РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Федорова Л.Ю. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная школа предъявляет высокие требования к учащимся по усвоению большого объема разнообразного материала, прочного хранения его в памяти, быстрого и эффективного использования в решении учебных и практических задач. Неотъемлемую часть всей учебной работы составляет осмысливание и закрепление в сознании учащихся изученного на уроке материала. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Такие зарубежные и отечественные ученые как А. Бине, К. Бюлер, Л.С. Выготский, П. Жане, Б.В. Зейгарник, П.И. Зинченко, К. Левин, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов, С.Л. Рубинштейн, И.М. Сеченов, А.А. Смирнов, З. Фрейд, Г. Эббингауз занимались исследованием памяти как психического процесса.

А.Г. Маклаков выделяет следующие виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная и словесно-логическая; непроизвольная и произвольная; кратковременная, долговременная и оперативная [1, с. 257-258].

На уроках английского языка у многих детей возникают трудности при первичном восприятии, последующем запоминании и воспроизведении иностранных слов и текстов. По мнению А.А. Смирнова ознакомление детей с разными мнемическими приемами будет способствовать не только развитию памяти, но и других психических процессов, таких как мышление, восприятие, воображение. Мнемические действия (приемы) – это набор способов обработки информации, который ведет к увеличению продуктивности процессов памяти на уроках английского языка [2, с. 185].

А.А. Смирнов выделяет следующие мнемические приемы:

  • группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям);

  • опорные пункты – выделение какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания;

  • мнемический план – совокупность опорных пунктов;

  • классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;

  • структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое, внутреннего строения запоминаемого;

  • систематизация – установление определенного порядка в расположении частей целого и связей между ними;

  • схематизация – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации;

  • аналогии – установление сходства, подобия в определенных отношениях предметов, явлений, понятий, в целом различных;

  • мнемотехнические приемы – совокупность готовых, известных способов запоминания;

  • перекодирование – вербализация или проговаривание, называние, представление информации в образной форме, преобразование информации на основе семантических, фонематических признаков и т.д.

Таким образом, становится очевидным, что ознакомление детей с этими приемами будет способствовать как хорошему усваиванию и прочному запоминанию большого количества разнообразного учебного материала в частности, так и развитию памяти в целом.

Список литературы

  1. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. — с. 583 (Серия «Учебник нового века»).

  2. Смирнов A.A. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1987.

Просмотров работы: 898