ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

Бережной Н.К. 1
1Международный юридический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: В статье дан подробный анализ институту обязательных работ, применяемого к несовершеннолетним, поскольку в настоящее время данный вид наказания привлекает внимание ученых и практиков. Преимущество этого наказания заключается в том, что подростки, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, имеют реальную возможность исправиться вне изоляции от общества

Ключевые слова: санкиции, коррекционные работы, кара, несовершеннолетний

Concept and the essence of the corrective labor, used to the the minor

Bereghnoy N.K.

4th year student

International Law Institute

Moscow, Russia

Supervisor – Popova E. E.

Ph.D., associate professor

Annotation: The article provides a detailed analysis of the institution of compulsory work to be applied to minors , as is currently the form of punishment attracted the attention of scholars and practitioners . The advantage of this punishment is that adolescents who have committed crimes that do not pose great danger to society , have a real opportunity to improve is isolation from society

The keywords: sankitsii , corrective work , punishment , underage

Уголовный кодекс предусматривает исчерпывающий перечень санкций, которые применяются к правонарушителям несовершеннолетнего возраста. Эти санкции отображены в ст. 88 УК РФ :

а) штраф,

б) лишение права заниматься определенной деятельностью,

в) обязательные работы,

г) исправительные работы,

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

Они имеют наименование и содержимое, которые идентично для несовершеннолетних и взрослых осужденных. Отличаются лишь сроком и характером исполнения. Например, максимальный срок исправительной работы могут быть применены к несовершеннолетним на 1 год, а в отношении ко взрослым на 2 года. Среди применяемых к несовершеннолетним наказаний, следует обратить особое внимание на наказание, которое не должно быть связано с лишением свободы , такое как исправительные работы .

В последнее время в уголовной политике нашей страны, были явно выявлены тенденции ее либерализации (от латинского Liberalis - относится к свободе, свободный) - то есть освобождение от сильных ограничений государственного регулирования и контроля. На этом этапе одной из приоритетных областей, является снижение лишения свободы и более широкое использование наказаний, которые не связаны с изоляцией от общественности.

Одним из наказаний, которые применяются в настоящее время для молодых людей в качестве альтернативы к лишению свободы, так называемая корректура (то есть исправительные работы). Наказание в виде штрафа назначается несовершеннолетнему, только при условии если у него имеется самостоятельный заработок или же имущество на которое может быть наложено взыскание (штраф).

Возможность подростка самостоятельно зарабатывать слишком мала. В редких случаях, подросток, который совершил преступление, может иметь какое-либо имущество. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день. Уголовное и уголовно-исполнительное законодательство в силу настоящего времени, предоставляет только один тип коррекционной эксплуатации (исправительных работ) только по месту проживания осужденного.

Стабильность и «популярность» таких работ легко объясняется, так как эффективное их применения связано со случаями, когда общественная опасность преступления и лица, совершившие их не требуют изоляции от общества, и цели наказания могут быть выражены в процессе материальных ограничений. Опрос судей и инспекторов уголовно-исполнительных инспекций показали, что более половины респондентов (64,4 % судей и 53,5 % инспекторов) отметили, что коррекционная работа для молодежи является самой эффективной формой наказания1.

Использование коррекционных работ всегда изменялось и улучшалось, но суть их оставалась неизменной - наказание, которое является ограничение некоторых трудовых и материальных прав и интересов осужденного. Исправительные работы по действующему уголовному законодательству — вид уголовного наказания, заключающийся в принудительном привлечении осужденного к труду с вычетом из его заработка в доход государства определенной части.

Я хотел бы остановиться на сущности исправительных работ, так как этот вопрос неоднократно является предметом научного исследования. Целесообразно обратить внимание на сущность исправительных работ в целом, проводя соответствующую параллель с сущностью исправительных работ, применяемых к несовершеннолетним.

Некоторые авторы считают, что сущность этих работ заключается в перевоспитании и исправления осужденного путем общественных работ. Кажется, что отсутствие этой точки зрения относительно коррекционной работы проявляются прежде всего, в отсутствии указания на наличие кары как необходимого атрибута наказания.

Другие ученые считают, главная особенность исправительных работ - это воспитание осужденного в процессе труда, не отрицая элемента возмездия. Авторы данной точки зрения основным в сущности исправительных работ считают воспитание осужденного в процессе труда, при этом ставя кару на второй план. Поэтому, на наш взгляд , полностью согласится с ними мы не можем.

Некоторые авторы, в определении сущности коррекционных работ, в первую очередь отмечают карательный путь, не отрицая и воспитательное воздействие, определяя их в качестве наказания. Которые представляют собой серию карательных и воспитательных элементов, раскрывая при этом карательную сторону наказания как удержание части заработка осужденного, и некоторые иные ограничения его имущественных прав и трудовых прав. Обучающие же эффект представлен в виде контроля заключенных и проведении воспитательных работ с ним.

Нельзя, согласиться с авторами, которые определяют сущность коррекционных работ только через удержания из заработной платы осужденного.

Ряд авторов, определяя сущность этих работ, показывая на обязательное связывания труда заключенных, продолжительность приговора и удержания некоторых сумм из источников доходов в пользу государственного бюджет, не уточнив при этом иных других ограниченных прав по отношению к условиям труда .

Правильное определение сущности исправительных работ, я считаю, указали А.Т. Иванова и Н.В. Пискарева, отметив, что коррекционная работа - это наказание, карательная сущность которого заключается в ограничении в установленном порядке некоторых трудовых и материальных прав и интересов осужденного.

Определяя сущность исправительных работ, необходимо исходить, прежде всего, как нам представляется, из сущности наказания, т. е. кары.. Суть любого наказания является тем, что за преступление осужденный подвергается каре т.е. неким трудностям и страданиям. Кара - это необходимый атрибут наказания. Несмотря на то что, применяя его, суд ставит перед наказанием и воспитательные задачи, это не исключает, а, напротив, предполагает, что наказание должно содержать в себе и элементы кары и тем самым устрашать преступника. Если преступник не имеет никакого страха наказания , он теряет свою власть.

Наказание - это так называемая кара. Кара, как сущность наказания в любой форме проявляется в конкретных элементов (в одном конкретном уголовном элементе или их комбинации ). Это заявление убедительно аргументируется на страницах юридической литературе. Свойством кары, образующим сущность наказания, уголовное наказание отличается от других мер государственного принуждения. Как и в любом наказании , коррекция работа включала серию карательных правоограничений, которые из-за степени своей тяжести относят эту меру на пятое место в системе наказаний в российском уголовном праве.

Философский словарь дает следующее определение сущности. «Сущ­ность — то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего» Следовательно, сущность исправительных работы, на наш взгляд - совокупность материальных, трудовых и других ограничений прав, свобод и интересов осужденных которые осуществляются в процессе их участия в общественно полезной работе без изоляции от общества.

И так сущность этих коррекционных (исправительных) работ, так сказать по воспитанию несовершеннолетних, также является уголовным правоограничением. За совершенное преступление несовершеннолетний так же, как и взрослый преступник подвергается наказанию, виновному несовершеннолетнему причиняются страдания и лишения, специально рассчитанные на то, что он будет претерпевать наказание как лишение, страдание за причиненное обществу зло. Молодые преступники (назовем их так) приговорены к исправительным работам, ограничены в материальных, трудовых и других правах, а так же свободах и интересах. Эти правоограничения в некоторых случаях отличаются от правоограничений с которыми сталкиваются взрослые т.е. совершеннолетние правонарушители, но суть остается той же. Правоограничения, связанные с исправительными работами как показывает практика, более чувствительны для взрослых преступников, чем для подростков. При рассмотрении вопроса о несовершеннолетних, не следует забывать о воспитательном воздействии управленческой команды (администрации), в котором трудится подросток. Но, так как речь идет о сущности наказания, которая заключается в каре, воспитательное воздействие справедливее отнести к содержанию наказания.

Наконец, необходимо подчеркнуть, что суть исправительных работ несовершеннолетних в материальных, трудовых и других ограничений прав, свобод и интересов несовершеннолетних в осуществлении общественно-полезного труда без изоляции от общества.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 1993 – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

  2. Попова Е.Э. Педагогические принципы общественного воздействия как основного средства исправления осужденных// «Фундаментальные исследования» № 2 (часть 3) 2015, с.670-672

  3. Рогова Е.В. Исправительные работы и особенности их применения к несовершеннолетним // автореферат дис… канд. юрид наук – Красноярск, 2004.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.11.2015) – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/ Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 28 ноября 2015 года) – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

  5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

  6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» – [Электронный ресурс]- СПС Консультант Плюс – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/

1 Рогова Е.В. Исправительные работы и особенности их применения к несовершеннолетним // автореферат дис… канд. юрид наук Красноярск 2004. С.18

Просмотров работы: 1174