ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наверное, ни для кого не секрет, что на сегодняшний день забота о воспитании несовершеннолетних является важной конституционной обязанностью всех граждан, а также государственных органов и общественных организаций. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

В настоящее время, когда решение социальных проблем по воспитанию молодежи существенно усложнилось, возросла необходимость правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое и интернациональное становление. Важная роль в выполнении этих задач принадлежит органам прокуратуры. Прокуроры при осуществлении данного надзора руководствуются Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 22 июня 2001 г.№38 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодёжи». В данной сфере деятельности прокуроры уполномочены:

1.Обеспечивать исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних, а также пресекать и предупреждать преступность среди несовершеннолетних.

2. Важно следовать положениям Конвенции ООН о правах ребенка, общепризнанным нормам международного права и законодательства РФ, в которых закреплен приоритет интересов благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства.

3. Осуществлять постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, а главное, обращать особое внимание на своевременность оказания помощи детям.

4. Обеспечить надзор за исполнением органами опеки и попечительства о выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройства в интернаты.

5. Проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения.

6.осуществлять надзор за исполнением законодательства об образовании.

7. Осуществлять контроль за исполнением трудового законодательства в отношении несовершеннолетних.

8. Проверять исполнение законов о профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел.

9. С особой ответственностью подходить к возбуждению уголовных дел, задержании и арестов, обеспечения законного представителя в досудебном и судебном производстве.

10. Осуществлять постоянный надзор за соблюдением прав осужденных несовершеннолетних, отбывающих наказание.

11. Следить за трудовой занятостью, подготовкой к военной службе и воинской обязанностью, законностью деятельности детских и молодежных общественных объединений.

По-моему мнению, прокуроры недостаточно внимания уделяют вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, особенно в сфере образования, семейного воспитания, деятельности органов опеки, социальной защиты и здравоохранения. В практике работы органов прокуратуры слабо используются возможности индивидуальной работы с подростком, профилактики правонарушений. Некоторые прокуроры в своей профессиональной деятельности слабо связанны с местными органами самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних, профобразованиями, трудовыми коллективами. Мне кажется, что это существенно отражается на эффективности их работы, которая занимает важное место в системе мер по борьбе с безнадзорностью несовершеннолетних.

Вопросы совершенствованиями профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних постоянно находятся в центре внимания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Учитывая складывающуюся криминогенную ситуацию в подростковой среде, в последнее время все чаще принимаются организационные и практические меры, направленные на стабилизацию криминогенной обстановки в подростковой среде, укрепление взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ситуация по уровню преступности среди несовершеннолетних на сегодняшний день полностью контролируется. Но в то же время правонарушения и преступления среди несовершеннолетних остаются актуальной проблемой.

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних молодежи призван обеспечить реальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодёжи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних.

Я считаю, что особое внимание прокурорами должно уделяться защите прав и интересов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению их беспрепятственного доступа к объектам транспорта и социальной инфраструктуры; охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Сегодня, практика показывает, что наиболее распространены нарушения жилищных прав несовершеннолетних, их права на неприкосновенность личности, трудовых прав, при приеме на работу и установлении порядка и режима рабочего времени, права на образование.

Известны многочисленные факты нарушений интересов подростков при продаже и обмене жилой площади, когда не выполняются требования закона о сохранении жилой площади за детьми, которые в силу тех или иных обстоятельств воспитываются в детских домах . При приеме подростков на работу нарушаются установленные законом ограничения на продолжительность рабочего дня, к допуску на определенные работы, порядок и сроки выплаты пособий на детей и т.п.

Очень часто нарушается процессуально установленный порядок при расследовании дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Генеральный прокурор РФ отмечает, что органы прокуратуры действуют в отрыве от реальных проблем, не всегда используют имеющиеся полномочия и средства прокурорского надзора. Задачи органов прокуратуры состоят в улучшении этой работы, в необходимости использования возможностей контролирующих органов, в надзоре за соблюдением законов органами, которые в силу своего положения должны заниматься охраной и прав и интересов несовершеннолетних: отделами образования, органами опеки и попечительства, администрацией городов и районов. Одной из главных проблем. Связанных с исполнением законов о несовершеннолетних, является борьба с безнадзорностью несовепшеннолетн6их. На органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением законов в деятельности инспекций по делам несовершеннолетних.

Прокурору надлежит систематически проверять законность в деятельности приемников-родителей, учебно-воспитательных учреждений, а также в работе органов полиции по контролю за подростками, ведущими антиобщественный образ жизни, склонных к правонарушениям. Особенно важно при этом выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.

Просмотров работы: 4687