НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИЕ-КТО ОНИ? - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИЕ-КТО ОНИ?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время одной из наиболее важных задач общества является воспитание и защита прав и законных интересов граждан нашей страны. На сегодняшний день, проблема административной ответственности за совершение правонарушений, в России ежегодно привлекаются к административной ответственности десятки миллионов граждан, среди которых около 30% составляют граждане, не достигшие 18 лет.

Подростки представляют в своей сущности, особую социальную категорию, в которой существуют свои идеалы, и ценности, формирование которых создаётся под влиянием различных факторов. Несовершеннолетние преступники являются жертвами социальной трансформации оставленные в условиях культурного вакуума без какой-либо поддержки со стороны общества, государства и семьи. В условиях существования взаимно исключающих друг друга ценностных ориентаций тяжело сделать правильный выбор. Нами были сформированы факторы которые повлияли на подростков к ним относятся: биологический фактор, внимание родителей, беспризорность, финансовое и имущественное расслоение общества, алкоголизм и наркомания. В отношении несовершеннолетних административный арест не применяется. Комиссии по делам несовершеннолетних применяют к ним иные меры воздействия, которые содержат в своей основе воспитательный характер [1].

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав занимают особое место среди субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Можно сделать вполне обоснованный вывод о государственной природе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, их принадлежности к исполнительной власти. Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в субъектах РФ и на территории органов местного самоуправления, следует определять как статус федеральных территориальных органов Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В настоящее время в ФЗ «Об основах систем профилактики безопасности правонарушений» должно уделяться внимание вопросам, связанным с постоянным повышением уровня образования работников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав необходимо разработать и регламентировать обязательность реализации путей информационной осведомленности. Поэтому к кадрам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должны предъявляться самые высокие требования, связанные со знанием, как правовых вопросов ответственности несовершеннолетних, так и возрастной психологии девиантного поведения [3].

Привлечение несовершеннолетних лиц, которые совершили административные правонарушения, к административной ответственности осуществляется по большей части государственными органами, которые выполняют функции государственного управления в соответствующей сфере общественных отношений. Однако, по нашему мнению, перечень этих органов нуждается в пересмотре с целью уменьшения их количества. На практике комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не являются в полной мере координирующим органом, а лишь выполняют функцию контроля. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав должна стать наиболее эффективной на практике, в этих целях необходимо введение штатных инспекторов.

На сегодняшний день формирование сознания подрастающего поколения происходит в условиях быстро меняющегося мира. В современном мире они достаточно настойчивы и требовательны. Сфера духа современного подростка наполнена врожденным стремлением к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры, они более открыто выражают и отстаивают свое мнение. В настоящее время возрастная категория несовершеннолетних в законодательстве, не соответствует формированию сознания у современного ребёнка. Отсюда и понимание своих деяний и последующей безнаказанности опережает современное законодательство.

В связи с этим, мы хотели бы внести изменения в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях п.2.Ст 32.2. «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» [2], согласно которой «При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей».

А именно, отменить административную ответственность родителей или иных законных представителей, взамен предоставить возможность несовершеннолетним правонарушителям самостоятельно нести ответственность за свои деяния. Мы предполагаем, что данные изменения позволят благотворно воздействовать на его сознания и поступки.

Реализация данных мер наказания будет выражаться в общественно полезных мероприятиях. Под данными мероприятиями мы понимаем работу в центрах социальной помощи, (дома престарелых, хосписы), приюты бездомных животных. Целесообразно ввести на базе суворовских военных училищ и кадетских корпусах профилактическую воспитательную беседу.

Рекомендуется так же взамен помещения несовершеннолетнего правонарушителя в комнату полиции и постановки его там, на учет – помощь психолога, которая будет выражаться в систематической беседе, в зависимости от психологического состояния правонарушителя.

Данное изменение позволит повысить уровень правосознания подрастающего поколения и сократить уровень административных правонарушений.

Список литературы:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)

  3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Просмотров работы: 657