Таблица 1
Виды универсальных учебных действий
Виды УУД |
|||
Коммуникативные |
Регулятивные |
Личностные |
Познавательные |
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности |
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности |
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся |
общеучебные, логические учебные действия, постановка проблемы и ее решение |
Особое место среди УУД занимают регулятивные УУД (РУУД) и личностные УУД (ЛУУД). Рассмотрим структуру регулятивных и личностных УУД подробнее.
Значение РУУД - развитие умения ставить корректные задачи и находить пути их решения, оценивать уровень знаний и умений.
Составляющие компоненты РУУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Возможные виды упражнений при формировании РУУД:
Определи цель урока с опорой на наглядность.
Заполни таблицу- план для составления рассказа, сказки и т.д.
Предположи, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы и т.д.
Значение ЛУУД - обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся.
Составляющие компоненты ЛУУД: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Возможные виды упражнений при формировании ЛУУД:
Опиши своё любимое животное.
Объясни, для чего ты изучаешь иностранный язык, в какой ситуации тебе пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.
Заполни языковой портфель (портфолио).
Несомненно, для того чтобы воспитать выпускника, способного к автономному овладению иностранным языком, в УМК должна быть разработана специальная программа развития универсальных учебных действий, позволяющая ученику пройти путь от овладения элементарными учебными умениями под руководством учителя до полной автономности [2, С.13].
ЛИТЕРАТУРА
1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011.- 27 с.
2. Кузовлев, В.П.Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-14.