СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема профессиональной социализации подростков с использованием системы среднего профессионального образования является сегодня актуальной. Это связано в первую очередь с новыми образовательными реформами, в том числе введения механизма поступления молодых людей в высшие учебные заведения исключительно через систему успешной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ). В наши дни данный процесс представляет собой крайне противоречивое явление.

Основная масса молодых людей не может найти для себя оптимально оплачиваемую работу по специальности после того, как они получили профессиональное образование по системе средне-специальное образование (СПО). Именно поэтому специалисты вынуждены идти на самую низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу. А те, кто получили профессиональное образование по системе СПО в России, немедленно решает использовать данный уровень образования лишь как ступеньку к получению высшего профессионального образования, минуя систему сдачи ЕГЭ. Отсюда следует, что профессиональная социализация студентов уровня среднего профессионального образования в современной России является низкоэффективным процессом.

На основе теоретических данных в Сельскохозяйственном колледже Горно-Алтайского государственного университета было проведено эмпирическое исследование. Выборка формировалась из студентов различных групп, общий состав которых составил 51 человек. В соответствии с целью исследования было проведено тестирование по методике «Ценностные ориентации» и «Смысложизненные ориентации».

В результате тестирования по методике «Ценностные ориентации» у студентов преобладают терминальные ценности, среди них наиболее значимыми являются такие ценности как счастливая семейная жизнь, потребность в здоровье и наличие хороших и верных друзей. Среди инструментальных ценностей преобладают воспитанность, независимость и честность.

Здесь можно выделить такие личностные характеристики подростков как стремление к достижению целей, хорошие манеры, искренность, способность действовать самостоятельно, решительно. Необходимо отметить, что подростки считают себя ответственными за свое здоровье и стремятся к счастливой семейной жизни, т.е. им в большей степени важны взаимоотношения с близкими людьми.

Подростки не уделили внимание таким терминальным ценностям как интересная работа, красота природы и искусства, общественное признание, продуктивная жизнь, уверенность в себе и таким инструментальным ценностям как терпимость, жизнерадостность, исполнительность и непримиримость к недостаткам в себе и других.

У подростков увеличена потребность во внимании и поддержке со стороны близких и друзей. Для данных студентов характерна неотъемлемая связь счастливой семейной жизни, которая основана на любви и здоровье. На основе данных показателей приложены рекомендации для педагогов.

В результате тестирования по методике «Смысложизненные ориентации» 41,2% студентов являются гедонистами (т.е. стремятся к наслаждениям, удовольствиям и комфорту, а также всегда избегают страданий), живут сегодняшним днем и 58,8% не удовлетворены своей жизнью в настоящем. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что полученные данные в результате исследования могут использоваться специалистами в работе с подростками.

2

Просмотров работы: 1092