Примером удачного решения такого рода задач являются учебные проекты, которые развивают у учеников способность анализировать и оценивать результаты, работать с информацией, то есть то, что будем им необходимо во взрослой жизни.
Актуальность данной работы заключается в этом.
На уроках алгебры создаются проекты-презентации их очень удобно использовать при изучении новой темы или при повторении пройденного материала. Одновременно с этим учитывается соответствие темы проекта теме урока, это помогает презентации актуально «вписаться» в урок [1].
Сегодня очень много разных технических средств, интернета, поэтому ученикам легко и интересно создавать свои собственные проекты и презентации, после защищать свою работу на уроках или внеклассных мероприятиях. Отдельный интерес представляют индивидуальные исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании алгебры.
Проектная деятельность ученика не должна выходить за пределы его знаний, перед началом работы он должен эти знания получить. «Втиснуть» метод проектов в классно-урочную систему - нелегкое делом для учителя. Проектную деятельность учащихся можно применять на уроках повторения или обобщения пройденного материала и на внеклассных мероприятиях [2].
Метод проектов даёт положительные результаты. Ученики выполняют работы с большим интересом и, что самое главное, качественно. Учитель оценивает личные качества, которые проявляются в процессе работы, для ученика это важнее, чем обычная оценка. Все это дает положительную мотивацию учащимся при работе.
В связи с этим метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая мотивирует учащихся, повышает самостоятельность детей, общее интеллектуальное развитие, также способствует развитию основных компетенций, а именно: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
Использованная литература
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с
Леонтович А.В. К проблеме исследований в науке и в образовании.// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. – С. 33-37