ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ЗАКОНА В РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ ЗАКОНА В РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Калинкина В.С. 1
1Российский экономический университет им Г. В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На данный момент времени в России проходит этап становления, преобразования всех сфер жизни. Для этого необходима прочная, справедливая и действующая правовая база. Переход от тоталитаризма к правовому государству обусловлен изменением системы и содержания права, органов государственной власти. Которые получат большую свободу, но одновременно и большую подотчетность обществу, именно сейчас в полной мере начинает реализовываться принцип разделения властей. Также именно с этим переходом связанно повышение роли закона ,так как в правовом государстве закон превыше всего и верховенствует и надо властью и над всеми общественными отношениями .Соответственно тема моего эссе была и является актуальной в претерпевающем постоянные изменения современном мире. Темой закона были заинтересованы многие известные политики философы, поэты стремились высказать свои взгляды на нее, что подчеркивает вечность и актуальность данной проблемы. Так, например, британский философ Джон Локк считал: «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались», а древнеримский политик и философ Марк Цицерон говорил: “Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.”

Прежде чем говорить о месте закона в современном обществе и в частности о его роли в регулировании организации необходимо сначала разобраться в понятии закон. Так как согласно Конституции, Россия является правовым государством, а по факту стремиться к этому состоянии, стоит рассматривать закон в контексте правового государства.

Закон в современном мире стал неотъемлемой частью человеческой жизни. Поэтому данная тема многоаспектна. Стоит рассмотреть субъектов законотворческой деятельности, то есть тех, кто может вносить законопроект на рассмотрение. Такими являются Президент РФ, Гос Дума, Совет Федерации, Правительство и Арбитражный, Конституционный, Верховные Суды по вопросам ведения. Но законодательной инициативы мало для принятия закона.

Первый письменный свод законов был создан в Месопотамии царём Хаммурапи. Однако сегодня процедура принятия закона намного усложнилась, превратившись в сложную многоступенчатую цепочку, которая описывается в Конституции РФ. Сначала законопроект рассматривается Гос Думой в нескольких чтениях, депутаты вносят свои поправки и уже измененный вариант отправляют в Совет Федерации, где его либо отправляют назад для доработки и внесения коррективов, либо передают Президенту. Он же, в свою очередь, принимает и опубликовывает в течение 7 дней этот закон или не более чем через 14 дней возвращает его Гос Думе. Для того чтобы закон вступил в законную силу, он должен быть опубликован в одном из официальных источников.

Однако депутат и Президент, принимая тот или иной закон, должен не забывать о некоторых вещах. Во-первых, закон должен быть доходчив и понятен гражданам, тогда и только тогда он будет надлежащим образом исполнен и люди будут стоять на стороне закона. Во-вторых, закон должен обращаться ко всем гражданам, а не к отдельной группе лиц, элите или классу; в этом и заключается один из главных законов правового государства, к которому стремятся почти все страны современного мира. Правовое государство-это такое государство, где все подчиняется установленным законам и нормам, и существует равенство всех перед законом и в правах.

Для создания устойчивого правового режима во взаимоотношениях между субъектами административной власти, с одной стороны, и гражданами, их объединениями, организациями — с другой, предполагает наличие трех главных условий:

1) существования развитого законодательства и основанной на нем системы юридических норм;

2) совокупности гарантий, обеспечивающих строгое и неуклонное соблюдение юридических норм всеми участниками управленческих отношений;

3) четко действующего в рамках законности механизма принуждения.

Стоит особенно обратить внимание на слова «обеспечивающих строгое и неуклонное соблюдение юридических норм всеми участниками управленческих отношений», именно всеми, включая и сами органы исполнительной власти.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон: и как принцип государственной деятельности, и как метод государственного руководства обществом, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами. Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются в определенной корректировке. Но самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав личности, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности государственного механизма.

Такой режим необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он имеет в системе взаимоотношений субъектов административной власти между собою и с гражданами, негосударственными организациями.

Для дальнейшего рассуждения на тему, я предлагаю обратиться к высказыванию английского поэта Джефри Чосера : “Кто для других законы составляет, пусть те законы первым соблюдает”. Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима закон-нести. Если имеются многочисленные факты, когда работники полиции незаконно задерживают граждан, изымают у них имущество или иными действиями нарушают закон или превышают свои полномочия, то даже строжайшее соблюдение законов при осуществлении правосудия, в процессе прокурорского надзора не окажет существенного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Ибо как можно говорить о законности в государстве и о правовом государстве, если сама власть не подчиняется законам, которые она обязана претворять в действие. Поэтому исполнительная власть является подзаконной по своему характеру и задачам

На исполнительной власти лежит задача обеспечить соблюдение юридических норм огромным числом субъектов права. За очень небольшими исключениями, только она осуществляет профилактическую работу, пресекает правонарушения. Она сама должна действовать строго в правовых рамках. Значит, нужно обеспечить юридически правомерное функционирование огромного числа государственных органов, иных государственных организаций и их должностных лиц. В данный момент существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность исполнительной власти и главным из них является основной закон государства- Конституция РФ, в соответствии со ст. 110 исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. А также что Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Этим самым закон устанавливает определенную организацию исполнительной власти.

Для регулирования ее деятельности существует так же Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). В Законе определены полномочия Правительства, оговорены вопросы организации его деятельности, взаимоотношения Правительства с Президентом, Федеральным Собранием, с органами судебной власти, органами государственной власти субъектов Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационной между исполнительной и другими ветвями власти.

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) так же регулирует деятельность исполнительной власти, организацию отношений между органами исполнительной власти на уровне субъектов РФ. Это так же необходимо, чтобы сохранить и создать иерархию, так как у нас в стране установилась трехуровневая система власти. Так же всем органам исполнительной власти необходимо знать свои обязанности, функции и задачи, чтобы добиться их наиболее эффективного решения.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод, что роль закона в регулировании организации и деятельности исполнительной власти огромна, а ее повышение является следствием развития государства и приближением его к правовому. Организация и функционирование аппарата исполнительной власти должны быть урегулированы прежде всего актами высшей юридической силы — законами. Ведь развитая правовая основа исполнительно-распорядительной деятельности прежде всего должна удовлетворять следующим критериям: господство закона, соответствие юридических норм праву, полнота и дифференцированность системы норм, ее стабильность, непротиворечивость, высокая юридическая техника.

Таким образом, на сегодняшний день существует тенденция усовершенствования системы органов исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации. Об этом свидетельствуют не только действия политических партий, но и принимаемые законы и подзаконные акты. На федеральном уровне система исполнительной власти регулируется в первую очередь Конституцией РФ, которая устанавливает принцип разделения властей и определяет, что исполнительная власть осуществляется Правительством РФ. Обширными полномочиями в сфере исполнительной власти обладает и Президент РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» наиболее полно регулирует отдельные вопросы существования и функционирование системы исполнительной власти. Также важными регуляторами служат указы Президента РФ, Постановления правительства. Нормативно-правовое регулирование исполнительной власти осуществляется и на региональном уровне.

Просмотров работы: 1078