РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Конышева Ю.Р. 1, Королева Е.В. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день, как никогда актуален вопрос о способности учащегося задействовать свои ресурсы. Исходя из этого, важнейшее требование ФГОС нового поколения - формирование универсальных учебных действий (УУД). Данный термин подразумевает способность субъекта к саморазвитию путём сознательного и активного присвоения социального опыта [1, С. 27].

Таблица 1

Виды универсальных учебных действий

Виды УУД

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Познавательные

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности

обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся

общеучебные, логические учебные действия, постановка проблемы и ее решение

Особое место среди УУД занимают регулятивные УУД (РУУД) и личностные УУД (ЛУУД). Рассмотрим структуру регулятивных и личностных УУД подробнее.

Значение РУУД - развитие умения ставить корректные задачи и находить пути их решения, оценивать уровень знаний и умений.

Составляющие компоненты РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Возможные виды упражнений при формировании РУУД:

  1. Определи цель урока с опорой на наглядность.

  2. Заполни таблицу- план для составления рассказа, сказки и т.д.

  3. Предположи, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы и т.д.

Значение ЛУУД - обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся.

Составляющие компоненты ЛУУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Возможные виды упражнений при формировании ЛУУД:

  1. Опиши своё любимое животное.

  2. Объясни, для чего ты изучаешь иностранный язык, в какой ситуации тебе пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.

  3. Заполни языковой портфель (портфолио).

Несомненно, для того чтобы воспитать выпускника, способного к автономному овладению иностранным языком, в УМК должна быть разработана специальная программа развития универсальных учебных действий, позволяющая ученику пройти путь от овладения элементарными учебными умениями под руководством учителя до полной автономности [2, С.13].

ЛИТЕРАТУРА

1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.- 27 с.

2. Кузовлев, В.П.Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-14.

Просмотров работы: 556