МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНОСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНОСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поскольку цель деятельности любой коммерческой организации - получение прибыли, ее успешная работа связана с увеличением масштабов деятельности и получаемых доходов. Поэтому, несмотря на то, что исследуемое предприятие ООО «Мясная лавка» должно будет иметь достаточно стабильный ежемесячный доход, было бы актуальным предпринять некоторые меры по повышению эффективности его деятельности.

Сферу бизнеса, которую выбрало общество довольноо привлекательная, так как производство колбасных изделий сегодня – это выгодный бизнес. Спрос на данные услуги достаточно высок, а значит, заказов и работы хватит всем, даже учитывая то, что мини-цехов, производящих аналогичную продукцию очень много.

Другим негативным моментом является то, что большинство аналогичных предприятий не имеют возможности завоевать значительную долю рынка и довольствуются малым.

В то же время многообразие фирм, предлагающих идентичный товар, делает данный рынок не слишком привлекательным из-за наличия жесткой конкурентной борьбы. Причем рынок представлен как мелкими фирмами, так и крупными. При этом у крупных предприятий меньше возможностей для ведения активной защиты от конкурентов, а тем более для наступательного поведения на рынке.

Все перечисленные моменты говорят о том, что ООО «Мясная лавка» будет достаточно тяжело занять устойчивое положение на данном рынке мясных продуктов и получать очень высокую прибыль. В свою очередь конкурентная борьба требует много времени, сил и денежных средств. При этом предприятию необходимо организовать маркетинговый отдел для того, чтобы заниматься исследованием рынка, следить за происходящими на нем изменениями, разрабатывать стратегии поведения предприятия.

Другим негативным моментом является то, что большинство подобных предприятий не имеют возможности завоевать значительную долю рынка и довольствуются малым.

Важным шагом в повышении эффективности производственной деятельности ООО «Мясная лавка» стало решение о производстве колбасных изделий не из блочного сырья, а из мяса свинины и говядины, выращенного в собственном подсобном хозяйстве. Это позволит организации получать большую прибыль за счет снижения издержек, хотя вначале придется осуществить значительные капиталовложения, которые в соответствии с разработанным бизнес-планом должны окупиться в самое ближайшее время. Также повысится и качество, выпускаемого продукта, что позволит расширить рынок сбыта. Предприятие планирует для реализации данного проекта использовать собственные средства, а также заемные. Кредиты также планируется погасить в течение одного - двух лет.

Сейчас и после внедрения вышерассмотренного проекта ООО «Мясная лавка» необходимо искать пути повышения показателей эффективности деятельности, главным из которых является прибыль.

В целом, можно выделить следующие основные пути увеличения прибыли:

- увеличение выпуска продукции;

- улучшение качества продукции;

-снижение себестоимости продукции за счет рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

- расширение рынка продаж и др.

В соответствии с вышесказанным, данному малому предприятию можно посоветовать ряд мер для повышения эффективности своей деятельности.

Перспективы развития любой организации во многом зависят от принятого ее собственниками порядка распределения прибыли, оставшейся в распоряжении после уплаты всех налогов и обязательных платежей (так называемой чистой, или остаточной, прибыли). Оставшаяся прибыль используется учредителями (собственниками) организации по их усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.

При распределении прибыли учредителю общества целесообразно учитывать следующие моменты:

- величина прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованность в росте объема производства и улучшения результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется сначала на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части - на потребление.

Из вышесказанного следует, что существует два подхода к расходованию прибыли: накопление и потребление. Важно, чтобы предприятие больший акцент делало на первом способе. В связи с вышесказанным необходимо:

- формирование резервного фонда;

- создание фонда финансового риска;

- фонд материального поощрения работников;

- фонд научно-технического развития и т.п.

Следующее направление, на которое организация ООО «Мясная лавка» надо обратить внимание, это внедрение новых технологий. Это поможет снизить издержки производства, а следовательно увеличить прибыль. Внедрение инноваций влечет за собой различные виды эффектов (экономический, экологический, научно-технический, социальный и др.), которые оказывают значительное положительное влияние на доходы фирмы, а следовательно, и на ее рентабельность.

Другим важным направлением является повышение выпуска продукции. Но такое повышение должно быть обоснованным, чтобы не вызвать переизбыток продукции на складе, что повлечет за собой дополнительные складские расходы, которые предприятию ни к чему.

В то же время предприятию крайне важно заниматься планированием своей деятельности, а также разработкой стратегий. Планирование позволяет обеспечить финансовую устойчивость предприятия, рентабельность капитала более высокую, чем у конкурентов; увеличить объем продаж и долю на рынке за счет выпуска высоко конкурентной продукции (работ, услуг) и создавать новые рабочие места для поддержания имиджа предприятия и решения социальных задач.

Ранее уже было сказано, что малый бизнес предполагает наличие большого количества малых предприятий, поэтому конкуренция среди них достаточно жесткая. Это ставит перед предприятием задачу постоянного совершенствования своей деятельности. Клиентов необходимо завоевывать, предоставляя такие услуги или условия, которые не могут им предложить другие предприятия аналогичного вида деятельности.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависит от того, как решает на предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Таким образом, решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Все эти моменты должны быть учтены ООО «Мясная лавка» при планировании и организации своей деятельности.

Еще один путь увеличения прибыли ООО «Мясная лавка» - расширение рынка продаж заключается в необходимости расширения географических границ своей деятельности.

При этом не стоит забывать о том, что добиться ощутимых результатов можно только при совмещении различных методов совершенствования своего производства, потому как они наиболее эффективны именно в своей совокупности.

Таким образом, ООО «Мясная лавка" имеет все необходимые предпосылки, чтобы стать перспективным предприятием, имеющим большой потенциал. Вместе с тем ему еще многому необходимо учиться и постоянно совершенствовать свою деятельность.

Необходимо помнить, что у малого бизнеса очень много преимуществ по сравнению с крупными предприятиями, среди которых государственная поддержка развития малого бизнеса, предоставление ему льгот в различных операциях, гибкость малых предприятий, их адаптация к изменениям рыночных условий. Поэтому очень важно активно пользоваться этими возможностями.

Просмотров работы: 1903