Ерофеева Виктория Александровна
Студентка 2 курса бакалавриата направление «дизайн»
Институт Искусств: МПГУ
Эл. почта: verofeeva96@yandex.ru.
Аналитический обзор:
интерьер для школьного холла
Аннотация: мы рассматриваем проблему организации дизайна интерьера для школьного холла. Основываясь на научных и медицинских данных из научных статей, мы предлагаем альтернативный вариант решения к стандартному подходу в оформлении школьного холла.
Ключевые слова: научный подход, интерьер, цвет, свет, стиль модерн.
Можно считать, что треть своей жизни человек проводит в школе. Каждый день уроки, контрольные, задания, дети и учителя испытывают эмоциональное определенное напряжение от обилия коммуникабельного общения. Иногда школьник хочет отдохнуть в комфортной среде, для того, чтобы во время перемены дети могли физически и морально отдохнуть, нужны определенные условия. Цвет, свет, обстановка - это внешние факторы школьного пространства, которые способны влиять на учеников как положительно, так и отрицательно при их неудачном сочетании.
В связи с этим возникает вопрос: "Какай интерьер лучше всего подойдет для школьного холла?" Для начала определим основные инструменты формирования пространства школьного холла, так как учеников много, холл должен быть достаточно просторным и хорошо освещенным, но без лишнего переизбытка.
В современном интерьере цвет является ведущим началом, он объединяет все элементы постановки [1].
Цвет- это отраженная электромагнитная волна, имеющая определенную частоту и интенсивность, а это значит, что человек подвергается определенному воздействию цветом. По аналогии действует смысловое наполнение интерьера, форма и текстура предметов [2]. Цвет воспринимается не только зрением человека, но и другими органами чувств, включая сознание, обоняние и вкус. Следовательно, в школьном интерьере он не должен раздражать, напрягать и ещё как-либо негативно влиять на школьника [1].
Свет– одно из главных средств архитектурного конструирования. Он должен вовлекать человека в пространство холла. Он играет важную роль в помещении. От него зависит не только впечатление от интерьера, но и воздействие на самого человека, находящегося в нем. Естественный свет из больших окон создает уют и течение природной жизни. Искусственный дает ощущение пространства.
Цвет и свет тесно связаны друг с другом. С изменением яркости света, меняется зрительное восприятие пространства.
Некоторые закономерности при оформлении помещения:
цвета теплых тонов "приближают" предметы, а холодные "удаляют",
черный цвет "сужает" помещение, а белый "расширяет",
темный потолок кажется более низким, а светлый высоким,
слишком светлый пол "снижает" высоту помещения,
более светлая стена в конце узкого коридора зрительно делает его шире [3].
Далее определяем оптимальный стиль пространства для школьного холла.
Существует много классических стилей оформления интерьера. На наш взгляд наиболее универсальным и подходящим для школьного холла является Модерн. В промышленности разработано много образцов именно в стиле модерн: витражи, стулья, диваны для холла. Модерн в интерьере, как стиль всегда противопоставляется классике. Но классический стиль вносит жесткий и прямой характер в интерьер, нежели модерн. Несмотря на то, что модерн имеет плавные линии, он не даст ученикам и преподавателям окончательно расслабиться. Также этот стиль отличается разнообразием цветовой гаммы в интерьере и большим количеством свободного пространства, что отлично подходит для помещения, где может единовременно находится большое количество людей. Можно рассматривать и другие стили для школьных интерьеров. Это задача российских дизайнеров.
К сожалению, большинство российских школ оформлены без учета влияния оформления внутреннего пространства на психофизическое и эмоциональное состояние человека. Подбор сочетаний цвета и света осуществляется в основном на стандартах или на интуитивном уровне, а о грамотном построении пространства с определённым видом стиля вообще речи нет.
Вывод. Краткий обзор ситуации дает основания определить важность разработки школьных интерьеров в проектах. К дизайну интерьера школьного пространства надо подходить серьёзно и с привлечением профессионалов.
Литература
Гоникман Э.И. Даосская парадигма цвета. Книга II. Цвет в психологии и медицине. – Минск: «Сантана», 2003. – С 57-58.
Махлина С.Т.Мебель в жилом интерьере. // Известия Самарского научного центра РАН. №2-1/том 14/2012.URL:http://cyberleninka.ru.
Шалимова Л.А.Культурное пространство цветового предпочтения в интерьере.// Мир науки, культуры, образования. №13. 2014. URL: http://cyberleninka.ru.
Ткалич С.К., Горбунов И.В. Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию. Статья.// журнал «international journal of experimental education» №12, 2014. [c. 28]. Режим доступа: http://www.rae.ru.
Ткалич С.К. «Основы исследовательской деятельности» – Курс лекций и практикум. Осенний семестр 2015 года. Институт искусств МПГУ.Москва, Россия.
Фазылзянова Г.И. Формирование креативной культуры студентов: секреты педагогического мастерства // Гжельский ГХПИ. III Международная научно-практическая конференция «Образование, Наука, Культура». 24 ноября 2011, Часть II. – С. 145-151.