Актуальностью данной курсовой работы является автоматизация работы офис-менеджера в автосалоне. Основными достоинствами процесса автоматизации являются:
- уменьшение объема необходимой памяти;
- уменьшение времени на обработку данных;
- уменьшение количества копий документов при обновлении информации;
- уменьшение количества проблем из-за нахождения схожих сведений в различных местах;
- быстрый поиск, который позволяет найти интересующую информацию за короткий промежуток времени.
Цель данной курсовой работы состоит в разработке автоматизированного рабочего места менеджера автосалона с использованием технологии прототипного проектирования и СУБД 1С: Предприятие.
Задачами курсовой работы являются:
- описание деятельности автосалона;
- анализ полученной информации;
- проектирование автоматизированной системы учета автомобилей.
Реализация задач курсовой работы будет происходить при использовании следующих программ:
- Microsoft Visio, для создания моделей данных IDEF0, IDEF1Х, модели информационных потоков, а также для создания структурных схем предприятия;
- 1С: Предприятие 8.3, для проектирования самой автоматизированной системы учета автомобилей в автосалоне.
Введение процесса автоматизации в отдел менеджмента позволит работнику выполнять свою работу значительно быстрее, полнее и качественнее.
Главная задача автосалона - торговля автомобилями.
Автосалон - это организация, у которой имеются: печать, графическая символика, расчетный и иные счета в рублях и других валютах. Организация имеет право от своего имени заключать любые, законные сделки. Автосалон состоит из администрации, бухгалтерии, отделов кадров, маркетинга и менеджмента, магазина.
Главным на предприятии является Генеральный директор. Ему подчиняются: Заместитель директора по маркетингу и сбыту и Заместитель директора по экономике и финансам.
Деятельность автосалона поддерживают такие отделы, как:
- администрация, которая осуществляет оперативное управление предприятием, выступает в качестве юридического лица и официально представляет предприятие, сюда относятся: Генеральный директор, Заместитель директора по экономике и финансам, Заместитель директора по маркетингу и сбыту, Главный бухгалтер, а также начальники отделов маркетинга и менеджмента;
- бухгалтерия, где принимаются платежи клиентов, рассчитывается и выдается заработная плата, а также ведется налоговая отчетность, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам;
- отдел маркетинга, который определяет верную сбытовую политику в связи с положением на рынке и доступностью ресурсов, и координирует деятельность остальных отделов, подчиняется Заместителю директора по маркетингу и сбыту;
- отдел менеджмента, отвечающий за оформление заказов, составление отчетных документов о них и их оплате, подчиняется Заместителю директора по экономике и финансам;
- магазин, где осуществляется контроль за поступлением товаров, производится инвентаризация, происходит определение требований к товарам, а также соответствие их качества стандартам, подчиняется непосредственно Генеральному директору.
Полную структурную схему предприятия, разработанную с помощью программы Microsoft Visio 2010, можно посмотреть в приложении А.
Пожалуй, главным по значимости является отдел менеджмента. Руководит им начальник отдела, на котором лежит ответственность за состояние заказов и за учет продукции в складских помещениях. Отдел менеджмента выполняет уникальную работу, в связи с чем его нельзя причислить ни к какому другому отделу. Одним из важнейших аспектов в работе данного отдела является верное внутреннее устройство.
Отдел менеджмента имеет следующую устройство (рис. 1.1):
- начальник отдела - проводит подготовку персонала и организует контроль, систематизирует итоги контроля, следит за исполнением поправляющих процедур, операций, основная задача - осуществление руководства за формированием и деятельностью всего отдела;
- менеджер по продажам - поддерживает связь покупателя с производителем товаров и услуг, основная обязанность - продажа товаров и услуг;
- менеджер по рекламе - анализирует возможную клиентскую аудиторию, проводит переговоры, оформляет и заключает договора, собирает и предоставляет статистические данные рекламодателю, главной задачей является поиск различных методов привлечения покупателей;
- офис-менеджер - выполняет хозяйственные операции, функции секретаря, работает с телефоном, с почтой, документами, а также курьерами и клиентами, предоставляет информацию о деятельности предприятия, составляет отчеты о произведенной работе, предоставление анкет и заявлений бухгалтерии, основной задачей является выполнение обязанностей администратора, заведующего хозяйственной частью.
Рис. 1.1 - Структура отдела менеджмента
В отделе менеджмента присутствует разделение труда между работниками. Разделение это происходит для того, чтобы у сотрудника вырабатывалась личная ответственность за закрепленные за ним обязанности, и для увеличения знаний о конкретном участке работы.
1.2 Технические средства автосалона
В целях автоматизации процесса в автосалоне применяются информационные технологии. В распоряжении автосалона имеется некоторая вычислительная техника, а также оргтехника (таблица 1.1 - Комплектация вычислительной техникой).
Таблица 1.1 - Комплектация вычислительной техникой
Стоит отметить, что автосалон также владеет локальной сетью, которая позволяет хранить и обрабатывать информацию. К сети подключена вся организация, что позволяет контактировать каждому отделу с каждым быстро и с минимальными затратами.
Данный автосалон использует следующие аппаратные средства:
- компьютеры на предприятии оснащены следующими комплектующими: центральный процессор Intel Core 2 Duo 3.00 GHz, оперативная память размером 1024 Mb, видеокарта Asus GeForce 1024Mb DDR3;
- периферия и оргтехника;
- компьютеры всех отделов соединены локальной сетью и имеют доступ в интернет.
Данные аппаратные средства являются наиболее подходящими для происходящих на предприятии видов работ.
К программным средствам относятся:
- Windows XP - операционная система;
- Windows Server - операционная система, требуемая для работы на серверах;
- 1С: Предприятие 8.3 - программный продукт, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии;
- антивирус ESET NOD32 - программа, защищающая компьютеры от вирусов, взломов и спама.
Информационные системы и программы, помогающие автоматизировать деятельность организации:
- 1С: Бухгалтерия 8.3 - универсальная система, автоматизирующая налоговый и бухгалтерский учет;
- 1С: Предприятие 8.3 - универсальная система, автоматизирующая складской и сметный учет;
- Microsoft Office - офисный пакет приложений, специально подобранный для эксплуатации разнообразных типов документов.
Программы подобраны с учетом максимального удобства и полноты действий при их использовании.
Для учета реализации автомашин организации требуются бизнес-процессы (рис. 1.2), рассмотрим их:
1. Заказ товара - при выборе определенной автомашины, производится прием заказа, на производство посылают запрос о нужном товаре, берется предоплата, выдается документ подтверждающий предоплату.
2. Получение товара - транспортировка автомобиля в магазин, осмотр и проверка перед продажей, информирование клиента.
3. Продажа товара - личный осмотр автомобиля клиентом, составление договора купли-продажи.
4. Уплата товара - получение денежных средств и регистрация платежа.
5. Подписание договора купли-продажи.
6. Создание отчетов - составление отчетов «Прайс-лист» (создание списка цен на товары), «Анализ продаж» (создание списка продаж), «Заказы автомобилей» (информация о действиях, созданных на основе заказов за единицу времени), «Состояние заказов» (данные об оплате заказов за единицу времени).
Рис. 1.2 - Бизнес-процессы автосалона
Осуществление бизнес-процессов требует применение особых бизнес-правил - некоторых условий нужных для проведения мероприятий так, как этого желает заказчик или предприятие:
- осуществление заказа должно обязательно сопровождаться предоплатой;
- после того, как автомобиль был доставлен непосредственно в магазин, его обязанность автосалона - совершить подробный осмотр и провести диагностику, затем нужно оповестить клиента;
- подписание договора купли-продажи будет иметь место лишь после полной оплаты автомобиля.
Ответственность за все бизнес-процессы ложиться на плечи офис-менеджера, а некоторые из них, например, прием заказа, данный работник выполняет лично.
Офис-менеджер в компании играет важную роль:
- в обязанности офис-менеджера входит прием и оформление заказов, классификация информации о поступившем товаре, составление отчетов согласно выполненным заказам.
Итак, работа офис-менеджера начинается с приема клиента. Затем, в результате личной беседы, сотрудник узнает цель прихода, принимает и оформляет заказ. После этого, производится запрос на завод об интересующем товаре. Когда предприятию доставляют запрошенный товар, офис-менеджер организует осмотр и диагностику, на основе которых, структурирует сведения о поступившем товаре. Затем происходит оповещение клиента о готовности его заказа. Покупатель осуществляет самостоятельный осмотр товара, после чего заключается договор купли-продажи. Заказчик оплачивает товар и происходит подписание составленного договора. Далее, после удачной сделки, необходимо оформить отчеты. Офис-менеджер собирает всю требующуюся информацию и составляет на ее основе отчетные ведомости, которые в дальнейшем сдает Генеральному директору.
Работа офис-менеджера требует от сотрудника аккуратности, внимательности и ответственности, но все же каким бы внимательным человек не был, избежать ошибок невозможно. Поэтому работник зачастую сталкивается с рядом проблем:
- многие важные документы могут потеряться;
- в связи с огромным количеством документации, область применения некоторых документов становиться непонятной из-за потери связей между различными данными;
- на поиск необходимой информации тратиться много времени;
- может случиться так, что какая-то секретная информация попадет в руки недоброжелателей, конкурентов;
- при постоянном создании нескольких копий документов повышается расход ресурсов, а также увеличивается общее количество документации, что требует дополнительного времени для определенного структурирования.
Анализируя упомянутые в предыдущей главе сведения нужно выявить данные, которые потребуются в последующем для создания базы данных автосалона.
Полученную информацию можно разбить на части:
- данные о заказах;
- данные о клиентах;
- данные о товаре;
- данные о реализации товара;
- данные об оплате товара.
Данные о заказах подразумевают под собой описание и технические характеристики автомобиля, размер предоплаты.
К данным о клиентах будут относиться индивидуальные сведения клиента, место жительства, телефон и прочая информация.
Данные о товаре содержат в себе описание и технические характеристики автомобиля.
К данным о продаже товара относятся сведения о проданном товаре, сведения о покупателе, цена автомобиля, дата сделки.
К данным об оплате товара относятся сведения о клиенте, сведения об автомобиле, цена, дата сделки.
2.1.2 Анализ информационных потоков
В автосалоне, как и в любой другой фирме, происходит передача информации между сотрудниками или подразделениями. Совокупность данной информации называется информационными потоками. Работа офис-менеджера напрямую связана с бизнес-процессами, которые изображены на модели бизнес-процессов спроектированной в программе Microsoft Visio при помощи нотации IDEF0. Данная модель показана в приложении Б. При анализе бизнес-процессов в деятельности офис-менеджера были выявлены следующие информационные потоки.
Входные данные:
- информация о клиентах;
- информация о товаре;
- информация о производителе;
- информация для отчетных документов.
Выходные данные:
- отчетный документ «Прайс-лист»;
- отчетный документ «Анализ продаж»;
- отчетный документ «Заказы автомобилей»;
- отчетный документ «Состояние заказов».
При изучении информационных потоков была спроектирована DFD модель, отображающая информационные потоки, проявляющиеся в деятельности офис-менеджера.
Спроектированная модель необходима для создания базы данных автосалона. Модель спроектирована с помощью программы Microsoft Visio и изображена в приложении Б.
Формирование персональной автоматизированной системы, принадлежащей, строго говоря, только автосалону, сделает возможным учет всех особенностей реализации автомобилей на предприятии.
Желаемый результат при введении автоматизированной системы:
- возможность быстрого отображения изменений;
- наиболее эффективный сбор и предоставление информации;
- простое и удобное управление;
- надежность и подлинность данных.
- увеличение скорости выполнения операций;
- постоянное наблюдение за учетом реализации товара;
- уменьшение количества недочетов при внесении информации. Автоматизированная система учета автомобилей на предприятии
должна гарантировать исполнение таких обязанностей, как:
1. Внесение сведений о клиенте, производителе, товаре, заказах.
2. Возможность изменения введенных данных.
3. Формирование отчетных документов.
4. Внесение сведений о проданном товаре.
5. Выдача счета для платежа за товар.
2.2 Описание логической модели данных
В качестве модели данных была выбрана логическая модель, в связи с тем, что она определяет для сущностей их атрибуты, описания, состав сущностей и связи между ними. Данная модель была создана при помощи программы Microsoft Visio с использованием нотации IDEF1X и показана в приложении В.
Ниже в таблицах показаны сущности, представленные в реляционной модели данных:
Таблица 2.4.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты
Таблица 2.4.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты
Таблица 2.4.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты
Таблица 2.4.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты
Таблица 2.4.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты
Таблица 2.4.6 - Сущность «Документ поступление автомобиля» и ее атрибуты
Таблица 2.4.7 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты
Таблица 2.4.8 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты
Таблица 2.4.9 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты
Таблица 2.4.10 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты
Таблица 2.4.11 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты
Таблица 2.4.12 - Сущность «Справочник клиент» и ее атрибуты
Глава 3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ В АВТОСАЛОНЕ
3.1 Описание структурной схемы системы
В результате анализа возможностей системы, система была разделена на 4 блока (Рис. 3.1.1 - Структурная схема системы):
- блок введения и исправления информации;
- блок продажи автомобилей;
- блок создания отчетов;
- блок управления.
Сами же блоки разбиты на составляющие - модули.
Рис. 3.1.1 - Структурная схема системы
Блок введения и исправления информации:
- модуль внесения данных о товаре - необходим для внесения и корректировки информации о товаре;
- модуль введения данных о клиентах - требуется для внесения и редактирования информации о клиентах;
- модуль внесения информации о производителях - необходим для внесения и корректирования информации о производителях.
Блок продажи товара:
- модуль заказа товара - необходим для осуществления заказа у производителя;
- модуль приема товара - необходим для приема товара в автосалон, проведения диагностики и подготовка к продаже;
- модуль оплаты товара - необходим для выдачи документов на оплату товара, получение денежных средств;
- модуль продажи товара - необходим для фиксации передачи товара клиенту.
Блок создания отчетов:
- модуль формирования отчета «Прайс-лист» - необходим для получения сведений об имеющемся товаре, его описания, стоимости;
- модуль формирования отчета «Анализ продаж» - необходим для создания ведомости по отчету за реализацию товара;
- модуль формирования отчета «Заказы автомобилей» - необходим для формирования действующих, не выполненных заказов;
- модуль формирования отчета «Состояние заказов» - необходим для создания документа, отражающего состояние заказов.
Блок управления:
- модуль обновления АСУ - необходим для самостоятельного обновления автоматизированной системы управления;
- модуль изменения пользовательских настроек - необходим для внесения некоторых изменений в профили пользователей;
- модуль разграничения прав доступа - необходим для создания новых пользователей, изменение групп пользователей.
Рассмотрим объекты, создаваемые в 1С:
Справочники - это постоянный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. Название и структура каждого конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе.
Документы - используются для ввода, просмотра, и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях.
Отчеты - объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной печатной формы документа, содержащейся в базе данных;
Спроектированная физическая модель данных имеет следующие сущности, представленные в таблицах:
Таблица 3.2.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты
Таблица 3.2.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты
Таблица 3.2.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты
Таблица 3.2.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты
Таблица 3.2.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты
Таблица 3.2.6 - Сущность «Документ поступление автомобиля» и ее атрибуты
Таблица 3.2.7 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты Таблица 3.2.8 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты Таблица 3.2.9 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты Таблица 3.2.10 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты
Таблица 3.2.11 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты
Таблица 3.2.12 - Сущность «Справочник покупатель» и ее атрибуты
1. Администратор - выполняет следующие функции: создание резервных копий, восстановление данных из резервной копии, управление привилегиями пользователей.
2. Начальник отдела менеджмента - выполняет следующие функции: полный доступ к информации, касающейся сведений об автомобилях, поставщиках, покупателях.
3. Офис-менеджер - полный доступ к информации об автомобилях, поставщиках, покупателях. В режиме чтения: персонал и виды оплаты.
Разграничение доступа в систему происходит посредствам установки пароля на вход в систему. Для каждого вида пользователей пароль индивидуальный и назначается администратором. Доступ к компьютерам в отделе менеджмента имеют только работники данного отдела.
В данном блоке системы происходит внесение информации о моделях автомобилей, которые может предоставить автосалон; об автомобилях, уже заказанных у поставщиков и имеющихся в распоряжении предприятия; о поставщиках автомобилей, покупателях и сотрудниках автосалона.
Реализация блока ввода и редактирования информации происходит посредствам заполнения соответствующих справочников.
В системе имеются пять справочников:
- модели;
- автомобили;
- поставщики;
- покупатели;
- сотрудники.
Подробное описание заполнения справочников отражено в приложении Д.
В данном блоке системы происходит внесение и упорядочивание информации о заказах автомобилей, возвратах автомобилей от покупателя и возвратах автомобилей поставщику, о реализации автомобилей, об их поступлении, о счетах на оплату и о справках-счетах.
Реализация блока продажи товара происходит посредствам заполнения соответствующих документов.
В системе имеются семь документов:
- заказ авто;
- возврат поставщику;
- возврат от покупателя;
- реализация;
- справка-счет;
- счет на оплату;
- поступление автомобиля.
Подробное описание заполнения документов отражено в приложении Е.
В данном блоке системы происходит формирование отчетов в зависимости от требующихся результатов: отчет о ценах, моделях и описании автомобилей, отчет о выполненных заказах, отчет об активных заказах, отчет, выводящий полную информацию о всех заказах, выполненных и невыполненных.
Реализация блока создания отчетов происходит посредствам формирования соответствующих отчетов.
В системе имеются четыре отчета:
- отчет «Прайс-лист»;
- отчет «Анализ продаж»;
- отчет «Заказы автомобилей»;
- отчет «Состояние заказов».
Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.1.1.
Рис. 3.6.1.1 - Сформированный отчет «Прайс-лист»
Отчет отображает информацию об имеющихся у автосалона автомобилях, их описании и цене. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.
Для формирования данного отчета необходимо:
1) Нажать на кнопку «Главное меню» ( );
2) В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;
3) В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;
4) Затем нажать на кнопку «Сформировать».
Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.2.1.
Рис. 3.6.2.1 - Сформированный отчет «Анализ продаж»
Отчет отображает информацию о проданных автомобилях, покупателях, совершивших покупку, сотрудниках, совершивших продажу, а также о дате продажи. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.
Для формирования данного отчета необходимо:
1) Нажать на кнопку «Главное меню» ( );
2) В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;
3) В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;
4) Затем нажать на кнопку «Сформировать».
Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.3.1.
Рис. 3.6.3.1 - Сформированный отчет «Заказы автомобилей»
Отчет отображает информацию об активных заказах, о заказанном автомобиле, покупателе, сделавшем заказ, сотруднике, принявшем заказ, и о цене заказанного автомобиля. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.
Для формирования данного отчета необходимо:
1) Нажать на кнопку «Главное меню» ( );
2) В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;
3) В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;
4) Затем нажать на кнопку «Сформировать».
Сформированный отчет изображен на рис. 3.6.4.1.
Рис. 3.6.4.1 - Сформированный отчет «Состояние заказов»
Отчет отображает информацию о всех заказах, о заказанном автомобиле, его описании, цене, покупателе, сотруднике, выполняющем заказ, размере предоплаты и о том, выполнен ли заказ. Данный отчет является внешним, поэтому хранится отдельно от основной конфигурации.
Для формирования данного отчета необходимо:
1) Нажать на кнопку «Главное меню» ( );
2) В появившемся окне выбрать «Файл-Открыть»;
3) В открывшемся окне выбрать путь, по которому можно найти отчет и выбрать сам отчет;
4) Затем нажать на кнопку «Сформировать».
В данном блоке происходит обновление системы, изменение пользовательских настроек и разграничение прав доступа. К этой части системы имеет доступ только администратор. Блок управления осуществляется посредствам действий исключительно в режиме Конфигуратора. Подробное описание модулей блока представлено в приложении Ж.
В ходе курсового проектирования был проведен анализ деятельности автосалона. В результате анализа была выявлена необходимость разработки автоматизированной информационной системы учета автомобиля.
В результате курсового проектирования была спроектирована структура автоматизированной информационной системы. Спроектированы: блок ввода и изменения информации, блок реализации, блок создания отчётов и блок управления. При проектировании были изучены и использованы средства Microsoft Visio, использовавшиеся для создания моделей бизнес процессов, для создания логической модели и для создания модели информационных потоков.
Автоматизация учета автомобилей позволит:
1) Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012.
2) Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие/ И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013.
3) Кузин, А.В. Базы данных: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Кузин, С. В. Левонисова. - М.: ИЦ Академия, 2012.
4) Сайт 1С: Предприятие www.v8.1c.ru
5) Кашаев, С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3/ С.М. Кашаев - СПб.: Питер, 2014.
6) Ощенко, И.А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2/ И.А. Ощенко - СПб.: БХВ-Петербург, 2013.
7) Учебник по 1С: Предприятие www.mista.ru/tutor_1c
8) Хаббард, Дж. Автоматизированное проектирование баз данных/ Дж. Хаббард - М.: Мир, 2011.
9) Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных /В.Е. Туманов - М.: Бином, 2012.
10) Габец, А.П. 1С: Предприятие 8.0. Простые примеры разработки./ А.П. Габец, Д.И. Гончаров - М.: 1С: Паблишинг, 2013.
Рисунок Б1 - Контекстный блок
Рисунок Б2 - Декомпозиция блока «Учет автомобилей»
Рисунок В1 - DFD модель информационных потоков
Рисунок Г1 - Логическая модель данных
Справочник «Модели»
Внесение информации в справочник отражено на рис. Д1.
Рис. Д1 - форма заполнения справочника «Модели»
В поле «Марка» вводится марка автомобиля; в поле «Модель» вводится модель автомобиля; поле «Поставщик» является полем со списком со ссылкой на справочник «Поставщики», в котором выбирается наименование поставщика. Поле «Код автомобиля» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения модели автомобиля, начиная с кода «000000001».
Справочник «Автомобили»
Внесение информации в справочник отражено на рис. Д2.
Рис. Д2 - форма заполнения справочника «Автомобили»
В поле «Модель» вводится модель автомобиля; поле «Марка» является полем со списком со ссылкой на справочник «Модели», в котором выбирается марка автомобиля; в поле «Объем двигателя» вводится информация об объеме двигателя; в поле «Мощность» вводится информация о мощности автомобиля; в поле «Дата выпуска» вводится дата выпуска автомобиля. Поле «Код автомобиля» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения автомобиля, начиная с кода «000000001».
Справочник «Поставщики»
Внесение информации в справочник отражено на рис. Д3.
Рис. Д3 - форма заполнения справочника «Поставщики»
В поле «Наименование поставщика» вносится информация о наименовании поставщика; в поле «Страна» вводится страна, в которой находится поставщик. Поле «Код поставщика» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения поставщиков, начиная с кода «000000001».
Справочник «Покупатель»
Внесение информации в справочник отражено на рис. Д4.
Рис. Д4 - форма заполнения справочника «Покупатель»
В поле «Фамилия» вводится фамилия покупателя; в поле «Имя» вводится имя покупателя; в поле «Отчество» вводится отчество покупателя; в поле «Серия паспорта» вводится серия паспорта покупателя; в поле «Номер паспорта» вводится номер паспорта покупателя; в поле «Кем выдан паспорт» вводится орган, выдавший покупателю паспорт; в поле «Дата выдачи» вводится дата выдачи паспорта покупателя; в поле «ИНН» вводится индивидуальный налоговый номер покупателя; в поле «Адрес» вводится адрес проживания покупателя; в поле «Телефон» вводится телефон, по которому можно связаться с покупателем. Поле «Код клиента» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения клиентов, начиная с кода «000000001».
Справочник «Сотрудники»
Внесение информации в справочник отражено на рис. Д5.
Рис. Д5 - форма заполнения справочника «Сотрудники»
В поле «Фамилия» вводится фамилия сотрудника; в поле «Имя» вводится имя сотрудника; в поле «Отчество» вводится отчество сотрудника; в поле «Должность» вводится должность сотрудника. Поле «Код сотрудника» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения сотрудников, начиная с кода «000000001».
Документ «Заказ авто»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е1.
Рис. Е1 - форма заполнения документа «Заказ авто»
В поле «Дата» вводится дата заказа; поле «Покупатель» является полем со списком со ссылкой на справочник «Покупатель», в котором выбирается фамилия покупателя; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Цена» вводится цена автомобиля; в поле «Цвет» вводится цвет автомобиля; в поле «Объем двигателя» вводится объем двигателя; в поле «Тип кузова» вводится тип кузова автомобиля; в поле «Тип КПП» вводится тип коробки переключения передач; в поле «Предоплата» вводится размер предоплаты; в поле «Заказ выполнен» при выполнении заказа ставится галочка, что необходимо для различия выполненных и не выполненных заказов. Поле «Номер документа заказа» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения заказов, начиная с кода «000000001».
Документ «Возврат поставщику»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е2.
Рис. Е2 - форма заполнения документа «Возврат поставщику»
В поле «Дата» вводится дата возврата автомобиля; поле «Поставщик» является полем со списком со ссылкой на справочник «Поставщики», в котором выбирается наименование поставщика; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника. Поле «Номер документа возврата» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов возврата, начиная с кода «000000001».
Документ «Возврат от покупателя»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е3.
Рис. Е3 - форма заполнения документа «Возврат от покупателя»
В поле «Дата» вводится дата возврата; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа возврата» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов возврата, начиная с кода «000000001».
Документ «Реализация»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е4.
Рис. Е4 - форма заполнения документа «Реализация»
В поле «Дата» вводится дата создания документов; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа продажи» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов продажи, начиная с кода «000000001».
Документ «Справка-счет»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е5.
Рис. Е5 - форма заполнения документа «Справка-счет»
В поле «Дата» вводится дата создания документа; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Покупатель» является полем со списком со ссылкой на справочник «Покупатель», в котором выбирается фамилия покупателя; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Серия ПТС» вводится серия паспорта транспортного средства; в поле «Номер ПТС» вводится номер паспорта транспортного средства; в поле «Дата ПТС» вводится дата выдачи паспорта транспортного средства; в поле «Кем выдан ПТС» вводится орган или фирма, которая выдала паспорт транспортного средства. Поле «Номер документа справка» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения справок-счетов, начиная с кода «000000001».
Документ «Счет на оплату»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е6.
Рис. Е6 - форма заполнения документа «Счет на оплату»
В поле «Дата» вводится дата создания документа на оплату; поле «Справка-счет» является полем со списком со ссылкой на документ «Справка-счет», в котором выбирается необходимая справка-счет. Поле «Номер документа счет» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения счетов на оплату, начиная с кода «000000001».
Документ «Поступление автомобиля»
Внесение информации в документ отражено на рис. Е7.
Рис. Е7 - форма заполнения документа «Поступление автомобиля»
В поле «Дата поступления» вводится дата поступления автомобиля; поле «Автомобиль» является полем со списком со ссылкой на справочник «Автомобили», в котором выбирается модель автомобиля; поле «Сотрудник» является полем со списком со ссылкой на справочник «Сотрудники», в котором выбирается фамилия сотрудника; в поле «Номер VIN» вводится идентификационный номер автомобиля; в поле «Номер двигателя» вводится номер двигателя автомобиля; в поле «Номер кузова» вводится номер кузова автомобиля; в поле «Предоплата» вводится сумма предоплаты; в поле «Оплата» ставится галочка при оплате автомобиля предприятием у поставщика, что позволяет выявить неоплаченные автомобили. Поле «Номер документа поступления» может заполняться как вручную, так и автоматически. Автоматическое заполнение происходит, если оставить данное поле пустым и заполняется по порядку введения документов поступления, начиная с кода «000000001».
Обновление конфигурации:
1) Запускаем программу в режиме Конфигуратора;
2) Нажимаем на вкладке «Конфигурация-Поддержка-Обновить конфигурацию»;
3) При имеющемся файле конфигурации, выбираем пункт «Выбор файла обновления», указываем путь к файлу и нажимаем «Готово».
4) При отсутствии файла для обновления конфигурации, выбираем «Поиск доступных обновлений»;
5) Указываем область поиска файлов обновления;
6) Если файлы обновления были найдены, то выбираем из всех найденных нужный и нажимаем «Готово».
Изменение пользовательских настроек:
1) Запускаем программу в режиме Конфигуратора;
2) Нажимаем «Администрирование-Пользователи»;
3) Выбираем пользователя и дважды щелкаем по его имени;
4) В открывшемся окне переходим на вкладку «Прочие»;
5) В области «Доступные роли» выбираем роль, которую желаем присвоить определенному пользователю и нажимаем «ОК»;
6) В случае если необходимо создать нового пользователя, нужно в окне «Список пользователей» нажать кнопку добавить ( ), затем ввести желаемое имя и повторить пункты 4-5.
Разграничение прав доступа:
1) Запускаем программу в режиме Конфигуратора;
2) В поле «Конфигурация» раскрываем пункт «Общие».
3) Нажимаем правой кнопкой по пункту «Роли», выбираем «Добавить»;
4) Вводим имя роли;
5) В окне «Роль <Имя пользователя>: Права» выбираем права, которыми должен обладать созданный пользователь, после чего закрываем окно;
6) Если необходимо изменить права уже существующей роли, то нужно раскрыть пункт «Роли», дважды кликнуть мышью по нужному пользователю и в открывшемся окне «Роль <Имя пользователя>: Права» изменить имеющиеся права на желаемые.