Целью создания данного программного обеспечения является автоматизация учебного процесса, что позволит существенно уменьшить временные и трудовые затраты на обучение. Это связано с тем, что электронный практикум предоставляет возможность в электронном варианте демонстрировать учебный материал, осуществлять тренинг в определенной области, позволяет проводить тестирование и диагностику в целях контроля за ходом процесса обучения.
Разработанное ПО должно в первую отвечать требованиям надежности, функциональности, эргономичности и расширяемости.
При запуске программы открывается «Главное меню» рис.2., которое содержит пять пунктов:
Рабочая программа дисциплины;
Темы лекций и семинаров;
Самостоятельная работа;
Справка;
Выход.
Рис.2. Главное меню программы.
Пункт «Рабочая программа дисциплины» рис.2. содержит 5 подпунктов:
Цели освоения дисциплины;
Методические указания студентам;
Методические рекомендация преподавателям;
Распределение часов по видам учебной работы;
Учебно-методологические обеспечения самостоятельной работы студентов.
Рис.3. Рабочая программа дисциплины.
В свою очередь подпункт «Учебно-методологические обеспечения самостоятельной работы студентов» имеет 3 подпункта:
Вопросы к 1-ой контрольной работе;
Вопросы к 2-ой контрольной работе;
Перечень основной литературы.
Пункт «Темы лекций и семинаров» рис.3.включает в себя подпункты:
Лекции;
Семинары.
Рис.4. Темы лекций и семинаров.
Подпункт «Лекции» имеет 10 подпунктовто есть 10 лекций.
Для проверки знаний по всему курсу нужно пройти комплекс тестов и выполнить лабораторные работы, для этого во вкладке «Самостоятельная работа» выбрать нужный из подразделов.
Пункт «Самостоятельная работа» рис.4. включает в себя подпункты:
Лабораторные работы;
Тесты.
Рис.5. Самостоятельная работа.
Подпункт «Тесты» имеет 5 подпунктов:
Тема №1;
Тема №2;
Тема №3;
Тема №4;
Тема №5;
Пункт «Справка» рис.5. включает в себя подпункты:
Помощь;
О программе.
Рис.6. Справка.
В подпункте «О программе»рис. 6. имеется информация о разработчике программы и о научном руководителе.
Рис.7. О программе.
При выборе пункта меню «Выход» осуществляется выход из приложения.
Данное пособие предназначено для автоматизации и информатизации процесса обучения студентов на основе введенных системно-организационных форм, получивших в совокупности название автоматизированных учебно-методических комплексов.
Разрабатываемый комплекс позволяет преподавателю автоматически формировать и редактировать содержание того или иного курса, а также обеспечивать его всеми необходимыми для создания новых курсов программно-инструментальными средствами. Студенту он призван помочь оперативно выполнять практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу, а также курсовое и дипломное проектирование в специализированных расчетно-моделирующих средах, также пользователь данного практикума сможет воспользоваться пунктом меню «итоговый тест» и с легкостью проверить уровень своих знаний с помощью тестирования.
Разрабатываемый комплекс позволяет преподавателю автоматически формировать и редактировать содержание того или иного курса, а также обеспечивать его всеми необходимыми для создания новых курсов программно-инструментальными средствами. Студенту он призван помочь оперативно выполнять практические и лабораторные занятия, самостоятельную работу, а также курсовое и дипломное проектирование в специализированных расчетно-моделирующих средах, также пользователь данного практикума сможет воспользоваться пунктом меню «итоговый тест» и с легкостью проверить уровень своих знаний с помощью тестирования.
Список использованной литературы
Адамадзиев К.Р. Разработка АРМ – экономистов: Учебное пособие; Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, ДГУ. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005. – 65 с.
Адамадзиев К.Р, Камилов К.Б. Опыт по разработке и использованию обучающих и контролирующих программ по экономическим дисциплинам.- Махачкала: Издательско-полиграфический центр Даггосуниверситета, 2005. – 90с.
Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ / Учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. – 548 с.
Ефимова О.В., М.В. Мельник. Анализ финансовой отчетности. - М.: «Омега-Л »,2009. – 451 с.
Теплова Т.В. Корпоративные финансы / Учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2013. – 643 с.
Савчук В. П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы). - http://www.cfin.ru/finanalysis/reports/