РАЗРАБОТКА АРМ ОФИС-МЕНЕДЖЕРА АВТОСАЛОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АРМ ОФИС-МЕНЕДЖЕРА АВТОСАЛОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОТОТИПНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СУБД 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ

Лебедев А.С. 1, Заботина Н.Н. 1
1Ярославский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

         Актуальностью данной курсовой работы является автоматизация работы офис-менеджера в автосалоне. Основными достоинствами процесса автоматизации являются:

- уменьшение объема необходимой памяти;

- уменьшение времени на обработку данных;

- уменьшение количества копий документов при обновлении информации;

- уменьшение количества проблем из-за нахождения схожих сведений в различных местах;

- быстрый поиск, который позволяет найти интересующую информацию за короткий промежуток времени.

Цель данной курсовой работы состоит в разработке автоматизированного рабочего места менеджера автосалона с использованием технологии прототипного проектирования и СУБД 1С: Предприятие.

Задачами курсовой работы являются:

 - описание деятельности автосалона;

 - анализ полученной информации;

 - проектирование автоматизированной системы учета автомобилей.

Реализация задач курсовой работы будет происходить при использовании следующих программ:

- Microsoft Visio, для создания моделей данных IDEF0, IDEF1Х, модели информационных потоков, а также для создания структурных схем предприятия;

- 1С: Предприятие 8.3, для проектирования самой автоматизированной системы учета автомобилей в автосалоне.

Введение процесса автоматизации в отдел менеджмента позволит работнику выполнять свою работу значительно быстрее, полнее и качественнее.

Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОСАЛОНА

1.1 Описание автосалона

1.1.1 Общие сведения об автосалоне

Главная задача автосалона - торговля автомобилями.

Автосалон -  это организация, у которой имеются: печать, графическая символика, расчетный и иные счета в рублях и других валютах. Организация имеет право от своего имени заключать любые, законные сделки. Автосалон состоит из администрации, бухгалтерии, отделов кадров, маркетинга и менеджмента, магазина.

Главным на предприятии является Генеральный директор. Ему подчиняются: Заместитель директора по маркетингу и сбыту и Заместитель директора по экономике и финансам.

Деятельность автосалона поддерживают такие отделы, как:

- администрация, которая осуществляет оперативное управление предприятием, выступает в качестве юридического лица и официально представляет предприятие, сюда относятся: Генеральный директор, Заместитель директора по экономике и финансам, Заместитель директора по маркетингу и сбыту, Главный бухгалтер, а также начальники отделов маркетинга и менеджмента;

- бухгалтерия, где принимаются платежи клиентов, рассчитывается и выдается заработная плата, а также ведется налоговая отчетность, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам;

- отдел маркетинга, который определяет верную сбытовую политику в связи с положением на рынке и доступностью ресурсов, и координирует деятельность остальных отделов, подчиняется Заместителю директора по маркетингу и сбыту;

- отдел менеджмента, отвечающий за оформление заказов, составление отчетных документов о них и их оплате, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам;

- магазин, где осуществляется контроль за поступлением товаров, производится инвентаризация, происходит определение требований к товарам, а также соответствие их качества стандартам, подчиняется непосредственно Генеральному директору.

Полную структурную схему предприятия, разработанную с помощью программы Microsoft Visio 2010, можно посмотреть в приложении А.

 

1.1.2 Отдел менеджмента

Пожалуй, главным по значимости является отдел менеджмента. Руководит им начальник отдела, на котором лежит ответственность за состояние заказов и  за учет продукции в складских помещениях. Отдел менеджмента выполняет уникальную работу, в связи с чем его нельзя причислить ни к какому другому отделу. Одним из важнейших аспектов в работе данного отдела является верное внутреннее устройство.

Отдел менеджмента имеет следующую устройство (рис. 1.1):

- начальник отдела - проводит подготовку персонала и организует контроль, систематизирует итоги контроля, следит за исполнением поправляющих процедур, операций, основная задача - осуществление руководства за формированием и деятельностью всего отдела;

- менеджер по продажам - поддерживает связь покупателя с производителем товаров и услуг, основная обязанность - продажа товаров и услуг;

- менеджер по рекламе - анализирует возможную клиентскую аудиторию, проводит переговоры, оформляет и заключает договора, собирает и предоставляет статистические данные рекламодателю, главной задачей является поиск различных методов привлечения покупателей;

- офис-менеджер - выполняет хозяйственные операции, функции секретаря, работает с телефоном, с  почтой, документами, а также курьерами и клиентами, предоставляет информацию о деятельности предприятия, составляет отчеты о произведенной работе, предоставление анкет и заявлений бухгалтерии, основной задачей является выполнение обязанностей администратора, заведующего хозяйственной частью.

 

 

Рис. 1.1 - Структура отдела менеджмента

 

В отделе менеджмента присутствует разделение труда между работниками. Разделение это происходит для того, чтобы у сотрудника вырабатывалась личная ответственность за закрепленные за ним обязанности, и для увеличения знаний о конкретном участке работы.

 

 

1.2            Технические средства автосалона

В целях автоматизации процесса в автосалоне применяются информационные технологии. В распоряжении автосалона имеется некоторая вычислительная техника, а также оргтехника (таблица 1.1 - Комплектация вычислительной техникой).

Таблица 1.1 - Комплектация вычислительной техникой

 

Стоит отметить, что автосалон также владеет локальной сетью, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию. К сети подключена вся организация, что позволяет контактировать каждому отделу с каждым быстро и с минимальными затратами.

Данный автосалон использует следующие аппаратные средства:

- компьютеры на предприятии оснащены следующими комплектующими: центральный процессор Intel Core 2 Duo 3.00 GHz, оперативная память размером 1024 Mb, видеокарта Asus GeForce 1024Mb DDR3;

- периферия и оргтехника;

- компьютеры всех отделов соединены локальной сетью и имеют доступ в интернет.

Данные аппаратные средства являются наиболее подходящими для происходящих на предприятии видов работ.

К программным средствам относятся:

- Windows XP - операционная система;

- Windows Server - операционная система, требуемая для работы на серверах;

- 1С: Предприятие 8.3 - программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии;

- антивирус ESET NOD32 - программа, защищающая компьютеры от вирусов, взломов и спама.

Информационные системы и программы, помогающие автоматизировать деятельность организации:

- 1С: Бухгалтерия 8.3 - универсальная система, автоматизирующая налоговый и бухгалтерский учет;

- 1С: Предприятие 8.3 - универсальная система, автоматизирующая складской и сметный учет;

- Microsoft Office - офисный пакет приложений, специально подобранный для эксплуатации разнообразных типов документов.

Программы подобраны с учетом максимального удобства и полноты действий при их использовании.

 

 

1.3 Описание бизнес-процессов учета автомобилей

Для учета реализации автомашин организации требуются бизнес-процессы (рис. 1.2), рассмотрим их:

1.                Заказ товара - при выборе определенной автомашины, производится прием заказа, на производство посылают запрос о нужном товаре, берется предоплата,  выдается документ подтверждающий предоплату.

2.                Получение товара - транспортировка автомобиля в магазин, осмотр и проверка перед продажей, информирование клиента.

3.                Продажа товара - личный осмотр автомобиля клиентом, составление договора купли-продажи.

4.                Уплата товара - получение денежных средств и регистрация платежа.

5.                Подписание договора купли-продажи.

6.                Создание отчетов - составление отчетов «Прайс-лист» (создание списка цен на товары), «Анализ продаж» (создание списка продаж), «Заказы автомобилей» (информация о действиях, созданных на основе заказов за единицу времени), «Состояние заказов» (данные об оплате заказов за единицу времени).

 

 

Рис. 1.2 - Бизнес-процессы автосалона

Осуществление бизнес-процессов требует применение особых бизнес-правил - некоторых условий нужных для проведения мероприятий так, как этого желает заказчик или предприятие:

- осуществление заказа должно обязательно сопровождаться предоплатой;

- после того, как автомобиль был доставлен непосредственно в магазин, его обязанность автосалона - совершить подробный осмотр и провести диагностику, затем нужно оповестить клиента;

- подписание договора купли-продажи будет иметь место лишь после полной оплаты автомобиля.

Ответственность за все бизнес-процессы ложиться на плечи офис-менеджера, а некоторые из них, например, прием заказа, данный работник выполняет лично.

 

1.4 Описание деятельности офис-менеджера

Офис-менеджер в компании играет важную роль:

- в обязанности офис-менеджера входит прием и оформление заказов,  классификация информации о поступившем товаре, составление отчетов согласно выполненным заказам.

Итак, работа офис-менеджера начинается с приема клиента. Затем, в результате личной беседы, сотрудник узнает цель прихода, принимает и оформляет заказ. После этого, производится запрос на завод об интересующем товаре. Когда предприятию доставляют запрошенный товар, офис-менеджер организует осмотр и диагностику, на основе которых, структурирует сведения о поступившем товаре. Затем происходит оповещение клиента о готовности его заказа. Покупатель осуществляет самостоятельный осмотр товара, после чего заключается договор купли-продажи. Заказчик оплачивает товар и происходит подписание составленного договора. Далее, после удачной сделки, необходимо оформить отчеты. Офис-менеджер собирает всю требующуюся информацию и составляет на ее основе отчетные ведомости, которые в дальнейшем сдает Генеральному директору.

Работа офис-менеджера требует от сотрудника аккуратности, внимательности и ответственности, но все же каким бы внимательным человек не был, избежать ошибок невозможно. Поэтому работник зачастую сталкивается с рядом проблем:

- многие важные документы могут потеряться;

- в связи с огромным количеством документации, область применения некоторых документов становиться непонятной из-за потери связей между различными данными;

- на поиск необходимой информации тратиться много времени;

- может случиться так, что какая-то секретная информация попадет в руки недоброжелателей, конкурентов;

- при постоянном создании нескольких копий документов повышается расход ресурсов, а также увеличивается общее количество документации, что требует дополнительного времени для определенного структурирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АВТОСАЛОНА

2.1 Анализ данных автосалона

2.1.1   Анализ данных

Анализируя упомянутые в предыдущей главе сведения нужно выявить данные, которые потребуются в последующем для создания базы данных автосалона.

Полученную информацию можно разбить на части:

- данные о заказах;

- данные о клиентах;

- данные о товаре;

- данные о реализации товара;

- данные об оплате товара.

         Данные о заказах подразумевают под собой описание и технические характеристики автомобиля, размер предоплаты.

         К данным о клиентах будут относиться индивидуальные сведения клиента, место жительства, телефон и прочая информация.

         Данные о товаре содержат в себе описание и технические характеристики автомобиля.

         К данным о продаже товара относятся сведения о проданном товаре, сведения о покупателе, цена автомобиля, дата сделки.

         К данным об оплате товара относятся сведения о клиенте, сведения об автомобиле, цена, дата сделки.

 

2.1.2    Анализ информационных потоков

В автосалоне, как и в любой другой фирме, происходит передача информации между сотрудниками или подразделениями. Совокупность данной информации называется информационными потоками. Работа офис-менеджера  напрямую связана с бизнес-процессами, которые изображены на модели бизнес-процессов  спроектированной в программе Microsoft Visio при помощи нотации IDEF0. Данная модель показана в приложении Б. При анализе бизнес-процессов в деятельности офис-менеджера были выявлены следующие информационные потоки.

         Входные данные:

- информация о клиентах;

- информация о товаре;

- информация о производителе;

- информация для отчетных документов.

         Выходные данные:

- отчетный документ «Прайс-лист»;

- отчетный документ «Анализ продаж»;

- отчетный документ «Заказы автомобилей»;

- отчетный документ «Состояние заказов».

         При изучении информационных потоков была спроектирована DFD модель, отображающая информационные потоки, проявляющиеся в деятельности офис-менеджера.

         Спроектированная модель необходима для создания базы данных автосалона. Модель спроектирована с помощью программы Microsoft Visio и изображена в приложении Б.

 

 

2.1.3    Заключение по анализу

Формирование персональной автоматизированной системы, принадлежащей, строго говоря, только автосалону, сделает возможным учет всех особенностей реализации автомобилей на предприятии.

         Желаемый результат при введении автоматизированной системы:

- возможность быстрого отображения изменений;

- наиболее эффективный сбор и предоставление информации;

- простое и удобное управление;

- надежность и подлинность данных.

- увеличение скорости выполнения операций;

- постоянное наблюдение за учетом реализации товара;

- уменьшение количества недочетов при внесении информации. Автоматизированная система учета автомобилей на предприятии

должна гарантировать исполнение таких обязанностей, как:

1.                Внесение сведений о клиенте, производителе, товаре, заказах.

2.                Возможность изменения введенных данных.

3.                Формирование отчетных документов.

4.                Внесение сведений о проданном товаре.

5.                Выдача счета для платежа за товар.

 

2.2           Описание логической модели данных

В качестве модели данных была выбрана логическая модель, в связи с тем, что она определяет для сущностей их атрибуты, описания, состав сущностей и связи между ними. Данная модель была создана при помощи программы Microsoft Visio  с использованием нотации IDEF1X и показана в приложении В.

Ниже в таблицах показаны сущности, представленные в реляционной модели данных:

Таблица 2.4.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты

 

 

Таблица 2.4.6 - Сущность «Документ поступление автомобиля» и ее атрибуты

 

Таблица 2.4.7 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.8 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.9 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.10 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты

 

 

 

Таблица 2.4.11 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты

 

Таблица 2.4.12 - Сущность «Справочник клиент» и ее атрибуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСАЛОНЕ

3.1 Описание структурной схемы системы

В результате анализа возможностей системы, система была разделена на 4 блока (Рис. 3.1.1 - Структурная схема системы):

- блок введения и исправления информации;

- блок продажи автомобилей;

- блок создания отчетов;

- блок управления.

Сами же блоки разбиты на составляющие - модули.

 

Рис. 3.1.1 - Структурная схема системы

 

Блок введения и исправления информации:

- модуль внесения данных о товаре - необходим для внесения и корректировки информации о товаре;

- модуль введения данных о клиентах - требуется для внесения и редактирования информации о клиентах;

- модуль внесения информации о производителях - необходим для внесения и корректирования информации о производителях.

         Блок продажи товара:

- модуль заказа товара - необходим для осуществления заказа у производителя;

- модуль приема товара - необходим для приема товара в автосалон, проведения диагностики и подготовка к продаже;

- модуль оплаты товара - необходим для выдачи документов на оплату товара, получение денежных средств;

- модуль продажи товара - необходим для фиксации передачи товара клиенту.

         Блок создания отчетов:

- модуль формирования отчета «Прайс-лист» - необходим для получения сведений об имеющемся товаре, его описания, стоимости;

- модуль формирования отчета «Анализ продаж» - необходим для создания ведомости по отчету за реализацию товара;

- модуль формирования отчета «Заказы автомобилей» - необходим для формирования действующих, не выполненных заказов;

- модуль формирования отчета «Состояние заказов» - необходим для создания документа, отражающего состояние заказов.

         Блок управления:

- модуль обновления АСУ - необходим для самостоятельного обновления автоматизированной системы управления;

- модуль изменения пользовательских настроек - необходим для внесения некоторых изменений в профили пользователей;

- модуль разграничения прав доступа - необходим для создания новых пользователей, изменение групп пользователей.

 

3.2 Описание физической модели данных

Рассмотрим объекты, создаваемые в 1С:

Справочники - это постоянный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе.

Документы - используются для ввода, просмотра, и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях.

Отчеты - объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной печатной формы документа, содержащейся в базе данных;

Спроектированная физическая модель данных имеет следующие сущности, представленные в таблицах:

Таблица 3.2.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты

 

Таблица 3.2.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты

 

Таблица 3.2.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты

 

 

Таблица 3.2.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты

 

Таблица 3.2.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты

 

Таблица 3.2.6 - Сущность «Документ поступление автомобиля» и ее атрибуты

Таблица 3.2.7 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты Таблица 3.2.8 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты Таблица 3.2.9 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты Таблица 3.2.10 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты

Таблица 3.2.11 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты

Таблица 3.2.12 - Сущность «Справочник покупатель» и ее атрибуты

 

 

3.3  Разграничение доступа между пользователями

1. Администратор -  выполняет следующие функции: создание резервных копий, восстановление данных из резервной копии, управление привилегиями пользователей.

2. Начальник отдела менеджмента - выполняет следующие функции: полный доступ к информации, касающейся сведений об автомобилях, поставщиках, покупателях.

3. Офис-менеджер - полный доступ к информации об автомобилях, поставщиках, покупателях. В режиме чтения: персонал и виды оплаты.

Разграничение доступа в систему происходит посредствам установки пароля на вход в систему. Для каждого вида пользователей пароль индивидуальный и назначается администратором. Доступ к компьютерам в отделе менеджмента имеют только работники данного отдела.

 

3.4  Блок введения и исправления информации

В данном блоке системы происходит внесение информации о моделях автомобилей, которые может предоставить автосалон; об автомобилях, уже заказанных у поставщиков и имеющихся в распоряжении предприятия; о поставщиках автомобилей, покупателях и сотрудниках автосалона.

Реализация блока ввода и редактирования информации происходит посредствам заполнения соответствующих справочников.

В системе имеются пять справочников:

- модели;

- автомобили;

- поставщики;

- покупатели;

- сотрудники.

Подробное описание заполнения справочников отражено в приложении Д.

 

 

3.5 Блок продажи товара

В данном блоке системы происходит внесение и упорядочивание информации о заказах автомобилей, возвратах автомобилей от покупателя и возвратах автомобилей поставщику, о реализации автомобилей, об их поступлении, о счетах на оплату и о справках-счетах.

Реализация блока продажи товара происходит посредствам заполнения соответствующих документов.

В системе имеются семь документов:

- заказ авто;

- возврат поставщику;

- возврат от покупателя;

- реализация;

- справка-счет;

- счет на оплату;

- поступление автомобиля.

 Подробное описание заполнения документов отражено в приложении Е.

 

 

3.6 Блок создания отчетов

В данном блоке системы происходит формирование отчетов в зависимости от требующихся результатов: отчет о ценах, моделях и описании автомобилей, отчет о выполненных заказах, отчет об активных заказах, отчет, выводящий полную информацию о всех заказах, выполненных и невыполненных.

Реализация блока создания отчетов происходит посредствам формирования соответствующих отчетов.

В системе имеются четыре отчета:

- отчет «Прайс-лист»;

- отчет «Анализ продаж»;

- отчет «Заказы автомобилей»;

- отчет «Состояние заказов».

 

3.6.1 Отчет «Прайс-лист»

Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.1.1.

 

Рис. 3.6.1.1 - Сформированный отчет «Прайс-лист»

Отчет отображает информацию об имеющихся у автосалона автомобилях, их описании и цене. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.

Для формирования данного отчета необходимо:

1)    Нажать на кнопку «Главное меню» ( );

2)    В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;

3)    В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;

4)    Затем нажать на кнопку «Сформировать».

 

3.6.2 Отчет «Анализ продаж»

Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.2.1.

Рис. 3.6.2.1 - Сформированный отчет «Анализ продаж»

Отчет отображает информацию о проданных автомобилях, покупателях, совершивших покупку, сотрудниках, совершивших продажу, а также о дате продажи. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.

Для формирования данного отчета необходимо:

1)    Нажать на кнопку «Главное меню» ( );

2)    В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;

3)    В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;

4)    Затем нажать на кнопку «Сформировать».

 

3.6.3 Отчет «Заказы автомобилей»

Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.3.1.

 

Рис. 3.6.3.1 - Сформированный отчет «Заказы автомобилей»

Отчет отображает информацию об активных заказах, о заказанном автомобиле, покупателе, сделавшем заказ, сотруднике, принявшем заказ, и о цене заказанного автомобиля. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.

Для формирования данного отчета необходимо:

1)    Нажать на кнопку «Главное меню» ( );

2)    В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;

3)    В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;

4)    Затем нажать на кнопку «Сформировать».

 

3.6.4 Отчет «Состояние заказов»

Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.4.1.

 

Рис. 3.6.4.1 - Сформированный отчет «Состояние заказов»

Отчет отображает информацию о всех заказах, о заказанном автомобиле, его описании, цене, покупателе, сотруднике, выполняющем заказ, размере предоплаты и о том, выполнен ли заказ. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.

Для формирования данного отчета необходимо:

1)    Нажать на кнопку «Главное меню» ( );

2)    В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;

3)    В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;

4)    Затем нажать на кнопку «Сформировать».

 

3.7  Блок управления

В данном блоке происходит обновление системы, изменение пользовательских настроек и разграничение прав доступа. К этой части системы имеет доступ только администратор. Блок управления осуществляется посредствам действий исключительно в  режиме Конфигуратора. Подробное описание модулей блока представлено в приложении Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсового проектирования был проведен анализ деятельности автосалона. В результате анализа была выявлена необходимость разработки  автоматизированной информационной системы учета автомобиля.

В результате курсового проектирования была спроектирована структура  автоматизированной информационной системы. Спроектированы: блок ввода и изменения информации, блок реализации, блок создания отчётов и блок управления. При проектировании были изучены и использованы средства Microsoft Visio, использовавшиеся для создания моделей бизнес процессов, для создания логической модели и для создания модели информационных потоков.

Автоматизация учета автомобилей позволит:

  • повысить оперативность выполнения функций;
  • обеспечить полноту информации;
  • обеспечить непрерывный оперативный контроль над ходом внесения платежей;
  • повысить скорость обработки информации;
  • уменьшить число ошибок при учете автомобилей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1)    Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012.

2)    Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие/ И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013.

3)    Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Кузин, С. В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012.

4)    Сайт 1С: Предприятие  www.v8.1c.ru

5)    Кашаев, С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3/ С.М. Кашаев - СПб.: Питер, 2014.

6)    Ощенко, И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2/ И.А. Ощенко - СПб.: БХВ-Петербург, 2013.

7)    Учебник по 1С: Предприятие  www.mista.ru/tutor_1c

8)    Хаббард, Дж. Автоматизированное проектирование баз данных/ Дж. Хаббард - М.: Мир, 2011.

9)    Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных /В.Е. Туманов - М.: Бином, 2012.

10)          Габец, А.П. 1С: Предприятие 8.0. Простые примеры разработки./ А.П. Габец, Д.И. Гончаров - М.: 1С: Паблишинг, 2013.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Структурная схема автосалона

Рисунок А1 - Структурная схема автосалона

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Приложение Б

                   Диаграмма IDEF0 - модель бизнес-процессов

 

 

Рисунок Б1 - Контекстный блок

 

 

Рисунок Б2 - Декомпозиция блока «Учет автомобилей»

Приложение В

DFD модель информационных потоков

Рисунок В1 - DFD модель информационных потоков

 

 

 

 

Приложение Г

Диаграмма IDEF1X - Логическая модель данных

 

Рисунок Г1 - Логическая модель данных

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Заполнение справочников

 Справочник «Модели»

Внесение информации в справочник отражено на рис. Д1.

 

Рис. Д1 - форма заполнения справочника «Модели»

В поле «Марка» вводится марка автомобиля; в поле «Модель» вводится модель автомобиля; поле «Поставщик» является полем со списком со ссылкой на справочник «Поставщики», в котором выбирается наименование поставщика. Поле «Код автомобиля» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения модели автомобиля, начиная с кода «000000001».

 

 Справочник «Автомобили»

Внесение информации в справочник отражено на рис. Д2.

Рис. Д2 - форма заполнения справочника «Автомобили»

В поле «Модель» вводится модель автомобиля; поле «Марка» является полем со списком со ссылкой на справочник «Модели», в котором выбирается марка автомобиля; в поле «Объем двигателя» вводится информация об объеме двигателя; в поле «Мощность» вводится информация о мощности автомобиля; в поле «Дата выпуска» вводится дата выпуска автомобиля. Поле «Код автомобиля» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения автомобиля, начиная с кода «000000001».

 

 Справочник «Поставщики»

Внесение информации в справочник отражено на рис. Д3.

 

Рис. Д3 - форма заполнения справочника «Поставщики»

В поле «Наименование поставщика» вносится информация о наименовании поставщика; в поле «Страна» вводится страна, в которой находится поставщик. Поле «Код поставщика» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения поставщиков, начиная с кода «000000001».

 

 Справочник «Покупатель»

Внесение информации в справочник отражено на рис. Д4.

 

Рис. Д4 - форма заполнения справочника «Покупатель»

В поле «Фамилия» вводится фамилия покупателя; в поле «Имя» вводится имя покупателя; в поле «Отчество» вводится отчество покупателя; в поле «Серия паспорта» вводится серия паспорта покупателя; в поле «Номер паспорта» вводится номер паспорта покупателя; в поле «Кем выдан паспорт» вводится орган, выдавший покупателю паспорт; в поле «Дата выдачи» вводится дата выдачи паспорта покупателя; в поле «ИНН» вводится индивидуальный налоговый номер покупателя; в поле «Адрес» вводится адрес проживания покупателя; в поле «Телефон» вводится телефон, по которому можно связаться с покупателем.  Поле «Код клиента» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения клиентов, начиная с кода «000000001».

 

 Справочник «Сотрудники»

Внесение информации в справочник отражено на рис. Д5.

 

Рис. Д5 - форма заполнения справочника «Сотрудники»

В поле «Фамилия» вводится фамилия сотрудника; в поле «Имя» вводится имя сотрудника; в поле «Отчество» вводится отчество сотрудника; в поле «Должность» вводится должность сотрудника. Поле «Код сотрудника» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения сотрудников, начиная с кода «000000001».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

Заполнение документов

 Документ «Заказ авто»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е1.

Рис. Е1 - форма заполнения документа «Заказ авто»

 

В поле «Дата» вводится дата заказа; поле «Покупатель» является полем со списком со ссылкой на справочник «Покупатель», в котором выбирается фамилия покупателя; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Цена» вводится цена автомобиля; в поле «Цвет» вводится цвет автомобиля; в поле «Объем двигателя» вводится объем двигателя; в поле «Тип кузова» вводится тип кузова автомобиля; в поле «Тип КПП» вводится тип коробки переключения передач; в поле «Предоплата» вводится размер предоплаты; в поле «Заказ выполнен» при выполнении заказа ставится галочка, что необходимо для различия выполненных и не выполненных заказов. Поле «Номер документа заказа» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения заказов, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Возврат поставщику»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е2.

 

Рис. Е2 - форма заполнения документа «Возврат поставщику»

В поле «Дата» вводится дата возврата автомобиля; поле «Поставщик» является полем со списком со ссылкой на справочник «Поставщики», в котором выбирается наименование поставщика; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника. Поле «Номер документа возврата» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов возврата, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Возврат от покупателя»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е3.

Рис. Е3 - форма заполнения документа «Возврат от покупателя»

В поле «Дата» вводится дата возврата; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа возврата» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов возврата, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Реализация»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е4.

Рис. Е4 - форма заполнения документа «Реализация»

В поле «Дата» вводится дата создания документов; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа продажи» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов продажи, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Справка-счет»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е5.

Рис. Е5 - форма заполнения документа «Справка-счет»

В поле «Дата» вводится дата создания документа; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Покупатель» является полем со списком со ссылкой на справочник «Покупатель», в котором выбирается фамилия покупателя; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Серия ПТС» вводится серия паспорта транспортного средства; в поле «Номер ПТС» вводится номер паспорта транспортного средства; в поле «Дата ПТС» вводится дата выдачи паспорта транспортного средства; в поле «Кем выдан ПТС» вводится орган или фирма, которая выдала паспорт транспортного средства. Поле «Номер документа справка» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения справок-счетов, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Счет на оплату»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е6.

Рис. Е6 - форма заполнения документа «Счет на оплату»

В поле «Дата» вводится дата создания документа на оплату; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа счет» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения счетов на оплату, начиная с кода «000000001».

 

 Документ «Поступление автомобиля»

Внесение информации в документ отражено на рис. Е7.

Рис. Е7 - форма заполнения документа «Поступление автомобиля»

В поле «Дата поступления» вводится дата поступления автомобиля; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Номер VIN» вводится идентификационный номер автомобиля;  в поле «Номер двигателя» вводится номер двигателя автомобиля; в поле «Номер кузова» вводится номер кузова автомобиля; в поле «Предоплата» вводится сумма предоплаты; в поле «Оплата» ставится галочка при оплате автомобиля предприятием у поставщика, что позволяет выявить неоплаченные автомобили. Поле «Номер документа поступления» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов поступления, начиная с кода «000000001».

 

Приложение Ж

Блок управления

Обновление конфигурации:

1)    Запускаем программу в режиме Конфигуратора;

2)    Нажимаем на вкладке «Конфигурация-Поддержка-Обновить конфигурацию»;

3)    При имеющемся файле конфигурации, выбираем пункт «Выбор файла обновления», указываем путь к файлу и нажимаем «Готово».

4)    При отсутствии файла для обновления конфигурации, выбираем «Поиск доступных обновлений»;

5)    Указываем область поиска файлов обновления;

6)    Если файлы обновления были найдены, то выбираем из всех найденных нужный и нажимаем «Готово».

 

Изменение пользовательских настроек:

1)    Запускаем программу в режиме Конфигуратора;

2)    Нажимаем «Администрирование-Пользователи»;

3)    Выбираем пользователя и дважды щелкаем по его имени;

4)    В открывшемся окне переходим на вкладку «Прочие»;

5)    В области «Доступные роли» выбираем роль, которую желаем присвоить определенному пользователю и нажимаем «ОК»;

6)    В случае если необходимо создать нового пользователя, нужно в окне «Список пользователей» нажать кнопку добавить ( ), затем ввести желаемое имя и повторить пункты 4-5.

 

 

Разграничение прав доступа:

1)    Запускаем программу в режиме Конфигуратора;

2)    В поле «Конфигурация» раскрываем пункт «Общие».

3)    Нажимаем правой кнопкой по пункту «Роли», выбираем «Добавить»;

4)    Вводим имя роли;

5)    В окне «Роль <Имя пользователя>: Права» выбираем права, которыми должен обладать созданный пользователь, после чего закрываем окно;

6)    Если необходимо изменить права уже существующей роли, то нужно раскрыть пункт «Роли», дважды кликнуть мышью по нужному пользователю и в открывшемся окне «Роль <Имя пользователя>: Права» изменить имеющиеся права на желаемые.

Просмотров работы: 3121