ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МАКЕТА ВИЗИТОК И СПОСОБЫ ЕЕ ПЕЧАТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МАКЕТА ВИЗИТОК И СПОСОБЫ ЕЕ ПЕЧАТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация. В данном научном сообщении рассматривается технология разработки макета визиток, способы ее печати и выявить причины спада качества дизайна визиток.

Ключевые слова: визитки, дизайн, полиграфия, способы печати.

Визитная карточка достаточно популярна в России, но дизайн этих карточек мы очень часто берем из зарубежных альбомов. Глобализация вершит свой победный шаг по планете: визитка слишком мала по размеру, чтобы соперничать с рекламой, стендовыми картами маршрутов, анимационными технологиями в масштабе демонстрационного павильона.

В данной статье мы делаем попытку привлечь внимание людей к данной проблеме, так как визитка, несмотря на свой незначительный размер, имеет очень большое влияние на восприятие другим человеком. На подсознательном уровне у человека, получающего визитку, формируется имидж предъявителя визитки, реноме сотрудников корпорации.

Немного ретроспекции. История визитки уходит глубоко в прошлое. Изначально визитка писалась от руки и имела функцию приветствия, на ней не было никакой контактной информации. Намного позже, по истечению определенного времени, визитка стала выполнять дополнительные функции и стала печататься, а не писаться вручную. Еще позже визитки стали цветными. Но все равно каждая визитка уникальна, каждый пытался выделиться, привлечь внимание, ведь визитка – лицо компании или человека.

Сегодня можно пойти в любую фирму полиграфии и вам сделают визитку любого формата и способа печати, по индивидуальному выбору.

Тогда почему же в наше время визитка утратила свою уникальность? Она перестала быть чем-то удивительным, характеризующим своего хозяина.

Тезис 1. Всеобщая компьютерная грамотность в домашних условиях приносит вред и снижает профессиональный рейтинг дизайнеров-графиков.

Поясним: сегодня считается, что каждый может сделать визитку. В типографии нет эксперта, качество и эстетика оригинал-макета не проверяются. По этой причине при разработке макета визиток перестали соблюдать каноны. Многие визитки уже не вызывают восхищения, а в некоторых случаях даже настораживают, что негативно влияет на результативность фирмы в целом.

Мы полагаем, что все это происходит по причине отсутствия кадрового фильтра. Набирая рабочий персонал, менеджеры/или директора полиграфических фирм не задумываются о том, что люди, приходящие на работу с документом об окончании компьютерных курсов, не обучены всем тонкостям создания визитки. Такие знания даются в учебном заведении по предмету «Коммуникативный дизайн» [1].

Визитки сегодня печатаются на абсолютно разных материалах, от самой обычной бумаги до резины, асфальта и, извините, дорогие читатели, пищевого продукта «вяленого мяса».

Но все-таки чаще всего используют обычную плотную бумагу или дизайнерскую бумагу различных цветов и составов. Печать на визитных карточках так же производится самыми различными способами: от самой обычной цифровой или офсетной печати до способов нанесения трафаретом, как шелкография и конгрев. Кроме того, для каждой бумаги оптимальны определенные способы печати. Если не соблюдать этих правил, то дизайнер не сможет получить желаемый результат. На наш взгляд, этот нюанс обязаны знать все дизайнеры, работающие в сфере полиграфии.

Визитки бывают в основном трех видов: личная, корпоративная и деловая. Рассмотрим их отличительные особенности.

Деловая визитка персоналии должна повторять стиль компании, и не должна быть перегружена информацией. Определены нормативные требования: логотип фирмы, фамилия/имя/отчество работника компании, должность и контактная информация.

Корпоративная визитка (как знак-напоминание) вообще не должна иметь никакой информации кроме логотипа с названием фирмы и контактных данных главного офиса.

Личная визитка не ограничена канонами и должна отражать профессиональную сферу занятости своего хозяина. Обычно они есть у людей творческих профессий, или высокопоставленных лиц.

Уточним, что бывают визитки ВИП-персон, которые отличаются не столько эстетикой шрифта и фона, сколько эффектом знаковой символики: герб корпорации, фамильный герб. Стоит отметить, что ВИП-персоны ищут самых «опытных» (дорогих) дизайнеров-графиков.

Некоторые визитки вызывают недоумение у специалистов-дизайнеров. Например, если начинающий дизайнер или музыкант, разработав самостоятельно свою визитку, не может уловить золотую середину между этикой публичной визитки и вульгарностью открытки, то вряд ли уважающий себя и охраняющий имидж своей семьи человек захочет поддерживать с ним связь.

Все вышесказанное довольно легко можно найти на любом сайте, где рассказывают о визитках. Способы печати, материалы, на которых печатаются визитные карточки, разновидности визиток. Но качество исполнения визиток с каждым годом ухудшается. В большинстве своем люди, нуждающиеся в визитках, вооружившись советами из интернета, считают, что базовых знаний вполне достаточно для того, чтобы самому придумать уникальную визитку.

Некоторые фирмы путают краткость визитки и информационную задачу листовки. Но есть и такие фирмы, где руководство понимает эффект формирования бренда, исходящий от визитки. Как правило, они выбирают минимализм, такие визитки выглядят выигрышно на фоне перегруженных ненужной информацией визитных карточек.

Чтобы помочь клиентам, в полиграфических компаниях существует такая услуга, как разработка макета. Здесь специально обученные дизайнеры помогут в создании гармоничного макета, где поместятся все нужные регалии и контактные данные.

Проведенный системный анализ научной литературы последних лет показывает, что практически не поднимается данная тема, не выявляются проблематичные зоны профессиональной деятельности дизайнеров-графиков. установилось мнение, что тема визитки исчерпана. Вопрос поднимается только редкими педагогами-практиками [2].

Мы предлагаем ввести практические задания для студентов 1-го курса для разработки своих персональных визиток. Рост профессионального мастерства отразится на этапах модернизации персональной визитки дизайнера, это отразит динамику знаковой символики и шрифтов российской школы разработки визитной карточки.

Вывод. Мы полагаем, что изменение культуры шрифта, символики социально-экономических стратегий развития страны также влияет на структуру услуг многих корпораций, предприятий сервиса, что должно найти отражение в визитках. Визитная карточка должна отражать все изменения, которые происходят в стране, в искусстве, в профессиональной деятельности дизайнеров с позиции детализации квалификационной подготовки.

Литература

  1. Ткалич С.К. Основы исследовательской деятельности в дизайне. Курс лекций и практика. Осенний семестр. 2015. – Институт искусств: МПГУ. Кафедра дизайна.

  2. Ткалич С.К. Коммуникативный дизайн: учебное пособие для дизайнеров. – М., 2007. – 110 с.

Просмотров работы: 1170