ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС «АРМ ЭКОНОМИСТА ПО АНАЛИЗУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИС «АРМ ЭКОНОМИСТА ПО АНАЛИЗУ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрение АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а пользователь выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Поэтому АРМ необходимо рассматривать как усилитель интеллектуальных возможностей человека и универсальное средство обработки информации.

Автоматизированное рабочее место экономиста-аналитика - это рабочее место, оснащенное ПК, который на основе использования программного, методического и информационного обеспечения позволяет автоматизировать инвестиционные проекты с помощью аналитических расчетов.

Существуют следующие способы организации информационной базы задачи:

  • как совокупности локальных файлов;

  • как интегрированной БД с локальной организацией;

  • как интегрированной БД с централизованной организацией;

  • как интегрированной БД с распределенной организацией.

Интегрированная база данных – это совокупность отношений, содержащих всю информацию, которая должна храниться в БД. Пользователи воспринимают такую базу данных как совокупность таблиц. В данной задаче автоматизации целесообразно использовать интегрированную БД с локальной организаций, поскольку вся информация о решаемой задаче будет хранится на компьютере пользователя.

Техническое обеспечение ИС — это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы.

В комплекс технических средств входят:

  • компьютеры любых моделей;

  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

  • устройства передачи данных и линий связи;

  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;

  • эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.

Документацию можно условно разделить на три группы:

  • общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

  • специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

  • нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

В нашем случае в комплекс технических средств войдут:

  • компьютер, удовлетворяющий минимальным системным требованиям, для работы программ MS Office Access и MS Office Excel, оснащенный жестким диском для хранения информации;

  • подключение к сети Интернет (в частности для доступа к внешним ресурсам);

  • принтер или другое устройство вывода информации на печать для распечатки отчетов, а так же расходные материалы к нему.

Выбор такого комплекса технических средств основывается на постановке задачи и выборе ПО, а именно, реализации ИС с использованием MS Office Access с возможностью выгрузки данных в MS Office Excel, и возможностью загрузки данных из сторонних источников (сайт министерства экономики Волгоградской области - http://rsgasu.volganet.ru). При этом очевидно, что данный выбор экономически целесообразен, т.к. предполагается, что изначально рабочее место экономиста уже оснащено подобными техническими средствами и требует минимальной модернизации.

Информационное обеспечение - важнейший элемент ИС и ИТ - предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей:

К информационному обеспечению, используемому в разрабатываемой ИС, можно отнести справочник инвестиционных проектов, размещенный на сайте министерства экономики Волгоградской области, который можно выгрузить в файл формата *.xls. Это один из двух основных входных документов. Вторым входным документом является разработанная нами унифицированная форма представления инвестиционного проекта, позволяющая объединить основную информацию по проекту, необходимую для дальнейшего анализа.

К внутримашинному представлению данных относится база данных MS Office Access, схема которой представлена на рисунке 1. Эта база является локальной, т.е. хранится на компьютере пользователя.

Выходным документом является книга MS Office Excel, содержащая по одному листу на каждый из анализируемых проектов и сводный лист сравнительного анализа этих проектов. Данный электронный документ содержит ряд формул, благодаря чему можно провести подбор некоторых параметров прямо в выходном документе, не прибегая к повторному анализу.

Рис. 1. –Схема данных БД «АРМ экономиста»

Средствами ввода информации являются стандартные формы MS Office Access, а так же функции VBA для загрузки данных из упомянутых ранее входных документов формата *.xls.

Под программным обеспечением информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники.

Базовое (системное) ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ.

Прикладное ПО непосредственно нацелено на решение профессиональных задач пользователя.

В нашем случае базовым ПО будет операционная система Windows XP, а также пакет программ Microsoft Office, включающий в себя, по крайней мере, MS Office Access и MS Office Excel, а также любой браузер, работающий под этой операционной системой.

Прикладным ПО будет являться разрабатываемая ИС «АРМ экономиста».

Причин выбора приведенного системного ПО несколько:

  • большинство пользователей работают в операционной системе Windows с пакетом прикладных программ Microsoft Office, а, следовательно, с целью минимизации затрат на приобретение ПО и переобучения персонала, лучше избежать перехода на иные программные продукты;

  • Microsoft Office Access – распространенная СУБД, обладающая рядом преимуществ, таких как: открытость кода, совместимость БД с рядом другого ПО под ОС Windows, простота взаимодействия с Microsoft Office Excel, который является самым популярным табличным процессором и хорошо подходит под требования к виду выходного документа и пр.;

  • продукты Microsoft Office поддерживаются производителем, регулярно обновляются, за счет чего достигается высокая степень надежности и безопасности;

  • базы данных, разрабатываемые в MS Office Access легко модифицируемы, локальные их варианты (который используется при разработке ИС) легко переносимы и не требовательны к ресурсам.

Просмотров работы: 1112