РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО КУРСА «ПАКЕТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MATHCAD» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТИВНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО КУРСА «ПАКЕТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MATHCAD»

Дмитриева Т.А. 1, Чиганова Н.В. 1
1СФ Башкирского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Необходимость разработки курса «Пакеты математического моделирования Mathcad» определяется популярностью графического интерфейса. Mathcad – это популярная система компьютерной математики, предназначенная для автоматизации решения массовых математических задач в самых различных областях науки, техники и образования. Система Mathcad предоставляет широкие возможности и позволяет с помощью простых алгоритмов решать сложные математические задачи и получать их графические модели.

С помощью Mathcad можно готовить статьи, книги, диссертации, научные отчеты, дипломные и курсовые проекты не только с качественными текста­ми, но и с легко осуществляемым набором самых сложных математических формул, изысканным графическим представлением результатов вычислений и многочисленными «живыми» примерами. Применение библиотек и пакетов расширения обеспечивает профессиональную ориентацию Mathcad на любую область науки, техники и образования [3].

Предлагаемый элективный курс «Пакеты математического моделирования Mathcad» в объёме 17 часов предназначен для учеников 11 классов, обучающихся в физико-математическом профиле.

Данный курс состоит из двух разделов:

1) Mathcad – мощная и эффективная математическая система;

2) Средства решения вычислительных задач;

В первом разделе рассказывается об основных возможность программы [2]. О том , что: у новых версий Mathcad имеется настройка под любой известный тип печатающих устройств, богатый набор шрифтов, возможность использования всех инструментов Windows, прекрасная графика и современный многооконный интерфейс; в новые версии Mathcad включены эффективные средства оформления документов в цвете, возможность создания анимированных (движущихся) графиков и звукового сопровождения [3]. Уроки сопровождаются презентациями, использованием электронного учебника.

Второй раздел посвящен средствам решения вычислительных задач [1]. В разделе рассматриваются матрицы в программе Mathcad, функции, построение графиков, аналитические вычисления и элементы программирования. Затем последует практическая часть -выполнение практических работ по теме. Изучение данного раздела требует знаний основ программирования, учащиеся закрепляют понятие алгоритма.

Курс заканчивается разработкой творческих проектов. Отметим, что электронный учебник является методологической поддержкой курса и средством формирования универсальных учебных действий [2].

Приведем тематическое планирование в таблице 1.

Таблица 1. Тематическое планирование для средней общеобразовательной школы

п/п

Темы занятий

Количество часов

Формы

контроля

лекции

Практические (лабораторные)

занятия

внеауд.

всего

1

Mathcad – мощная и эффективная математическая система

2

1

1

4

Фронтальная, индивидуальная

2

Язык математических вычислений пакета Mathcad

3

4

1

8

Фронтальная, индивидуальная

3

Графические возможности пакета Mathcad

1

3

1

5

Фронтальная, индивидуальная

Всего: 17 ч.

В качестве методической поддержки курс представлен в виде электронного учебника, созданного в программе Microsoft Power Point.

Рис. 1. Главное окно электронного учебника .

Проверка эффективности использования курса «Компьютерная графика» показала актуальность темы.

Список использованной литературы

  1. Мандельброт Б. Б. Фракталы и хаос. Множество Мандельброта и другие чудеса. – М., НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2009. — 392 с.

  2. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2002. — 736 с.: ил.

  3. Чиганова Н.В. Цифровой образовательный ресурс как средство формирования универсальных учебных действий на уроках информатики// Научно-методический журнал «Школа будущего». — 2013. — № 5. — С. 43–48.

Просмотров работы: 598