Данная работа представляет большой интерес с точки зрения выбора темы, степени проработки материала, представленный круг литературы охватывает широкий спектр изучения музыки XX века. Автором проведен комплексный анализ с точки зрения формообразования, ладогармонии, фактуры, ритма с целью раскрыть замысел А. Онеггера в изображении механистического безжалостного Движения Машины. Тема имеет большие перспективы. Хочется пожелать автору успехов в дальнейшем изучении музыки Новейшей истории.
Анна Владимировна, вы точно отметили именно комплексный характер этой работы. Через анализ элементов музыкального целого автор выходит на уровень эстетического осмысления мифологемы "Человек - Машина" в ХХ веке. Причём, отмечается не только угрожающий аспект, но и машина как объект восхищения и символ новейшего, как музыка будушего.
Басма, спасибо за комментарий. Пусть он и краткий, но акцентирует важную мысль о том, что музыка машин - одна ведущих тенденций в музыке ХХ века. С одной стороны, машины восхищают и демонстрируют взлет научно-техничексого прогресса. С другой стороны, машины угрожает Человеку и Природе. Возникает мифолгема "живое - мёртвое". Неслучайно многие композиторы, не только авангардисты Онеггер, Мийо, Пуленк, но и классики Прокофьев, Шостакович, Щедрин по-своему воплощают эту тему. Например, знамениый "эп
Творчество французской шестерки представляет огромный интерес. В особенности такое направление как музыка машин, технизм как ответ на утонченности импрессионизма". Интересен и сам выбор материала исследования - "Пасифик -231" Онеггера. Тема раскрыта широко. Особенно понравился вывод, что "машина начинает трактоваться не как техническое средство, а как социальное детище".
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!