ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ

Шевчук А.И. 1, Мавропуло О.С. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
In this article considered problems of bad young’s health because of passive style of life. The reasons of such phenomenon in modern society are analyzed. The need of physical occupations and sport are detected und justified. Examples of government assistance in improving places of physical training with necessary physical equipment are represented.

Проблемы со здоровьем современного общества, особенно молодежи становятся самой обсуждаемой темой научных форумах и даже обыденных разговоров. Все меньше молодых людей задумывается о необходимости занятий физической культурой и спортом. Они не замечают, как уже с юных лет портят свое здоровье.

Современный темп жизни вынуждает следить за своим здоровьем и давать организму физические нагрузки, особенно это актуально для студентов. Активная студенческая жизнь, постоянное общение, круговорот событий и умственная нагрузка изматывает организм. Мы нуждаемся в восстановлении наших сил и хотим спокойно провести наш досуг. Что делает большинство молодежи в свободное время? Смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а ведь можно потратить его на свое здоровье. Почему бы вместо такого досуга, который не приносит нам пользы, а наоборот приносит вред, не заняться физическими упражнениями. Если постоянно давать себе необходимую нагрузку, организм скажет вам спасибо.

Молодежным возрастом считается от 19 до 28 лет. Научные исследования показывают, что у студентов при завершении роста тела в длину продолжается функциональное развитие организма. Как раз в это время юный организм наиболее приемлемо воспринимает физические нагрузки. Основными упражнениями должны быть на улучшение осанки, регулирование массы тела и т.д.

Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания. Целью физического воспитания студентов средних и высших учебных заведений является формирование физической культуры будущего квалифицированного специалиста. [1]

Студенты могут периодически делать самооценку физического и функционального состояния по пробам. Их перечень можно найти в свободном доступе в интернете. Самые известные из проб: индекс Кердо (вегетативный индекс), АДД (диастолическое артериальное явление),ЧСС (частота сердечных сокращений), проба Генчи (задержка дыхания на вдохе), проба Штанге (задержка дыхания на выдохе), теппинг-тест и многие другие.

Главным условием для проведения физических занятий среди студентов должно быть желание заниматься и хорошее настроение. Для студента состояние здоровья — показатель его общекультурного уровня развития, удовлетворения его физического и духовного интересов в учебе, быте, отдыхе, представлении своей будущности. [2]

По заключению медиков только 30% студентов не имеют отклонений в состоянии здоровья. Остальных можно разделить на следующие группы:

• студенты, у которых психоэмоциональные и функциональные нарушения обнаруживаются только в экстремальных условиях, например, в начале обучения или в период экзаменов;

• студенты, у которых уже выявляются предвестники болезни без экстремальных условий, например, периодические повышения артериального давления или уровня сахара в крови;

• студенты с функциональными нарушениями;

• студенты со стабильными патологическими симптомами (больные) [3].

Потребности в физической культуре — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте. [4]

Физическая культура направлена на сохранение и укрепление здоровья, она формирует здоровый образ жизни. Основными средствами физической культуры являются разные физические упражнения с постепенным увеличением нагрузки и игры. Физическая культура начинается с элементарной утренней зарядки и заканчивается соревнованиями на установление личных и международных рекордов. Чтобы достигнуть результатов используются только естественные природные силы. Это включает в себя солнце, воду и воздух, правильное питание, гигиену и отдых.

Выполняя физические упражнения, мы вызываем потоки нервных импульсов от работы мышц и суставов, тем самым активизируем центральную нервную систему в активное состояние. Активно работают внутренние органы, обеспечивая нам прилив бодрости. Многие упражнения являются как профилактическими, так и способствуют лечению хронических расстройств.

Основные качества, характеризующие физическое развитие: сила, быстрота, гибкость, ловкость и выносливость. Нужно стремится к укреплению здоровья, совершенствуя каждое из этих качеств.

Сегодня формирование здорового образа жизни молодежи является одним из основных направлений государственной молодежной политики. Большое внимание обращают на различные проекты, связанные с борьбой с алкоголизмом и наркоманией. Проводятся множество студенческих форумов о пользе физической культуры и спорта. Государство может поддерживать образовательные учреждения с вопросом о спортивном оборудовании и всем необходимом для занятий.

Можно сделать вывод, что единственно верным способом улучшения состояния здоровья молодежи будут являться занятия физической культурой и спортом. Изучив научные материалы и статьи, можно увидеть, как систематические занятия влияют на улучшения самочувствия студентов. Чтобы физические занятия приносили двойную пользу, нужно изначально определить для чего вы занимаетесь спортом и что он вам может дать. Определив мотивы ваших занятий, нужно поставить себе цели, к которым вы будете стремиться. Даже если вы не имеете хронических проблем со здоровьем, это не означает, что спорт будет лишним в вашей жизни, наоборот он поможет избавиться от проблем в дальнейшем.

Помощью для студентов является прикладная физическая культура в университете или ВУЗе. Посещение занятий по этому предмету-самый простой и доступный способ регулярно улучшать свое физическое состояние и здоровье, не имея профессиональных навыков и подготовки. Задачи ППФК - приобретение, воспитание и формирование прикладных

  1. знаний;

  2. физических качеств;

  3. психических и личностных качеств;

  4. специальных качеств;

  5. умений и навыков. [5]

Занятия физкультурой – это полезно. Стоит присмотреться к своему здоровью и выбрать для себя наилучшие варианты занятия спорта, тогда любой недуг будет для вас не помеха.

Список используемой литературы

1. Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Основы физической культуры в вузе, М: 2008, 496 с.

2. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта, М: 2010, 305 с.

3. Евсеев Ю.И. Физическая культура, М: 2000, 195 с.

4. Ильинич В.И. Физическая культура студента, М: 2011, 280 с.

5. Бочкарева С.И., Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Митина Н.Ф., Плеханова О.З., Ростеванов А. Г.Физическая культура. Теоретический раздел, М: 2002, 589 с.

Просмотров работы: 1891