ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ (НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ (НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК)

Названова А.О. 1, Лыженкова Р.С. 1
1ИрГУПС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ (НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК)

Названова А.О, Лыженкова Р.С.

Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения

Иркутск, Россия

USE OF THE FITNESS TECHNOLOGIES ON EMPLOYMENT PHYSICAL EDUCATION IN HIGH SCHOOL (special session)

Nazvanova A.O. , Lyzhenkova R.S.

Irkutsk State University of Railway Transport

Irkutsk, Russia

В современных условиях одним из важнейших вопросов учебно-воспитательной работы является интерес к занятиям физической культуры. Проблема интереса всегда требовала к себе повышенного внимания и изучалась многими исследователями, так как падение интереса к занятиям физической культурой приводит к ухудшению здоровья, физической подготовленности и физического развития молодежи.[8]

Актуальность исследования заключается в том, что фитнес-технологии- это технологии, обеспечивающие результативность занятий фитнесом. Фитнес включает большое количество различных инновационных направлений и видов физкультурно-оздоровительной деятельности, на основе средств которых разрабатываются фитнес-программы, имеющие цель, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат. Фитнес-программа - это вид творческой разработки по направлению фитнеса, виду физкультурно-оздоровительной деятельности педагога и занимающихся у него людей.[1,2,3]

Цель: на основе анализа литературы и исследования в социальных сетях необходимо проверить готовность студентов к использованию в образовательном процессе современных фитнес-технологий, а так же добиться повышения интереса к физической культуре с помощью этих технологий.

Изучая литературу, я ознакомилась с мнениями школьников и студентов. Они считают, что интерес к занятиям снижается из-за однообразия и скуки, малой физической нагрузки для мальчиков и чрезмерной для девочек, отсутствия положительных эмоций и музыкального сопровождения.

В то же время, результаты научных исследований, проведенных докторами педагогических наук, профессорами Г.Н Пономаревым и Е.Г. Сайкиной и аспиранткой Н.А. Лосевой, показали, что при опросе студентов факультета физической культуры ответы на вопрос: “Чего не хватает уроку физической культуры, чтоб он стал интересным?” распределились следующим образом:

  • 74,3% - внедрение в урок современных фитнес-технологий;

  • 62,3% - необходимость наличия оборудованного зала и современного инвентаря;

  • 48,6% - считают, что повышение интереса зависит и от личности педагога. Он должен мыслить творчески, нестандартно, эрудированным, иметь современный имидж и владеть инновационными технологиями.

Сам факт наличия такого педагога снимет многие проблемы: будут присутствовать игровые и соревновательные моменты, музыкальное сопровождение, динамичность, разнообразие средств и методов.[1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

В настоящее время очевидно, что фитнес-технологии обладают значительным потенциалом в обеспечении физкультурного образования и воспитания студентов вузов. Фитнес-технологии могут использоваться во всех видах физической культуры, обеспечивая решение задач физкультурного образования, спорта, физической реабилитации и реакции. Так в своих работах ученые определяют фитнес как добровольные, систематические занятия физическими упражнениями, осуществляемые по разработанным программам под руководством профессиональных специалистов по физической культуре, которые направлены на поддержание и повышение уровня физической подготовленности и здоровья занимающихся с целью улучшения качества жизни, а так же эффективности учебной и профессиональной деятельности.[5]

Но чем же полезны фитнес-технологии? Этот вопрос очень заинтересовал меня, и ответить на него мне помогла статья В.В. Пономарева. Благодаря регулярным занятиям фитнесом, повышаются показатели мышечной системы в целом и мышечной системы позвоночного отдела в частности, что позволяет улучшить осанку и повысить ростовые показатели. Динамичные и разнообразные упражнения из фитнес-технологий позволяют поддерживать вес на должном уровне. Фитнес-тренировки влияют также на подвижность позвоночного отдела, способствуют восстановлению сердечно-сосудистой системы после стандартной нагрузки. Физическое воспитание студентов вуза на основе фитнес-технологий позволяет значительно повысить их мотивацию к двигательной активности, повысить показатели физического развития и функциональной подготовленности.[6]

Так же современная программа по использованию фитнес-технологий в образовательном процессе вуза направлена на повышение интереса студентов к физической культуре и приобщение их к систематическим занятиям физическими упражнениями, способствует оптимизации образовательного процесса, повышает уровень физической подготовленности занимающихся, формирует комплекс двигательных и личностных потребностей и способностей, лежащих в основе компетенций личности как студента, так и преподавателя, в соответствии с требованиями учебной и профессиональной деятельности. Но их образовательный потенциал используется недостаточно. Причина этого в том, что студенты и педагоги не имеют достаточной подготовки к их реализации.[5,8]

Так для подготовки преподавателей используется специальные образовательные программы, разработанные Международной федерацией спорта, аэробики и фитнеса. Федерация аэробики России разработала комплекс семинаров, по окончании которых выдаются сертификаты международного образца. В рамках этих семинаров ведется подготовка инструкторов групповых фитнес-программ, тренажерного зала, персональных тренеров, менеджеров в сфере фитнеса, судей. Фитнес-тренинг помогает избежать разрушительного воздействия многих заболеваний, связанных с возрастом. По мнению В.К. Бальсевича, чем больше в вашей жизни физической активности, тем дольше вы можете прожить. Усиление мотивации и физкультурно-оздоровительной активности студентов возможна в следующих случаях: при комплексном обеспечении внедряемой программы методическими, информационными, кадровыми и материальными ресурсами.[4]

Чтобы добиться поставленной цели и лучше узнать отношение молодежи к фитнес-технологиям мы провели опрос среди молодых людей в социальных сетях ВКонтакте, среди свободной аудитории. Средний возраст участников составляет от 18 лет и далее, количество опрошенных- 100 человек.

На заданные вопросы ответы распределились таким образом:

  1. Как часто вы посещаете занятия физкультурой?

  1. Используются ли на ваших занятиях фитнес-технологии?

  1. Получаете ли вы удовольствие от занятий физкультурой?

  1. Нужны ли занятия фитнесом на занятиях физкультуры?

  1. Какие фитнес-технологии присутствуют на ваших занятиях физкультуры?

  1. Есть ли у вас желание посещать занятия физкультуры?

На основе анализа литературы и проведенного исследования можно сделать вывод, что для широкого применения фитнес-технологий в учебных занятиях по физическому воспитанию целесообразно разработать программы, которые в полной мере отвечали бы нормативным требованиям, и дополнить их упражнениями фитнес-технологий. Признание необходимости индивидуализации и дифференциации физического воспитания, усвоение студентами различных видов двигательной активности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленных знаний о процессе физической подготовки студентов, с одной стороны, и современными требованиями- с другой. Таким образом, представленное содержание процесса формирования готовности студентов к использованию в образовательном процессе фитнес-технологий основывается на принципах, методах и средствах физкультурного образования студентов, обеспечивающие формирование их готовности к использованию фитнес-технологий в физкультурном образовании, реализация которых обусловлена четко конкретизированными этапами, действиями и уровнями.

Список используемой литературы

  1. Бальсевич В.К./ Физическое воспитание студентов// Теория и практика физической культуры. 2003.- № 4.- С. 56-59

  2. Волобаева Л.А./ Фитнес-тренинг в системе физического воспитания студентов// Теория и технология физической культуры.- 2013.- № 7.- С. 16-19

  3. Калина И.Г./ Теория и технология физического воспитания студентов// Теория и практика физической культуры. – 2005.- № 5

  4. Козлов А.В., Молорошвило Л.Н./ Фитнес-технологии как компонент физкультурного образования студентов вузов// Теория и практика физ. культуры.- 2012.- № 2.- С. 36-39

  5. Пономорев Н.Г., Сайкина Е.Г./ Фитнес-технологии как путь повышения интереса и эффективности занятий физической культуры// Теория и практика физ. культуры.- 2011.- № 8.- С. 55-60

  6. Пономарев В.В./Физическое развитие и функциональная подготовленность студенток, занимающиеся фитнесом// Теория и практика физической культуры.- 2015.- № 9.- С. 55

  7. Сайкина Е.Г./ Теория физической культуры// теория и практика физ. культуры.- 2011.- № 8.- С.6-10

  8. Шипилина В.А., Сорокин Н.В./ Некоторые особенности занятия фитнесом// Фитнес и спорт.- 2004.- С. 80-84

Просмотров работы: 2496