ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ В БОДИБИЛДИНГЕ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ В БОДИБИЛДИНГЕ

Захаров А.Ю. 1, Кириллова А.В. 1
1ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бодибилдингом может заниматься практически каждый человек. Человеку который решил заниматься бодибилдингом нужно иметь хорошее здоровье. Если же имеются какие либо проблемы с нервной, кровеносной системами или заболевания связанные с суставами, костями, либо какие-то другие, которые так или иначе ограничивают занятия спортом, то для занятий бодибилдингом нужно проконсультироваться с врачом, и ни в коем случае не рисковать своим здоровьем. Но это не значит, что путь в бодибилдинг закрыт для спортсмена. Стоит лишь запастись терпением, четко поставить перед собой цель и последовательно идти к ее реализации [2].

В настоящее время на практике прослеживается серьезное снижение возраста юных атлетов, которые начинают заниматься бодибилдингом в спортивных секциях и детских юношеских спортивных школах по бодибилдингу с 13-14 летнего возраста. Раннее начало спортивной подготовки в бодибилдинге должно обеспечивать более эффективное становление спортивного мастерства атлетов до уровня высшей квалификации, но так происходит не всегда, так как явно прослеживается недостаток методических пособий по таким значимым компонентам подготовки спортсменов как тренировочные занятия, средства восстановления и система контроля и соревнований. Недостаток методической базы для организации учебно-тренировочного процесса с атлетами юного возраста является фактором его усредненного и приблизительного планирования. Довольно частым моментом в этой области является перенос компонентов тренировочной нагрузки из сферы взрослого бодибилдинга. Все это приводит к выводу о том, что занятия бодибилдингом в юношеском возрасте оказывается недостаточно эффективными в плане повышения уровня физической подготовки и совершенствования телосложения юных атлетов, а также не всегда выступают фактором, который позволяет повысить здоровье занимающихся [4].

В процессе роста и развития организм ребенка во всех функциональных системах подвергается постоянным изменениям. Например, максимальные темпы роста у мальчиков - в 13-14 лет, что составляет по 6-7 см в год, максимальный прирост мышечной массы – в 14 лет, примерно по 4-5 кг в год, к 14-15 годам развитие мышечно-связочного аппарата достигает высокого уровня [3]. Одновременно с увеличением мышечной массы происходит интенсивное нарастание силы мышц, которое несколько отстает от роста массы тела, так же активизируется деятельность половых и эндокринных желез, начинается половое созревание, которое по-своему корректирует процессы роста и развития ребенка. Однако, в функциональном отношении организм ребенка еще не устойчив, часто подвергается заболеваниям и срывам.

В возрасте 13-15 лет определяется более четко соотношение различных частей тела и тип телосложения, которые имеют определяющее значение в выборе спортивной специализации. Несомненно тип телосложения и спортивные достижения тесно взаимосвязаны. При этом тип телосложения генетически обусловлен и практически не поддается влиянию тренировок [6].

Период полового созревания отражается не только в скачке роста, увеличении физической силы, изменении внешности, но и стимулирует у подростка повышенный интерес к самому себе. Физическое созревание как один из главных признаков взросления провоцирует сильную тягу к самопознанию, самоутверждению. Подростковое «Я» неопределенно, расплывчато. Это состояние нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем-то заполнить. Отсюда, с одной стороны, растет потребность самоутверждения, а именно потребность быть включенным в какую-либо группу сверстников, секцию, спортивную школу. Именно сознание групповой принадлежности облегчает подростку отделение от мира взрослых, дает ему чувство эмоционального благополучия и устойчивости. С другой стороны, появляется потребность в уединении и обособлении, которое чаще всего проявляется в отдалении от взрослых. Поэтому одна из главных задача тренера по бодибилдингу заинтересовать ребенка настолько, чтобы у него постоянно было желание приходить и заниматься, а не отдаляться от общества сидя за компьютером, планшетом или другими средствами коммуникации.

Рассмотрим три основные стороны спортивной подготовки занимающихся. Это техническая, тактическая и психологическая [5].

Техническая подготовка в бодибилдинге подразумевает под собой технику выполнения соревновательных упражнений. Где спортсмену важно научиться правильно позировать на сцене, ведь в бодибилдинге важно не только нарастить как можно большее количество мышц на собственном теле, но и правильно себя подать.

Тактическая подготовка подразумевает под собой тактику тренировочного процесса, выбранную тренером на определенный период учебно-тренировочной или соревновательной подготовки спортсменов, которая, в основном, включает в себя три стратегии:

  1. Собственная тактика в предсоревновательный период. В этот период тактика заключается в умении эффективно и динамично подвести спортсмена к соревнованию. Без понимания данной стратегии тактического комбинирования и регламентирования техники и технологии тренировочного процесса спортсмен может не только не улучшить, но и наоборот, ухудшить свою форму.

  2. Своеобразные тактические модели во время выступления на соревнованиях. Во время соревнований эта сторона заключается в том, чтобы наиболее выигрышно и эффектно себя подать при демонстрации пропорций, обязательных поз, во время свободного позирования.

  3. После соревнований, особенно если выступление спортсмена закончилось его проигрышем. Здесь важно настроить спортсмена на подготовку к следующим соревнованиям, на продолжение тренировочных занятий и мотивировать к работе над ошибками и совершенствованию пропорций собственного тела.

Психологическая подготовка представляет собой мотивацию для совершенствования пропорций собственного тела, его эстетичности, грациозности, красоты и непосредственно к победе на предстоящих соревнованиях [1].

Таким образом в рамках проведенного анализа научно-методической литературы и спортивной практики по теме исследования мы выявили, что особенности организации тренировки юных спортсменов в бодибилдинге на начальном этапе спортивной подготовки определяются следующими условиями:

- тренировочный процесс строится на основе соответствующих медико-биологических и психолого-педагогических предпосылок;

- наличие соответствия содержания тренировки задачам спортивной подготовки в бодибилдинге;

- параметры реализуемой на практике структурно-функциональной модели тренировки адаптированы к возрастным и конституциональным особенностям занимающихся, а также к уровню физической подготовленности и здоровью юных атлетов, и реализуются на основе минимизации по объему и интенсивности физической нагрузки целевой эффективности;

- методика тренировки включает специальные комплексы упражнений, предусматривающие одновременную организацию нагрузки в режиме индивидуального повторного и комплексного методов; раздельную организацию в режиме комплексного метода, которая соответствуют определенным периодам годичного цикла.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков [Текст] / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во В.А.Михайлова, 1998. - 379 с.

2. Бодибилдинг для всех [Текст] / В.Е. Романовский, [и др.]. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2000. – 221 с.

3. Каплунов, А.А. Основы тренировочного процесса по тяжелой атлетике в юношеском возрасте [Текст] / А.А. Каплунов, А.П. Попов // Физическая культура и спорт в XXI веке. 2006. - Вып. 3. - С. 141.

4. Начальная подготовка юного спортсмена [Текст] / В.П. Филин [и др.];. - М.: Физкультура и спорт, 1966. – 255 с.

5. Шварценеггер, А. Новая энциклопедия бодибилдинга [Текст] / А. Шварценеггер, Б. Доббинс. - М.: ЭКСМО, 1993. – 790 с.

6. Шестопалов, C.B. Бодибилдинг [Текст] / С.В. Шестопалов. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Проф-пресс», 2000. – 204 с.

Просмотров работы: 1133