощью графических средств. Возможности суперграфики применяются при разработке дизайн-упаковки.

В процессе работы над проектом по созданию дизайн-упаковки можно использовать и простые, и сложные фигуры суперграфики.  Использование простых фигур, без сложных является недопустимым при создании объекта дизайна. Можно выделить несколько вариантов использования фигур суперграфики:

  • использование только сложных фигур, при этом их количество варьируется от одной до трех и допускается их зеркальное отображение относительно вертикальной оси. Если нет противоречия смыслу, то возможно использовать данный прием относительно горизонтальной оси;
  • использование простых и сложных фигур, при этом количество простых фигур - одна или две, а сложных - не более трех;
  • использование специально созданных сложных форм и изображений, которые образуют единую композицию. Простых фигур не может быть более двух;

Рассмотрим использование суперграфикив дизайне упаковки на примере оформления виниловой пластинки одного из самых видных издателей электронной музыки в России - лейбла SEALT. Проект этого лейбла не только музыкальный, но и дизайнерский. В своих работах издатель использует суперграфическую композицию и с помощью цвета задает объекту новое смысловое содержание, воздействуя и трансформируя воображение. Каждый релиз лейбла имеет уникальное оформление. Цветные и picture-винилы, лимитированные издания ручной работы в оформлении упаковки из различных материалов: металла, дерева, картона и плексигласа - часть идеологии и эстетики лейбла, которая играет немаловажную роль в его популяризации.

Одним из примеров использования суперграфики в оформлении винила является проект «DeusIrae»byFlintGlass&Collapsar. Форма упаковки имитирует устройство иллюминатора,за которым видно пространство, скрученное в спираль и уходящее в сингулярность. Для изготовления использовались высокоточное технологическое оборудование: лазер, плоттер, фреза.

Процесс работы над проектами происходит поэтапно.

Таким образом, эстетический фактор и семантическая составляющая преобладают в оценке упаковки.Несмотря на то, что суперграфика является одним из сравнительно недавно появившихся видов дизайна, она способствует появлению нового взгляда и дает возможность использования данного вида в области дизайна-упаковки.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Кулеева Л.М, Михайлов  С.М.  Основы дизайна: Учебник для вузов. - Казань.: «Новое Знание», 2008.  -  240 с.

2.     Лесняк В.И. Графический дизайн (основы профессии). - М.: ИндексМаркет, 2011. - 416 с.: илл.  ISBN: 978-5-9901107-4-8

3.     МинервинГ.Б, ШимкоВ.Т, ЕфимовА.Ви другие. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: «Архитектура - С», 2004. -288 с.: илл.

 

Просмотров работы: 1202