Обсуждение работы СОВРЕМЕННИКИ О СИМФОНИЯХ Р. ШУМАНА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы СОВРЕМЕННИКИ О СИМФОНИЯХ Р. ШУМАНА

  • Трегубова Ангелина Александровна 17.03.16 в 22:27 #
    Познакомившись с данной работой, в целом, создалось полное впечатление отношения современников к музыке Р. Шумана и его литературной деятельности. Материал качественно проработан.
    • Шмакова Ольга Владимировна 22.03.16 в 20:33 #
      Ангелиина, вы верно подметили, что целью работы было создать впечатление, атмосферу, то отношение, которое сложилось у современников Р. Шумана относительно его симфоний. Для этого задействовано множество писем, а также рецензии, т.е. эпистолярное наследие и жанр музыкальной критики. В данном направлении музыковеды пишут нечасто, поэтому отрадно, что автор обращается к этой сфере научного знания.
      • Черницына Анна Владимировна 26.03.16 в 21:55 #
        Работая над данной темой, я соприкоснулась с атмосферой музыкальной жизни Западной Европы второй половины XIX века. В письмах содержатся тонкие нюансы творческого процесса создания симфоний. Изучение симфоний Шумана - проблема, требующая дальнейшего углубленного исследования. Благодарю Вас, Ольга Владимировна, Дильбар Абдурахмановна, Ангелина Александровна, за проявленное внимание к моей работе и оставленные комментарии.
  • Рахимова Дильбар Абдурахмановна 20.03.16 в 22:06 #
    Автор статьи демонстрирует оригинальный, публицистический ракурс исследования, в фокусе которого - работа композитора над симфониями. Анализ осуществляется сквозь призму «авторского» слова, т.е. через эпистолярное наследие композитора, который, как известно, был еще и прекрасным критиком, редактором «Новой музыкальной газеты». Умело показана работа с письмами, критическими статьями композитора, рецензиями, отзывами, воспоминаниями как самого Шумана, так и его современников. Контекст симфоний пок
    • Шмакова Ольга Владимировна 22.03.16 в 20:41 #
      Дильбар Абдурахмановна, спасибо за развёрнутый отзыв о работе Анны Черницыной. Действительно, музыкальная критика XIX века уникальна тем, что наряду с биографическим контекстом (что само по себе ценно) в ней содержится множество собственно научных проблем - типология симфоний, особенности музыкального языка, специфика драматургии, вопросы программности. В письмах интересны детали взаимоотношений Шумана с издателями, дирижёрами. Примечательно, что восприятие симфоний Шумана в России и в Европе ок
  • [email protected] 27.03.16 в 19:41 #
    Очень важно в исследовании творчества любого композитора обращаться к эпистолярным источникам:письмам,мыслям,критическим очеркам. Автор статьи замечательно показал и раскрыл мнения современников,умело используя редкий материал. Спасибо за интересную работу!
    • Шмакова Ольга Владимировна 28.03.16 в 23:05 #
      Ника, спасибо за комментарий. Письма Шумана позволили нам погрузиться в то далёкое время и ощутить атмосферу времени - интеллигентную, и в то же время, острую на суждения. Порой захватывает дух, когда прикасаешься к таким личностям, как Шуман. Как он точно и без компромиссов сам себя критикует, но если нужно - защищает свои "чада" - симфонии. Поистине тонкая натура. Интересно было сравнить письма российских респондентов и зарубежных. Очень хотелось отдельно написать о взаимоотношениях четы Шуман

Обсуждение работ закрыто!