Аннотация: рассматривается роль шрифта, как неотъемлемая часть современного дизайна.
Ключевые слова: Шрифт, каллиграфия, графический дизайн.
Целью сообщения является попытка раскрытия роли рукописного шрифта для дальнейшего использования в современном дизайне. «Российский маршрут в дизайне не может развиваться без опоры на конкретные вехи-навигаторы, показывающие нам мерцающие, притягательные своей тайной будущих открытий, контуры исследований» [1]. В современном дизайне шрифт играет большую роль. Шрифт постоянно нам о чем-то говорит, соединяясь с цветом, он создаёт атмосферу и настроение.
Шрифты сопровождают нас в повседневной жизни: будь то вывеска магазина, или городской баннер, мы считываем информацию автоматически.
В графическом дизайне шрифт – это основа коммуникации, это способ общения с окружающими. Поэтому дизайнер должен подобрать соответствующий шрифт, чтобы он был понятен людям разного возраста.
Шрифт – это часть фирменного стиля. Сейчас время компьютерных технологий, когда большинство шрифтов создаются на компьютере. Но не стоит забывать о таком направлении в искусстве, как каллиграфия.
Каллиграфия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит как искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере.
На Востоке, на сегодняшний день, каллиграфия преподается в школах наравне с рисованием. У самураев каллиграфия сравнивалась с пятым элементом боевого искусства. Но этот вид искусства получил развитие не только в Китае и Японии, но во многих других странах мира.
В России каллиграфия была хорошо развита, но в начале ХХ века интерес угас, появились печатные станки, революционное плакатное искусство использовало оперативность трафаретного печатания букв. На данный момент по нашим наблюдениям этот вид искусства возрождается, открываются школы каллиграфии, появляются видео-уроки. В мультимедийных сюжетах буквы в каллиграфии вдруг оживают, они умеют даже дышать. Поэтому это направление так притягивает внимание окружающих. Только рукописный шрифт передаёт все чувства, эмоции, которые графический дизайнер вкладывает в начертание букв. «Владение компьютерными программами является основным показателем квалификационной подготовленности дизайнера. Но не единственным, так как насыщение визуальными эффектами с потерей первоначально заявленной идеи проекта в результате виртуальных экспериментов создает впечатление флуктуирующего новообразования без культурной, научной, этнохудожественной и искусствоведческой основы» [2].
Хотелось бы отметить, что исследование в области шрифтов может открыть целую историю, окунуть в неизведанные тайны рукописного мастерства, подтолкнуть к новым знаниям, то к строгой классике, то к необычным кириллическим шрифтам.
Литература
Ткалич С.К., Ушкова Н.В. Профессиональная подготовка дизайнеров на основе знаний о разнообразии этнохудожественного наследия в условиях глобализации и конвергенции. //Международный научный студенческий Форум 2015. Stud.forum@rae.ru.
2