ТВОРОГ ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТВОРОГ ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Молочная промышленность в настоящее время динамично развивается. На протяжении последних лет наблюдается довольно высокий спрос на потребление, следовательно, и производство творога. Такая популярность творога может быть обусловлена как привычкой потребителя, так и его, высокой пищевой ценностью, а также доступной ценой. Творог – источник полноценного белка и кальция

Если каждый день употреблять творог в количестве 250-350 грамм, то он может удовлетворить суточную потребность человека в белке. Этот натуральный продукт улучшает состояние волос, усиливает крепость ногтевых пластин и самое важное - он укрепляет наши кости. В данный момент на полках магазинов лежит разнообразное обилие товаров, но какой же выбрать?

С этой актуальной проблемой в основном и сталкивается потребитель. Производители продукции всеми способами пытаются привлечь покупателей. В основном это ложится на упаковку и рекламу, ведь чем красочней упаковка, тем большая вероятность того, что покупатель ее приобретет. А, что касается рекламы, так в ней нам расскажут о всех «чудейснейших» свойствах данного продукта. Именно поэтому мы проводим исследования, в ходе которых и выясним какой же творог наиболее популярен среди покупателей.

Актуальность данной творческой работы заключается в том, чтобы помочь потребителям ориентироваться в выборе продукции хорошего качества, а так же предприятию не работать вслепую, а точно просчитывать каждый шаг, что дает возможность рационального управления ассортиментом.

Целью данной творческой работы является изучение методов исследования восприятия творога потребителями, а также возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.

Сегодня на рынке творога широко представлены различные виды данного продукта. Зайдя в любой магазин, можно встретить творог различных марок.

Такое разнообразие творога можно объяснить исключительно их популярностью среди населения и пользой, приносимой организму от регулярного употребления этих продуктов.

Прежде чем приступить к исследованию мною были изучены методы исследования восприятия творога потребителями: сенсорный и опросный.

Для меня самым приемлемым оказался опросный метод, результаты которого сейчас готова представить вашему вниманию.

То, что в твороге содержится кальций, знает каждый человек, но помимо его в твороге содержится также большое количество витаминов, железо, цинк, фтор и многие другие микроэлементы. Благодаря такому сбалансированному составу этот продукт так полезен. Именно поэтому в творог входит в рацион россиян.

Исследование проходило в виде опроса, который проводился на территории Торбеевского и Ковылкинского района. Время работы – с 15.30 до 20.00 – время покупательской активности.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о том, что большинство потребителей творога составляют женщины 68%, и лишь всего 32% мужчины.

Далее, проанализируем отношение покупателей к качеству продукции.

Для анализа причины покупки творога, я первоначально выяснила, с какой частотой покупатели покупают творог.

Процентное соотношение покупателей, употребляющих 1 раз и 2 раза в неделю, можно выделить женщин и мужчин в разных возрастных категориях.

Выделяется больше женщин и мужчин в возрасте от 40 лет и более, а меньше всего женщин и мужчин в возрасте 18 до 30 лет.

Далее логичным было узнать, для кого приобретается данный продукт. И из всего количества опрошенных 40% покупают творог для себя и по 30% для детей и других членов семьи.

Следующим моментом, который был прояснён в ходе исследования, стало отношение потребителей к цене. 46% опрошенных потребителей ответили на вопрос, устраивает ли их цена на творог, утвердительно. 54% опрошенных ответили, что цена высокая и что творог должен стоить меньше.

Далее был выяснен вопрос о соотношении цены и качества. Готовы ли люди платить высокую цену за исключительную натуральность продукта?

59% потребителей готовы приобретать творог даже, если он будет стоить дороже обычного; а 41% - готовы иногда приобретать его.

Жирность творога также занимает не последнее место при выборе творога.(70%) предпочитают нежирный творог, классический - 20%, а также 10% ответили, что не видят никакой разницы.

При покупке творога, покупатели в основном руководствуются качеством (44 %), сроком хранения(30%) и ценой (26 %).

Среди обязательных реквизитов маркировки, наносимых на упаковку творога является «срок годности» и дата изготовления. На него обращают внимание 95% участвовавших в обсуждении потребителей. При этом, женщины оказались более единодушны (100%), доля мужчин, обращающих внимание на этот реквизит, составила 90% от общего числа мужчин, участвовавших в обсуждении.

В сетевых магазинах, таких как «Магнит» и «Spar», выкладка творога соответствует той схеме которую любезно предоставило предприятие ОАО «Молочный комбинат «Саранский» », а в некоторых магазинах прилавочного типа в ассортименте продукции творог вообще отсутствует и в них наблюдается несоответствие сетке выкладки.

После проведения маркетинговых исследований для органолептической, физико-химической и микробиологической оценки были отобраны следующие образцы творога, пользующиеся наибольшей популярностью у потребителей:

Творог 0,2% жирности «Домик в деревне»

Творог 5% жирности «Летний день»

Творог 2% жирности «Простоквашино»

Творог обезжиренный

По органолептической оценке было выявлено, что информационные данные о продукте нанесены в соответствии с ГОСТ Р 52096-2003. А также качество упаковки соответствует требованиям государственного стандарта.

В ходе проведенных исследований по органолептической оценке образцов творога были получены следующие результаты:

вкус и запах: творога «Простоквашино», «Летний день» - 5 баллов; творог обезжиренный - 4 балла; творог «Домик в деревне» - 3 балла.

Консистенция и внешний вид: творога «Простоквашино» - 3 балла, творог обезжиренный; творог «Летний день», «Домик в деревне» - 2 балла

Цвет: все исследуемые образцы набрали по 1 баллу.

Физико-химические показатели творога представлены в таблице:

Наименование творога

Массовая доля, %

°Т

жира

влаги

кислотность

Заявленная

Фактическая

по ГОСТ

Фактическая

по ГОСТ

Фактическая

Творог обезжиренный

0,5

0,5

76

78

170-240

240

Творог 5 % жирности

«Летний день»

5

5

75

75

170-230

180

Творог 2 % жирности

«Простоквашино»

2

2

73

71

170-240

170

Творог 0,2 % жирности

«Домик в деревне»

0,2

0,2

73

73

170-220

200

Из таблицы видно, что в исследуемых образцах существует небольшое расхождение между заявленной массовой долей влаги и фактическим её значением.

Учитывая полученные данные по исследованию качества творога, реализуемых в торговых точках Торбеевского и Ковылкинском районе, можно сделать вывод о том, что в основном творога реализуются хорошего качества.

Так из 4 исследуемых образцов 1 образец набрал 10 баллов при оценке органолептических свойств. Это творог «Простоквашино»

Образец «Летний день» набрал 9 баллов, что так же является хорошим показателем.

Образец творог обезжиренный набрал 8 баллов.

Образец «Домик в деревне» по органолептическим показателям набрал 7 баллов, так как в нем присутствует выделение сыворотки.

Проводить исследование рынка в Торбеевском и Ковылкинском районах оказалось весьма интересным. Анализируя их рынки можно сказать, что большинство покупателей не совсем осведомлены как правильно выбрать продукт, в моем случае – творог. В ходе исследования выяснилось, что все-таки для потребителей огромную роль играет цена продукта, срок хранения и жирность.

Существует мнение у опрошенного населения, что чем меньше срок хранения молочных продуктов, тем он более натурален. А творог с большим сроком хранения вызывает большие сомнения.

Такую высокую заинтересованность в изучении сроков годности потребители объясняют тем, что уже неоднократно были случаи отравления молочными продуктами.

В ходе проведения опроса выяснилось, что многие потребители не могут прочитать на упаковке о натуральности продукта, а буквенная маркировка им вообще ни о чем не говорит и для многих это остается загадкой.

Например, на упаковке молочных продуктов под торговой маркой «Домик в деревне» есть информация о натуральности продукта. И именно эта информация играет большую роль для потребителей при выборе продукта

Также многие из опрошенных жаловались о том, что на упаковке написано очень мелкими буквами. И поэтому я предлагаю важную информацию о продукте представить в виде рекламных плакатов, или буклетов на полках магазина рядом с продукцией. Еще было бы достаточно интересным, если бы на этих плакатах была информация о каких-либо рецептах блюд из творога.

Хочется еще предложить поверх пленки, которую используют на предприятиях Данон одевать полипропиленовые крышечки. Благодаря этому мы удовлетворим пожелания потребителей, так как при социальном опросе было выявлено, что при вскрытии упаковки пленочка заворачивается и продукт остается открытым.

Просмотров работы: 1060