АПОЛОГИЯ МАТЕМАТИКИ Г. Г. ХАРДИ. - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АПОЛОГИЯ МАТЕМАТИКИ Г. Г. ХАРДИ.

Каюпова К.Р. 1
1Университетский колледж ОГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Что такое апология математики? Определение данного понятия дается подробно в рассказе британского математика Г.Г Харди «Апология Математики» (1940 г.), в котором затрагиваются вопросы эстетики математики с некоторыми личными вопросами, и дает читателю возможность проникнуть в разум работающего математика. [1]

Кто такой математик?

Математик должен делать что-то важное, аргументировать новые теоремы, чтобы поднять свои математические знания, а не рассказывать о том, что произвёл он сам или другие математики.[1] Но писать о математике для него грустное занятие. Также, люди, работающие в разных сферах нашей жизнедеятельности пренебрегают пишущих об их профессиях, государственные деятели пренебрегают пишущих о политике, мастера пренебрегают пишущих об искусстве.[1] Люди, изобретающие или создающие что-то новое всегда относятся каким-то пренебрежением к людям, поясняющим и излагающим результаты их кропотливой работы. Они относятся к категории людей второго сорта, так как сами не смогли претворить в жизнь, какую ни будь идею, а только способны оценивать, критиковать.[1]

Однажды Харди довелось обсуждать эту проблему в одной из нескольких серьёзных бесед с английским ученым Хусманом (18 июля 1940).[1] В своей лекции памяти Лесли Стифена (1918) «Назначение и природа поэзии» Хусман весьма решительно отрицал свою принадлежность к "критикам", но делал это, как ему показалось, в особенно странной форме: он проявил восторг литературной критикой, что озадачило и шокировало Харди.[1]

Хусман прочёл цитату из своей лекции, прочитанной двадцатью двумя годами раньше (1918): "Не могу утверждать, является ли талант литературного критика лучшим даром Всевышнего, но он, по-видимому, считает именно так, ведь талант литературного критика весьма редкий. [1] Ораторы и поэты видятся редко по сравнению с ягодами чёрной смородины, но чаще, чем возвращения кометы Галлея. Литературные критики видятся ещё реже..." [1].

И далее: "За двадцать два года я усовершенствовался в одних взаимоотношениях и ухудшился в других, но усовершенствовался не настолько, чтобы стать литературным критиком, равно как не ухудшился настолько, чтобы представить, будто я стал таковым".[1] Харди посчитал, жалкими слова выдающегося учёного и замечательного поэта и при встрече с ним Харди все-таки, высказал ему своё мнение. [1] Разве изложенное им должно быть воспринято всерьёз?[1]

Неужели можно сравнить жизнь критика с жизнью ученого и поэта?[1]

Тема обсуждалась довольно долго, и, как кажется, он, наконец, согласился. [1] Не стоит думать, о триумфе над человеком, который больше не может возразить мне … И все-таки ответ на первый вопрос был дан: "Возможно, не вполне", на второй вопрос был его ответ, "Вероятно, нет".[1]

Харди не уверен полностью, что Хусман перешел на его сторону, но зато не сомневаюсь относительно того, что думают по этому поводу люди науки, и полностью с ними согласен. [1] Теперь я пишу "о" математике, и ею не занимаюсь, то это-признание в моей личной слабости, и за это мою слабость, молодые и более сильные математики могут пренебрегать или сочувствовать ему. [1] Минуя шестой десяток лет, он только пишет о математики, вследствие того уже не способен успешно осуществлять свою непосредственную работу то есть, не тот свежий ум, не молодая энергия человека и самое главное терпения.[1]

Харди собирается заняться апологией математики.[1] Возможно ему ответят, что в это нет надобности, так как есть более прибыльные и почетные по общему признанию, лишь несколько областей науки.[1] Единственные науки, которые высоко оцениваются общественным суждением – это астрономия и физика они оцениваются выше, чем математика. [1] Математику в наше время не нужно отстаивать свою профессию. [1] Ему не зачем давать ответ на те возражения, которые написаны Брэдли, в прекрасной апологии метафизики которая описана в его книге "Видимость и реальность". [1] Словесно Брэдли озвучивает, что метафизик возразит, что "метафизическое знание совершенно невозможно" но если оно и возможно до какой-то меры степени, то это практически его нельзя называть знанием" "Та же проблема, коснётся метафизика, те же споры, обсуждения, и в итоге тот же полный фиаско! [1] А не закрыть ли глаза на все это? Неужели нет более лучшего, стоящего ваших стараний и стремлений. Бесспорно, не один человек не решится говорить в таком тоне о математики, так как колоссальная часть математических истин, очевидна, верна, впечатляющая![1]

Практические приложения математики, мосты, паровые двигатели и динамо-машины все это производят большое впечатление на самое заторможенное воображение.[1] Не нужно уверять людей в том, что математика имеет какой – то смысл это просто удобно для математиков, и истинный математик не успокоится на этом.[1] Любой настоящий математик должен чувствовать, что истинная математика опирается не на указанные выше грубые, видимые победы, и что репутация математики в глазах людей основывается на ошибочных представлениях и всё-таки есть более умная защита для математики.[1] И всё-таки я предприму эту попытку. Эта задача представляется простой, чем трудная попытка апологии метафизики, предпринятая Брэдли.[1] Напрашивается вопрос: стоит ли изучать вообще математику? [1]

Что, служит оправданием жизни математика? [1] Его ответы большей частью будут такими-же, какие возможно ожидать от математика: Математикой стоит, и нужно заниматься, причем он в этом глубоко убежден и чему существует многочисленные подтверждения. [1] Защищая математику Харди будет защищать и самого себя, и что его апология с необходимостью будет в какой-то мере эгоистичной. "Даже если я неудачник в математики не совсем уверен стоит ли приносить извинения за выбранную мной профессию.[1] Иногда эгоизм неизбежен, и нет никакой нужды оправдываться". [1] Отличная работа выполняется отнюдь не "скромными" людьми.[1] Одна из самых важных обязанностей профессора преподающего любой предмет, заключается в том, чтобы преувеличить важность своего предмета и своего участия в его развитии. [1] Человек, задающий вопросы "Стоит ли заниматься тем, что я делаю?", "Тот ли я человек, который справится с этим делом?" всегда будет неэффективен и к тому же, будет сбивать с толку и разочаровывать других.[1] Он должен слегка прикрыть глаза и думать о своём предмете и самом себе немного лучше, чем они того заслуживают. [1] Сделать это не слишком трудно: это не так уж и трудно, труднее не выставить свой предмет и себя на посмешище, зажмурившись слишком плотно.[1]

Список использованных источников

  1. Харди Г.Г. Апология Математики. – Cambridge At the University Press, 1967. – 29 с.

Просмотров работы: 729