СИСТЕМА ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СИСТЕМА ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Архипова Д.Н. 1, Бурко Т.С. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье рассматривается проблема здорового образа жизни студентов и рассмотрены все факторы, влияющие на организм человека, а так же принципы здорового образа жизни присущие к современному обществу.

Ключевые слова: здоровый образ жизни (ЗОЖ), проблемы, принципы здорового образа жизни, направления деятельности.

In this article the problem of healthy lifestyle of students is shown. Also there examined the factors affecting the human body and the principles of a healthy lifestyle inherent to a modern society.

Keywords: healthy lifestyle (HLS), the problems, the principles of healthy lifestyle activities.

В последние годы актуальность здорового образа жизни коренным образом становится наряду с важными темами современности. Конкретно я бы хотела поднять эту тему, касающуюся студентов, ведь студенты более подвержены стрессам, перепадам настроения, так как проходят этап становления личности и выбора приоритетов, молодежь более подвержена общественному мнению, и есть большая вероятность попасть «не в ту компанию».

Актуальность данной темы заключается в озабоченности общества по состоянию здорового будущего поколения, здоровых специалистов , которые будут качественно выполнять свою работу. Дабы избежать уровня падения работоспособности, необходимо обратиться к физическому воспитанию, которое в свою очередь не только закаляет и развивает организм, но и формирует духовное мировоззрение личности.

Чтобы раскрыть данную тему, необходимо обратиться к определению здорового образа жизни, далее ЗОЖ.

ЗОЖ – это непосредственно система методов, направленных на улучшения здоровья людей. К этому определению можно добавить типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности, которые направлены на улучшения адаптационной функции человека и различные резервные возможности организма, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность и успешное выполнение профессиональных функций [1]. Прежде всего, это:

-отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики, различные психотропные вещества, пагубно влияющие на организм);

-культивация на положительные эмоции, это лучший способ борьбы со стрессовыми ситуациями;

-рациональное питание, является залогом хорошего пищеварения и обмена веществ;

-эффективная организация трудовой деятельности, основополагающая форма самореализации;

-ритмический образ жизни, основной принцип жизнедеятельности организма;

- соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований и др. [2].

Далее речь пойдет об основных факторах, влияющих на ЗОЖ студента.

Так как я студент, и не понаслышке знаю, как иногда трудно спланировать свой день и как правильно расходовать свои силы, первым я бы выделила - рациональный режим труда и отдыха. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и так необходимый режим для функционирования организма студента, что создает оптимальные условия для учебы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья.

Следовательно, залогом успеха учебного рабочего дня является – планирование своего времени, регулярно уделяйте этому около 10 минут, они ничего не решат, но благодаря ним можно сэкономить около 2 часов в день, которые можно направить на свое личное время. Так же нужно избавиться от привычки опаздывать на занятия, входящий в аудиторию после звонка, производит впечатление несобранного, необязательного и проявляет неуважение к преподавателю.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение, чтобы там не было никаких отвлекающих факторов. Выполнения домашнего задания лучше начинать с самого сложного, и не откладывайте дела на вечер, утро и т.д. тренируйте волю и работоспособность.

В период занятий так же не стоит параллельно включать, радио или магнитофон, они не только будут вас отвлекать, но и оказывать действие на нервную систему.

Регулярный, посильный, и хорошо организованный процесс умственного максимально эффективно оказывает влияние нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека [3].

К следующим важным звеном ЗОЖ является искоренение вредных привычек, о которых говорилось раннее. Мало того что они пагубно действуют на организм, они снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей. Курение, одно из них оказывает негативное действие на органы сердечной системы, сосудов и легких. Помимо этого снижается восприятие учебного материала, а так как мы говорим о студентах, это большой минус.

Алкоголь еще один злейший враг человека, помимо отрицательных действий на внутренние органы, такие как поджелудочная железа, оказывает действии на полушария головного мозга, разрушая его и приводя к ослаблению его функций.

Еще бы хотелось уделить внимание правильному питанию студента, ведь насыщенный график и учебный процесс иногда отнимают возможность правильно и полно питаться, в помощь приходят перекусы, и сфера быстрого питания, что не приносит ничего хорошего.

Поэтому необходимо соотносить уровень расходуемой энергии к количеству получаемой пищи, найти золотую середину, индивидуальной для вас системы питания. Если уровень потребляемой энергии будет ниже уровня получаемой пищи, начнется ожирение, если наоборот, меньше, то вы значительно потеряете вес. И в первом и во втором случаях снижается физическая работоспособность, умственная нагрузка падает, вы страдаете перепадами настроения, быстро устаете и др. Важно так же, что бы ваша пища содержала все необходимые компоненты для правильного функционирования организма, витамины, минералы и полезные вещества – жиры, белки и углеводы. За приемом пищи не уделяйте внимания различным отвлечением, например как телевизор, просмотр веб-страниц в интернете, разгадывании кроссвордов, так как это влечет за собой переедание. Питание должно быть трехразовым, самым сытным должен быть - обед, а легким –ужин. Так же важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Личная гигиена является неотъемлемой частью жизни всех людей, особенно это относится к студентам проживающих в общежитии, ведь если каждый будет содержать свое тело и место в чистоте, то и в целом, будет полный порядок. Так же от рабочего места, на котором наведен порядок, будет порядок и в голове, будет проще усваиваться изучаемый материал, и более высокая продуктивность знаний.

И наконец, двигательная активность важнейшее условие ЗОЖ.

К его систематизации можно отнести регулярные физические нагрузки, деятельность, направленная на развитие, укрепление, сохранения здоровья и двигательных навыков. При этом физическая нагрузка и спорт выступают как немаловажное средство воспитания.

Можно выделить основные качества, которые характеризуют физическое развитие человека, ими будут являться: быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья. Так же не стоит пренебрегать утренней зарядкой, она нормализует кровоснабжение, деятельность мышц и суставов, обогащает мозг энергией и подготавливает организм к предстоящему дню.

Сюда можно отнести закаливание, которое является мощным оздоровительным средством, который помогает избежать многие болезни, сохранить высокую работоспособность, повышать тонус нервной системы нормализует обмен веществ. Но закаливание необходимо проводить с умом, постепенно, что бы вместо ожидаемой пользы не навредить своему организму.

В связи с рассмотренными факторами, я считаю, что нужно побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать, развивать и поддерживать культуру ЗОЖ среди молодежи. Помимо этого следует внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста и заниматься самовоспитанием личности

Список литературы

  1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высшая школа, 2013 г- 489 с.

  2. Васильев В.Н. Утомление и восстановление сил М.: 2014, 236 с.

  3. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1999 г.

Просмотров работы: 762