РАЗРАБОТКА АРМ РУКОВОДИТЕЛЯ КИНОТЕАТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД АCCESS - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АРМ РУКОВОДИТЕЛЯ КИНОТЕАТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД АCCESS

Литенков А.А. 1, Заботина Н.Н. 1
1Ярославский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Кино индустрия стремительно прогрессирует и постоянно переживает различные изменения. Они происходят в связи с тем что изменяются потребности клиентов на этом поле деятельности. Все эти модификации имеют положительный характер и выражаются в повышении качества обслуживания и расширении сферы услуг. На сегодняшний день рынок города имеет большую потребность предприятий в данной сфере обслуживания.

В России численность кинозрителей, которые отдают предпочтение просмотру добротного, хорошо озвученного продукта, растёт каждый год. Удовлетворить эту потребность можно только в кинотеатре, потому что самостоятельно, без помощи специального, дорогого оборудования очень сложно добиться качества звука и изображения, которое предоставляет кинотеатр. В связи с этим увеличивается спрос на услуги кинотеатра.

Для создания данного программного продукта были использованы технологии прототипного программирования и СУБД ACCESS.
Данный курсовой проект имеет такую цель как создание автоматизированного рабочего места руководителя кинотеатра "Формула А113".

В качестве объекта исследования был выбран общественный кинотеатр «Формула А113». Предметом исследования курсового проекта был выбран общественный кинотеатр «формула А113». Источником информации для проведения исследований послужили должностные инструкции по работе с персоналом и различные формы документов.

Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ КИНОТЕАТРА

1.1 Описание кинотеатра

1.1.1 Общие сведения о кинотеатре «Формула А113»

Кинотеатр - общественное здание или его часть, оборудованные для публичной демонстрации кинофильмов. По своей сути, кинотеатр, это как большой живой организм, состоящий из нескольких частей (органов). От того, насколько слаженно и успешно взаимодействуют эти части зависит успешное функционирование данного организма в целом

Главной частью кинотеатра является зрительный зал. В данное помещение приходят зрители для просмотра кинофильма. Для этого зал оборудован креслами. Кресла располагаются таким образом, чтобы всем пришедшим на сеанс зрителям было удобно и комфортно. А именно, они располагаются по типу амфитеатра, т.е. последние ряды находятся на некотором возвышении относительно первых рядов. Далее главными атрибутами зрительного зала и кинотеатра в целом является экран и звуковая система. Экран должен быть большим, с высокой чёткостью изображения, а звуковая системы должна выдавать чёткое звучание и создавать эффект присутствия зрителя в сценах фильма.

Существует несколько типов кинотеатров:

- 3D кинотеатр - Кинотеатры которые оборудованы для показа трёхмерных фильмов. При строительстве большинства кинотеатров изначально предполагается показ 3D фильмов. При просмотре фильма в 3D каждый глаз зрителя видит свою часть стереопары, благодаря чему изображение становится объёмным В России для показа трёхмерных фильмов в основном используется технология Dolby 3D, эта технология позволяет использовать не дорогие пластиковые 3D очки и матовые экраны которые значительно дешевле посеребренных использующихся в других системах;

- IMAX кинотеатр - к этой категории относятся кинотеатры, специально спроектированные для показа фильмов в формате IMAX. При показе кинофильмов в формате IMAX используется экран больше обычного, а места в зрительном зале находятся на таком расстоянии от экрана, чтобы перекрывать всё поле зрения человека. Эта технология усиливает эффект присутствия и погружает зрителя в атмосферу кинофильма;

- Цифровой кинотеатр - кинотеатр в котором показ кинофильмов идёт за счёт использования цифровых средств, а именно цифрового кинопроектора и жёсткого диска. Данная технология имеет ряд преимуществ в сравнении с плёночной, во-первых, благодаря этой технологии не нужно доставлять плёнку с фильмом в каждый кинотеатр и можно устраивать премьеру показа кинофильма в один день по всему миру, во-вторых, цифровая копия фильма в отличии от плёнки не может быть подвержена коррозии и прочим механическим повреждениям, в-третьих, появляется возможность выбирать для одной и той же копии фильма разные языки субтитров, в-четвёртых, благодаря современным технологиям кинофильмы защищены от видео пиратства. Стоит заметить, что фильмы, показывающиеся с использованием цифровой технологии уступают плёночным кинофильмам в качестве изображения;

- Drive-in кинотеатр - это кинотеатр находящийся на свежем воздухе для зрителей, находящихся в автомобилях, который представляющий собой парковку для автомобилей с установленным на ней экраном, звук кинофильма передаётся через небольшую радиостанцию в автомагнитолы автомобилей. Данная технология показа кинофильмов наиболее распространена в США и очень сильно зависят от таких факторов как погодные условия и время суток.

В качестве объекта выполнения работ будет взят кинотеатр «Формула А113» находящийся по адресу г. Иваново ул. 8 марта д. 32 ТРЦ «Серебряный город». Этот кинотеатр относится к типу «3D - кинотеатр».

В структуре кинотеатра можно выделить следующие отделы:

Администрация - в этот отдел входят руководитель кинотеатра, начальники отделов маркетинга и менеджмента, и главный бухгалтер. Отдел осуществляет контроль и управление предприятием обеспечивая его работу и безопасность;

Отдел бухгалтерии - занимается распределением финансовых средств на прокат фильмов, выдачу заработной платы, уплату налогов и организацию рекламы. Этот отдел подчиняется главному бухгалтеру;

Отдел маркетинга - отдел который определяет верную рекламную политику в связи с положением на рынке кинематографа и доступностью ресурсов, и координирует деятельность остальных отделов, подчиняется начальнику отдела маркетинга;

Кинотехнический отдел - отдел который отвечает за показ кинофильмов и работу с оборудованием. Персонал: главный инженер, киномеханик и кинооператор.

Отдел менеджмента - отвечает за составление отчетных документов о новых фильмах, подчиняется начальнику отдела маркетинга;

Обслуживающий персонал - отдел в который входят уборщики и электрики занимающиеся своевременным устранением неисправностей и поддержанием чистоты в здании организации.


 

Рис 1.1 - Структура организации


1.1.2 Отдел администрации

Главным отделом, которому подчиняются остальные отделы, является отдел администрации. Управляет им руководитель кинотеатра, который несёт ответственность за всё что происходит внутри организации.

Отдел администрации имеет следующую устройство (рис. 1.2):

1) Руководитель кинотеатра - глава отдела администрации, в его обязанности входит принятие решений о покупке фильмов и решения об изменении кадрового состава кинотеатра.

2) Начальник отдела маркетинга - глава отдела маркетинга, главной его обязанностью является анализ спроса на рынке киноиндустрии и обеспечение участия его отдела в составлении планов по прокату фильмов.

3) Начальник отдела менеджмента - проводит подготовку персонала и организует контроль, систематизирует итоги контроля, а его основная задача - осуществление руководства за формированием и деятельностью всего отдела;

4) Главный бухгалтер - формирует учётную политику организации, анализирует хозяйственную деятельность предприятия и контролирует порядок обработки бухгалтерской информации.

5) Главный инженер - управляет кинотехническим отделом и обслуживающим персоналом обеспечивает контроль за проведением киносеансов и исправностью всего оборудования.

 

Рис. 1.2 - Структура отдела администрации

1.2 Технические средства, находящиеся в распоряжении кинотеатра.

Так как кинотеатр - это довольно большое предприятие, то для упрощения и автоматизации рабочих процессов каждый отдел оснащён компьютерами и различной организационной техникой:

Таблица 1.1 - Комплектация вычислительной техникой

 

Данный кинотеатр использует следующие аппаратные средства:

- компьютеры на предприятии оснащены следующими комплектующими: центральный процессор Intel® CoreTM i5-2320 3.30 GHz, оперативная память размером 8 Gb, видеокарта nvidia geforce gt 630;

- периферия и оргтехника (Кинопроекторы и т.д.);

- компьютеры всех отделов соединены локальной сетью и имеют доступ в интернет.

Данные аппаратные средства являются наиболее подходящими для происходящих на предприятии видов работ.

К программным средствам относятся:

- Windows 7 - операционная система;

- 1С: Предприятие 8.3 - программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии;

- антивирус ESET NOD32 - программа, защищающая компьютеры от вирусов, взломов и спама.

Информационные системы и программы, помогающие автоматизировать деятельность организации:

- 1С: Бухгалтерия 8.3 - универсальная система, автоматизирующая налоговый и бухгалтерский учет;

- 1С: Предприятие 8.3 - универсальная система, автоматизирующая складской и сметный учет;

- СУБД Access - система управления базами данных дающая доступ к АРМ руководителя кинотеатра;

- Microsoft Office - офисный пакет приложений, специально подобранный для эксплуатации разнообразных типов документов.

Программы подобраны с учетом максимального удобства и полноты действий при их использовании.

1.3 Описание процесса взятия в прокат нового фильма.

Администрация кинотеатра заказала разработку информационной системы для приёма в прокат новых фильмов и управления персоналом. Новая система предназначена для обработки данных о фильмах и сотрудниках кинотеатра. Система должна выдавать отчеты по запросу администрации. Сначала рассмотрим процесс приема нового фильма с точки зрения руководителя кинотеатра.

Видя, что в прокат вышел новый фильм, руководитель должен прочитать отчёт о нём от отдела менеджмента, для более полного понимания состояния рынка киноиндустрии и для принятия решения о покупке лицензии на показ этого фильма. Сделав это, и, передав результаты в отдел бухгалтерии, руководитель дает знать отделу менеджмента, что фильм принят к покупке и показу. Во время этого процесса руководитель фиксирует все данные и результаты, которые ему сообщает отдел менеджмента, тем самым занося фильм в электронную базу кинотеатра.

В итоге руководитель оформляет два отчета с результатами, первый отчет передается в отдел бухгалтерии для покупки фильма и создания счетов на оплату. Второй же отчет переходит в руки отдела менеджмента, который, отмечает в нём такие данные, как количество проданных билетов и рейтинг этого фильма.

Перечень функций руководителя кинотеатра

После того как мы разобрали и проанализировали приём в прокат нового фильма пришло время проделать эти же операции, но уже для нашего АРМа руководителя. Как было сказано ранее руководитель - глава отдела администрации, который выполняет управление персоналом и осуществляет процесс принятия решений о покупке фильмов.

В функции руководителя кинотеатра входит:

  • Принятие решений о покупке фильмов
  • Принятие решений о найме новых сотрудников
  • Принятие решений об увольнении сотрудников

 

 

 

 

 

Глава 2. Моделирование предметной области

2.1 Модель бизнес-процессов функций руководителя кинотеатра

IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, связывающие эти функции.

Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило - наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны:

  • Стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности,
  • Стрелка управления- в верхнюю кромку,
  • Стрелка механизма- нижняя кромка,
  • Стрелка выхода- правая кромка.

Благодаря этой методике создана схема (Рис 2.1)

 

Рис(2.1) - Процесс работы руководителя кинотеатра

 

 

Рассмотрев ее, можно узнать следующие данные:

1. Какие входные данные поступают на начало процесса

2. Какие документы формируются под конец процесса

3. Кто исполняет данный процесс

4. Кто управляет данным процессом

Исходя из данной диаграммы можно выделить два основных процесса.

Процесс первый «Покупка фильма»:

1) На входе находятся отчёт по фильму из отдела маркетинга так как именно этот отдел следит за ситуацией на потребительском рынке.

2) В конце процесса мы получаем следующие документы:

Отчёт для бухгалтерии - в этом отчёте отображается стоимость фильма длительность показа и др.

3) Процесс принятия решения о покупке кинофильма осуществляет руководитель кинотеатра, который просматривает отчёт и на его основе принимает своё решение. После этого он направляет свои указания отделу бухгалтерии

Бухгалтерия на основе указаний руководителя кинотеатра производит оплату счетов по приобретению кинофильма.

Процесс второй «Работа с персоналом»:

1) В качестве входных данных руководитель имеет на руках данные о персонале в которых указаны ФИО сотрудников организации, их стаж, заработная плата, количество жалоб, выговоров, благодарностей, а также отдельным документом прилагается список потенциальных работников, подавших заявление о приёме на работу.

2) На выходе мы имеем некоторое действие, происходящее в организации, этим действием может быть увольнение сотрудника, понижение или повышение в должности, изменение заработной платы, перевод на другую должность или наём нового сотрудника.

3) Человеком, который выносит своё решение является руководитель он собственноручно вносит изменения в документ после чего изменения вступают в силу.

Данные процессы осуществляется и управляются благодаря нормативным документам - это перечень документов, в которые входят подзаконные нормативные акты: должностные инструкции для персонала по выполнению определённых задач, устав данной организации и правила внутреннего распорядка обязательные к исполнению для всех работников. И, конечно, указанный выше процесс регламентируется ещё такими законодательными документами, как Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Налоговый кодекс.

2.2 Диаграмма IDEF0-модели предметной области АРМ «Руководителя кинотеатра «Формула Ф113»»

На Рисунке 2.3 представлена модель семейства IDEF0. Позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. Как правило такие модели- это первый этап изучение всей системы

 

 

(Рис) 2.3 IDEF0-модель функций покупки кинофильма


 

Рисунок 2.4 IDEF0-модель функций работы кинотеатра

 

 

 

 


 

Данная схема отображает работу кинотеатра по покупке кинофильма, без учета работы кинотехнического и бухгалтерского отделов. Далее я опишу процесс от начала и до конца, а также приложу полную схему работы кинотеатра (Рис. 2.4).

Каждый раз, когда выходит новый фильм отдел начинает собирать о нём информацию, которую в следствии передаёт руководителю в форме отчёта. На основе предоставленных данных руководитель кинотеатра принимает решение о покупке данного фильма. И отправляет отчёт в котором указана стоимость и нужный период для покупки фильма в бухгалтерию. Бухгалтерский отдел после получения отчёта от руководителя кинотеатра переводит денежные средства на счёт компании поставщика, которая в свою очередь передаёт кинотеатру фильм. После того как фильм поступает в кинотеатр организуется продажа билетов и показ фильма, вся информация о количестве проданных билетов доступна для просмотра руководителю кинотеатра и компании поставщику т.к. за каждый проданный билет она получает заранее оговоренный в договоре процент прибыли. В конце концов, уже после окончания сроков показа кинофильма в кинотеатре отдел менеджмента формирует отчёт в котором указаны статистические данные позволяющие судить об успешности проката этого фильма, этот отчёт сохраняется в архивах кинотеатра в течении пяти лет и используется отделом маркетинга для дальнейшего анализа и составления рейтингов посещаемости.

2.3 Описание логической модели данных АРМ «Руководителя кинотеатра «Формула Ф113»»

Для модели на Рисунках 2.5 и 2.6 были использованы модели семейств диаграмм DFD.

 

Рисунок 2.5 Документооборот руководителя кинотеатра при покупке нового фильма

 

 

Рисунок 2.6 Документооборот руководителя кинотеатра при работе с кадрами

Они описывают внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ. Данная модель дополняет первую и характеризует информационные потоки, при приеме больного. Также она показывает документы, которые находятся в обороте при приеме и лечении больного в больнице. Поясню все с самого начала по шагам.

Ниже в таблицах показаны сущности, представленные в реляционной модели данных:

 

Таблица 2.1 - Сущность «Сотрудники» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код сотрудника

Код сотрудника

Фамилия

Фамилия сотрудника

Имя

Имя сотрудника

Отчество

Отчество сотрудника

Пол

Пол сотрудника

Возраст

Возраст сотрудника

Должность

Должность сотрудника

Стаж

Сколько полных лет проработал сотрудник в организации

Количество благодарностей

Кол-во благодарностей, полученных сотрудником от руководства

Количество жалоб

Кол-во жалоб, полученных сотрудником от руководства

Жалованье

Размер заработной платы сотрудника

 

Таблица 2.2 - Сущность «Поставщики» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код поставщика

Код поставщика

Название компании

Название компании

 

Таблица 2.3 - Сущность «Жанры» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код жанра

Код жанра

Название

Название жанра

 

 

 

Таблица 2.4 - Сущность «Фильмы» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код фильма

Код фильма

Название

Название фильма

Жанр

Жанр фильма

Саб-жанр

Второй, дополнительный жанр фильма

Длительность

Время, которое длится фильм

Компания правообладатель

Компания, у которой был куплен фильм

Рекомендации маркетологов

Комментарий и оценка от отдела маркетологов на основе которых руководитель принимает решение о покупке фильма

Оценка отдела маркетинга

Дата начала

Дата старта показа фильма

Дата окончания

Дата окончания показа фильма

Продано билетов

Кол-во проданных билетов

Цена билетов

Цена билетов (в рублях)

 

Таблица 2.5 - Сущность «Должности» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код должности

Код должности

Название

Название должности

 

 

 

 

Таблица 2.6 - Сущность «Заявления о приёме на работу» и ее атрибуты

Атрибут

Описание

Код заявления

Код заявления

Фамилия

Фамилия человека

Имя

Имя человека

Отчество

Отчество человека

Пол

Пол человека

Возраст

Возраст человека

Желаемая должность

Должность, которую хочет занимать человек в организации

Номер телефона

Номер телефона человека

 

Ключевые атрибуты

  • Код сотрудника (сущность «Сотрудники»)
  • Название компании (сущность «Поставщики»)
  • Название (сущности «Жанры» и «Должности»)
  • Код фильма (сущность «Фильмы»)
  • Код заявления (сущность «Заявления о приёме на работу»)

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 2.7 схема сущностей и атрибутов в нотации 1DEF1X


 

Глава 3. Разработка АРМ Руководителя кинотеатра «Формула А113»

3.1 Создание АРМа Руководителя кинотеатра

Исходя из сведений, описанных выше был создан АРМ Руководителя кинотеатра.

В данном разделе будут представлены диалоговые окна программы, а именно:

  • Схема данных
  • 6 таблиц:

Ø Должности

Ø Жанры

Ø Заявления о приёме на работу

Ø Сотрудники

Ø Поставщики

Ø Фильмы

  • 4 запроса:

Ø Кандидаты по должности

Ø Фильмы оценка которых >= 6

Ø Поиск сотрудника по з.п.

Ø Сотрудники по возрасту

  • 5 форм:

Ø Главная форма

Ø Добавление фильма

Ø Должности

Ø Заявления о приёме на работу

Ø Работа с персоналом

 

  • 2 отчета:

Ø Отчёт по фильмам

Ø Отчёт по персоналу

 

Рисунок 3.1 схема данных программы

 

Рисунок 3.2 Главная форма (основной интерфейс) программы

 

Рисунок 3.3 таблица с имеющимися должностями

 

Рисунок 3.4 таблица со списком всех жанров фильмов

 

Рисунок 3.5 таблица со списком заявлений о приёме на работу

 

Рисунок 3.6 таблица со списком компаний производителей фильмов

 

Рисунок 3.7 таблица в которой перечислены все сотрудники кинотеатра

 

Рисунок 3.8 таблица в которой отображены показанные в кинотеатре фильмы

 

Рисунок 3.9 Окно с параметром запроса

 

Рисунок 3.10 выполнение запроса

 

Рисунок 3.11 параметр запроса

 

Рисунок 3.12 выполнение запроса

 

 

Рисунок 3.11 параметры запроса

 

Рисунок 3.12 выполнение запроса

 

Рисунок 3.13 выполнение запроса

 

Рисунок 3.14 форма должности

 

Рисунок 3.15 форма добавление фильма

 

Рисунок 3.16 форма заявления о приёме на работу

 

Рисунок 3.17 форма работа с персоналом

 

Рисунок 3.18 отчёт о персонале

 

Рисунок 3.19 отчёт по фильмам

Заключение

Основная цель курсового проекта состоит в самостоятельной разработке проектных решений, имеющих практическую ценность, а также в их технико-экономическом обосновании. В процессе работы над курсовым проектом во время технико-организационной практики были реализованы полученные теоретические знания.

В результате выполнения курсового проекта было создано приложение «АРМ руководителя кинотеатра «Формула А113»».

С помощью созданного приложения руководитель оперативно сможет получить информацию фильмах, идущих в кинотеатре, и соответственно, например, принять решение о покупке новых фильмов. Контролировать, заранее знать, примерный объём затрат на выплату заработной платы персоналу. А так же знать закрепление фильмов за персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. microsoft.com (термины и описания программ)

2. Форум информационных технологий http://www.cyberforum.ru/ (информация о технических особенностях СУБД)

3. products.office.com (Термины и описания программ)

4. http://a113.ru/

5. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы

6. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 331 с.

7. Д.Э.Фуфаев, Э.В.Фуфаев, разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем среднее профессиональное образование Фгу «Фиро» учебник 2-е издание, переработанное Дмитрий Осипов издательство: Бхв-Петербург, с. 752, 2014 г.

8. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных: учебное пособие для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», Ю. Избачков, В. Петров, А. Васильев, И. Телина Информационные системы 3-е издание. - СПб.: Питер, 2010. - 544 с.

9. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Основы проектирования информационных систем Учебное пособие Санкт-Петербург 2015, 206 с.

10. Сайт содержит ГОСТы, примеры разработанных документов по ГОСТ (ТЗ, ТП,РД), шаблоны документов по ГОСТ http://www.rugost.com/

Просмотров работы: 1507