РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Средства массовой информации – это система органов публичной передачи информации с помощью технических средств; в русском языке употребляется обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

Согласно Закону РФ «О средствах массовой информации», "СМИ" — это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-/теле-/видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. К "СМИ" в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки.

СМИ имеют следующие признаки:

  • массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

  • периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

  • принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

Конституция РФ устанавливает определённые ограничения свободы информации. Законный способ поиска, получения, передачи, производства и распространения информации предполагает недопустимость разглашения сведений, составляющих государственнуюили иную специально охраняемую законом тайну.

Самым актуальным и востребованным является то, что человек может поделиться своим мнением о происходящих событиях в СМИ.Некоторые люди полностью зависят и находятся под влиянием СМИ, слепо веря и, доверяя тем фактам, которые, возможно, даже не являются действительными. Под этим массовым воздействием находятся не все члены общества, так как, здравомыслящие и способные к аналитическому анализу граждане сопоставляют политические и экономические факторы формируют собственное мнение, которым они делятся с остальными в различных социальных сетях. Таким образом, складываются две параллельные картины мира, не совпадающие и иногда противоречащие друг другу: официальные каналы СМИ и неформальные социальные сети. Именно, на данный период самой распространенной и разнообразной информацией владеет глобальная сеть, так как она хранит и накапливает абсолютно все, что демонстрируют авторы видео, публикаций или статей.

В Средствах массовой информации находятся как отрицательная, так и положительная информация.СМИдолжны учитывать,как, в зависимости от ситуации, необходимо подавать информацию, ее правильность и этичность.

Роль СМИ в жизни общества растет с каждым днем и каналы, предоставляющие нам информацию должны думать о том, что, как и кому предназначена данная информация. Нужно понимать ответственность за участие в развитии, распространениеи передачи правдивой и корректной информации. Таким образом, современная цивилизация характеризуется как эпоха информационных технологий, где информация стала единственно важным, имеющим абсолютную ценность ресурсом, т.к. кто владеет информацией, тот управляетобщественным сознанием. Информация - это инструмент влияния, орудие управления массовым сознанием людей в глобальном масштабе.

В настоящее время основным рычагом этого механизма являются не только официальные средства массовой информации: газеты, журналы, телеканалы, радиостанции, но и Интернет - ресурсы, мобильные телефоны, принимающие сообщения в разных форматах (смс, ммс, электронная почта). Все эти, а также и другие источники информации используются впостоянной борьбе за сознание людей, являясь средством формирования общественного мнения.

3

Просмотров работы: 3103