Обсуждение работы ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ВГУЭС) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСПЕВАЕМОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ВГУЭС)

  • Подгайко Ирина Олеговна 19.03.16 в 07:14 #
    Как выявляется взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности и успеваемости у студентов-выпускников?
    • Данилова Ирина 20.03.16 в 13:23 #
      Из студентов 4 курса протестировано было 3 человека. Для выявления взаимосвязи такая выборка не достаточна. По результатам тестов у одного респондента ярко выражена внешняя отрицательная мотивация и низкий уровень собственной мотивации, у второго - высокий уровень внутренней и общей мотивации, у третьего - уровень внутренней мотивации и внешней отрицательной мотивации совпали, при этом у всех успеваемость выше 84 балов.
  • Рожкова Юлия Алексеевна 19.03.16 в 07:22 #
    Как можно объяснить тот факт, что внешняя положительная мотивация более эффективно действует на успеваемость студентов, чем внутренняя мотивация?
    • Данилова Ирина 20.03.16 в 13:37 #
      Внешняя мотивация, как положительная, так и отрицательная, действуют на учащихся лучше. Наверное из-за самой системы образования. Для себя начинаешь учиться тогда, когда нет необходимости получать оценку своей деятельности в виде балов.
  • Пежемский Алексей Алексеевич 19.03.16 в 07:25 #
    Добрый день! Чем можно объяснить столь низкий уровень мотивации у студентов?
    • Данилова Ирина 20.03.16 в 13:55 #
      Добрый вечер! Причины могут быть разные: отсутствие цели в жизни; учиться не нравится, но родители настаивают; выбор профессии был сделан не удачно, но по каким-то причинам это не осознается; низкий самоконтроль, особенно, у иногородних студентов; необходимость зарабатывать себе на жизнь и учеба отходит на второй план; современная система образования и т.д.
  • Кисляк Олеся Константиновна 19.03.16 в 07:39 #
    Как вы считаете, по каким причинам внутренняя мотивация может эффективнее влиять на студентов, чем внешняя?
    • Данилова Ирина 20.03.16 в 14:11 #
      Внутренняя мотивация - это интерес к самому процессу деятельности, она свободна от оценок со стороны окружающих. В целом, она может сделать человека более счастливым и успешным. Но на студентов она влияет не так эффективно, как внешняя. Студенту следует не забывать, что он учится не только для себя, он влияет на рейтинг своего учебного заведения в общем списке образовательных учреждений.
  • Ращупкина Виктория Андреевна 20.03.16 в 03:59 #
    Как вы считаете, можно ли каким-либо образом повлиять на мотивацию студентов?
    • Данилова Ирина 20.03.16 в 14:17 #
      Повлиять на мотивацию студентов можно. Трудотерапия - лучший способ мотивации. Пару летних месяцев физического низкоквалифицированного труда и к осени желание учиться резко повышается.
  • Данилова Ирина 20.03.16 в 14:20 #
    Благодарю всех, кто задавал вопросы. Было интересно.
  • [email protected] 01.04.16 в 04:27 #
    Добрый день, с чем связано, по вашему мнению, что проблема повышения успеваемости студентов высших учебных заведений остается актуальной?
    • Данилова Ирина 01.04.16 в 13:14 #
      Добрый день, по-моему, проблема связана не с повышением успеваемости студентов высших учебных заведений, а со своевременной успеваемостью. Как показали исследования, примерно 20 % студентов не аттестованы, 20 % имеют среднюю оценку "удовлетворительно". Т.е. благодаря этим 40 % средний балл успеваемости всего института ниже 75 балов ("удовлетворительно"). Так что вначале, надо найти ответ на вопрос, зачем эти 40 % учатся или числятся учащимися?

Обсуждение работ закрыто!