Обсуждение работы «ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ» Ф. МЕНДЕЛЬСОНА: К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

Обсуждение работы «ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ» Ф. МЕНДЕЛЬСОНА: К ВОПРОСУ СТАНОВЛЕНИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ

  • Денисов Андрей Владимирович 04.03.16 в 22:19 #
    Работа производит весьма симпатичное впечатление - все достаточно четко и логично изложено, без музлитературных излишеств. Хотя о творчестве Мендельсона написано достаточно много, работа имеет несомненные перспективы. В качестве пожеланий отмечу необходимость уточнения понятия "культура", о котором автор пишет на первой же страницы работы (то, как автор его расшифровывает, скорее ближе понятию "эстетика"). Сомневаюсь я и в том, что симфония "Хвалебная песнь" может быть однозначна отнесена к жанр
    • Шмакова Ольга Владимировна 14.03.16 в 21:26 #
      Спасибо за ценные суждения. Да, о культуре речь идёт, скорее, в аспекте эстетических тенденций времени. Вы пишите, что работ по Мендельсону много. А диссертаций - раз-два и обчёлся. Может, вы подскажите литературу по квартетам и скрипичным сонатам Мендельсона?
  • [email protected] 10.03.16 в 12:31 #
    Статья понравилась грамотностью изложения и логикой выстраивания материала (в этом я присоединяюсь к комментариям А.В. Денисова). Особенно хочется отметить тонкое аналитическое мышление автора, внимание к деталям мендельсоновского текста 12-ой песни без слов: именно эти "мелочи", микропроцессы составляют суть творческого метода композитора. Я бы поспорила с представленной в статье буквенной схемой миниатюры. АА1А2 - схема вариантно-строфической или вариационно-строфической формы, тогда как форма
    • Шмакова Ольга Владимировна 14.03.16 в 21:32 #
      Дана Александровна, спасибо за отклик. По вашей схеме кода строится на теме а (сколько тактов)? Будет ценным почитать ваш материал об этой пьесе. Уверены, что тоже будем ссылаться на вас. Кстати, мы смотрели все три "Песни венецианских гондольера" как цикл в цикле, как некий единый "инструментальный сюжет". Но это другая тема.
      • [email protected] 24.03.16 в 18:09 #
        Ольга Владимировна, на мой взгляд, кода здесь составляет последние 13 тактов. Другое дело, что для жанра песни она не вполне обычная, слишком много в ней происходит (вернее, продолжает происходить) с точки зрения тематизма. Идея "цикла в цикле" очень интересна, обязательно стоит опубликовать работу на эту тему. Желаю Вам и Вашей ученице творческих успехов!
  • Трегубова Ангелина Александровна 17.03.16 в 22:16 #
    Ф. Мендельсон является ярким представителем романтизма и это подтверждено в работе. Интересно изложен материал, отмечен жанровый спектр «песен», а подробный анализ «Песни венецианского гондольера» не может оставить равнодушным. Бесспорно удачная работа.
    • Шмакова Ольга Владимировна 20.03.16 в 22:33 #
      Ангелина, вы точно подметили одну из важных идей работы Есфирь - о широком спектре жанров в цикле Мендельсона, т.к. данное обстоятельство указывает на то, что в это время идёт поиск оптимальной модели романтической миниатюры. Жанровая многоликость также находится в русле идеи жанровых синтезов, столь характерных для романтизма (не только между видами искусства, например, музыка и литература, но и "внутри" системы музыкальных жанров - прелюдия, ноктюрн, экспромт, музыкальный момент и т.д.). Спаси
  • Работа оставила очень приятное впечатление, абсолютно согласна с Ангелиной, жанровый спектр не мог остаться без внимания читателя. Особенно приятным лично мне стало очередное напоминание о вокальности фортепианного творчества Мендельсона, что не может не влиять на стиль исполнения и восприятия жанра. Спасибо за такую работу)
    • Шмакова Ольга Владимировна 29.03.16 в 22:50 #
      Басма, рада вашей чуткости и умению точно ухватить главное в работе. В данном случае речь идет о вокальной природе инструментальной музыки. Не только Мендельсон, но и Шуберт, и Шуман, и Брамс, и Малер, - многие композиторы-романтики пишут не только песни, и "песней" (так пишет о жанроовм каноне Назайкигнский). Песенность и Мендельсона - не просто подражание фактуре, форме, гармонии. Это глубокая ЭСТЕТИЧЕСКАЯ установка композитора писать очень личностно, уютно, по-домашнему (в стиле бидермаер), г
  • Квиткова Ника 30.03.16 в 13:41 #
    Какие прекрасные работы...чудесно читая окунутся в захватывающий мир музыки романтизма...Желаю дерзать в исследованиях! Жду новых работ с нетерпением.
    • Шмакова Ольга Владимировна 30.03.16 в 20:35 #
      Ника, спасибо за комментарий. Заниматься романтической музыкой - очень интересно и в то же время непросто, т.к. это тонкие нюансы интепретации в плоскости человеческой психологии, что и порождает изысканные средства выразительности и неоднозначность определения форм. В работе Есфирь ценным как раз и является прослеживание гибких изменений в интонационном процессе в одной из песен гондольера.
  • Татьяна Рощук 20.04.16 в 23:43 #
    Хорошая работа. Думаю она послужит хорошим материалом для дальнейшего исследования творчества Мендельсона, а также его влияние на творческое наследие других композиторов.

Обсуждение работ закрыто!