МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КНР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

После окончания второй мировой войны и вплоть до 1965 года китайское высшее образование фактически создавалось по советской модели. КНР приняла те же принципы, на которых основывался СССР, и шла по пути его развития. Соответственно в эту эпоху все учебные программы в высших учебных заведениях КНР были насыщены идеологическими дисциплинами, а высшее образование было доступно широким массам. ВУЗы полностью зависели от государства, а о двухстороннем международном сотрудничестве в сфере высшего образования не могло быть и речи. Коренным образом изменилась ситуация в 1970-ые годы ХХ столетия. Эта эпоха в истории КНР носит название «культурная революция». За десять лет большинство ВУЗов были закрыты, быть студентом или преподавателем стало постыдным – гораздо сильнее ценились пролетарии, преданные вождю. Эта ситуация сохранялась вплоть до конца 70-ых годов и смены руководства партии. Новая правящая элита иначе подошла к вопросу образования и фактически начала его возрождать на новой платформе, которая больше предполагала акцент на рыночную экономику. С конца 70-ых годов и до настоящего времени в Китае проходят «эпоха эксперимента» и «эпоха реформ», которые касаются также высшего образования и предполагают поиск новых путей в его развитии. Таким образом, бытующее мнение в современной российской научной среде о том, что все последние экономические успехи КНР можно объяснить тем, что её фундаментом являлась советская модель, не представляется верным. С конца 70-ых годов ХХ века Китай шел по собственному пути развития, который предполагал интернационализацию, а также автономию и крупную финансовую поддержку образования, предоставляемую государством. Вероятно, что именно этими изменениями вызван бурный экономический рост КНР и включение китайских вузов в рейтинги ведущих учебных заведений мира.

Просмотров работы: 534