ТРАДИЦИОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И ВОПРОСЫ ЕГО СОВРЕМЕННОГО ОСОЗНАНИЯ МОЛОДЁЖЬЮ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТРАДИЦИОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР И ВОПРОСЫ ЕГО СОВРЕМЕННОГО ОСОЗНАНИЯ МОЛОДЁЖЬЮ

Камынина Е.А. 1, Коноваленко С.П. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры, кафедра искусства народного пения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Прежде чем рассуждать о вечных вопросах – «быть или не быть?», важно, на наш взгляд, понять и переосмыслить определение и объяснение словосочетанию «этническое пение». Согласно исследованиям, народное или этническое пение – это пение, которое существует со времен человека и отличается от других характерными особенностями, а именно: манерой определённой местности, звуковыми и исполнительскими приёмами, артикуляцией, даже особым положением мышц лица и, как ни странно, рук, но самое главное, особенным сознанием и мышлением. В народном культуре отражена вся философия и понимание жизни, образы прекрасного и вечного. На сегодняшний день многим людям не понятна фольклорная музыка и традиционная культура, для чего и зачем она нужна. Особенно же это касается молодого поколения [1], которое, в принципе, живёт по западному образцу, воспринимая «чужие» праздники, одежду, музыку «как свою». Некоторым образом, произошла подмена ценностей и приоритетов. Поэтому, нужно понять, как изменить ситуацию и как внедрить в молодёжные массы неискаженную и правдивую информацию о родной традиции, помочь людям полюбить народную культуру и ощутить к ней жизненную необходимость в реалиях дня. Важность этого нам подсказывают политические события в Европе, которые с лёгкостью уничтожают все человеческие отношения и необходимые моменты жизни социального общества, всё то, чем дорожили люди: христианские праздники, символы (нельзя на работу носить крестик на шее), традиционный уклад. Оказывается, когда нет прочной основы в виде собственных национальных праздников, обрядов, традиций, народной традиционной одежды, музыкального фольклора, когда это всё выглядит и воспринимается как «карнавал», тогда очень просто отнять то малое, что называется национальная идентичность, патриотизм, гордость за свою страну.

В настоящее время в нашей стране исследователи-фольклористы, учёные до сих пор (и в течение полтораста лет) открывают огромнейший «клад», запечатанный и скрытый от многих, они маленькими шагами восстанавливают и внедряют исконную культуру [2], показывать всю её красоту, мощь и богатство. Но многое приходится объяснять, так как существует ярлык «народная песня» со всеми вытекающими у общества представлениями: приклеенные косы, кокошники и девичьи повязки на головах взрослых женщин, сарафаны «аля рус» сшитые под копирку, манера или эстрадная, или «никакая» необученного певца.

Таким образом, на плечах современных руководителей фольклорных коллективов лежит огромная ответственность и груз: они делают колоссальную работу, внедряя исконно русскую культуру, поднимая её с колен. Ведь мало кто понимает, что народная культура сможет сплотить наш народ, повысить интеллект, изменить уклад жизни. Современный русский человек должен понять, что он потерял и обязательно должен вернуть. До сих пор стоит вопрос в каком виде выносит фольклор на сцену? Есть люди, которым интересно перерабатывать имеющийся материал и выносить на сцену традиционную песню в изменённом виде, кто-то же считает, что музыкальный фольклор не нуждается в доработке и ничего с ним делать не нужно. Наверное, и те, и другие правы. Ничего не стоит на месте, все меняется, но молодое поколение должно иметь право выбора: знать изначально материал-первоисточник, а потом уже думать нравится ли то, что сделал музыкант, в чём его самовыражение и интерпретация. Иначе получается насаждение чьего-то авторского мнения и вкуса.

Делая некоторые выводы, мы можем предположить, насколько крепки были наши национальные корни и традиции, что во время существования большой страны СССР, периода глобализации в «большой толерантной многонациональной семье», сохранилось то, что нам никак нельзя потерять, то, что передавалось веками и многими поколениями нашему поколению молодёжи – мудрая, дающая тайные знания народная традиционная культура.

Список литературы:

  1. Жуланова, Н.И. Молодёжное фольклорное движение // Фольклор и молодёжь. От истоков к современности. М., 2000. – 3-29 с.

  2. Ивошина, С.А. Молодёжные репродуцирующие фольклорные ансамбли как фактор возрождения народной музыкальной культуры // С.А. Ивошина, С.П. Коноваленко / Материалы VI международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2014»www.scienceforum.ru/2016/

Просмотров работы: 689