«РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМЕТРИКА» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

«РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМЕТРИКА»

Юзбеков А.Т. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса. Целью выполняемой работы является разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине«Эконометрика». Для разработки

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник.

Согласно национальному стандарту ЭУМК – это структурированная совокупность электронных образовательных ресурсов, содержащих взаимосвязанный образовательный контент и предназначенных для совместного применения в образовательном процессе.[4]

По результатам проведенных исследований можно с уверенностью говорить, что наличие таких комплексов позволяет активно использовать электронное обучение при подготовке различных категорий обучаемых (бакалавров, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации и т.д.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.[2]

Цель электронного УМК - обеспечение высокого качества подготовки специалистов. Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

В состав электронного учебно-методического комплекса должны входить:

  • учебное пособие по данному курсу с теоретическими и практическими сведениями (курс лекций, упражнения (уроки), практические задания);

  • компьютерная тестирующая система;

  • перечень базовой и рекомендованной литературы;

  • методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины (раздела, темы);

  • методические рекомендации (указания) по выполнению практических заданий, упражнений, занятий;

  • методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины;

  • календарно-тематический план дисциплины объектно-ориентированное программирование;

Под электронным учебно-методическим комплексом (ЭУМК) стоит понимать набор материалов для организации и проведения обучения по теме учебного предмета с активным использованием современных мультимедийных и информационных технологий. Поскольку создание электронных учебно-методических комплексов является достаточно длительным и трудоемким процессом, то при его проектировании и разработке должны быть обязательно учтены фундаментальные принципы педагогики, дидактики, методики, психологии, эргономики, информатики и других наук.[3]

Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять. [2]

Целью проекта является компьютерная реализация электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Эконометрика» для обучения студентов дисциплине. УМК создавался в виде локального web-сайта с применением навыков создания web-страниц. Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий. Учебно-методический комплекс содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления самоконтроля, и т.п. УМК необходимо реализовать в виде сайта, дающего доступ ко всем разделам комплекса.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  •  
    • изучить литературу по теме курсовой работы

    • определить требования к электронным образовательным ресурсам

    • выбрать наиболее подходящие средства реализации

    • спроектировать структуру и создать дизайн

    • систематизировать и структурировать собранный материал

    • наполнить содержанием структуру электронного учебного комплекс

Электронный учебно-методический комплекс должен иметь простой, понятный пользователю интерфейс, не иметь лишних элементов.

ЭУМК состоит из трех разделов: «Рабочая программа дисциплины», «Содержание курса» и «Материалы, устанавливающие содержание и порядок дисциплины»(рис.1).

Рис.1 Разделы

При наведении курсора мыши раскрываются подразделы (рис. 2).

Рис.2 Подразделы

При открытии любой вкладки сверху отображается меню с автопрокруткой для облегчения навигации по разделам, а выбранный раздел выделяется другим цветом (рис. 3).

Рис.3 Меню с автопрокруткой.

В электронном УМК должны содержаться задачи, а так же тесты для проверки знаний учащихся, где необходимо выбрать 1правильный ответ из 4-х вариантов (рис.4).

Рис.4 Тесты

Для разработки автоматизированного учебно-методического комплекса была выбрана программа WebSite X5 Professional, где код в HTML5 + CSS 2.1/3 генерируется автоматически и соответствует стандартам, а в качестве редактора кода был использован Editwithnotepad++, а так же другие средства, помогающие упростить процесс создание и редактирования.

Так же при создании электронного практикума использовался язык JavaScript. Программы на этом языке называются скриптами. Программы на JavaScript - обычный текст. Данный язык использовался для создания тестовых заданий.

Основной целью является разработка автоматизированного учебно -методического комплекса, которая помогла бы студентам освоить материал по дисциплине «Эконометрика».

В данной работе была поставлена и решена следующая задача: разработать автоматизированный УМК по дисциплине «Эконометрика».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  •  
    • изучение литературы по теме курсовой работы

    • определение требований к электронным образовательным ресурсам

    • изучение и анализ имеющихся программных средств для создания электронных учебников;

    • создание электронного учебника по дисциплине «Генетика».

Электронный УМК соответствует требованиям по созданию учебных комплексов такого типа, а его содержание соответствует учебному плану университета по данной дисциплине.

Разработанный электронный УМК предназначен для использования его на занятиях, а также для самостоятельной работы студентов. Он является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи него каждый студент может заниматься индивидуально. Пропустив занятие, студент имеет возможность изучить ту или иную тему самостоятельно.

При разработке электронного практикума целесообразно подбирать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной учебной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач; имеются в удобных форматах.

В результате проделанной работы было разработано электронное учебно-методический комплекс по дисциплине «Эконометрика».

Список использованной литературы

1. Дмитриев В.М., Дмитриев И.В., ШутенковА.В.Автоматизированный учебно-лабораторный комплекс для обучения студентов технических специальностей. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2002. – 151 с.

2. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701

3. Власова Е.З. Дидактический потенциал технологий электронного обучения // Вестник Герценского университета. -2010.-№1.- С. 113-116.

4. Национальный стандарт ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения: электронный учебно-методический комплекс

Просмотров работы: 1225