АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Магомедова А.Ж. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня в процессе обучения традиционные печатные издания заменяются автоматизированными учебно-методическими комплексами, которые используются для дистанционного образования, а также для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы. Автоматизированный учебно-методический комплекс - это обучающая программа, осуществляющая дидактический цикл процесса обучения, обеспечивающая интерактивную учебную деятельностью.

Целью выполняемой работы является разработка автоматизированного учебно-методического комплекса «Корпоративные Информационные Системы». Для разработки нами выбран язык программирования Borland Delphi7.

. Этапы разработки автоматизированного учебно-методического комплекса:[1]

- производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

- перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и добавляются те, которых нет в источниках; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.[2]

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

Гипертекст реализуется в электронной форме. В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

Вырабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра электронного учебника.[3]

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию (озвучиванию и визуализации) с помощью мультимедийных средств.

Изменяются способы объяснения отдельных понятий и утверждений и отбираются тексты для замены мультимедийными материалами.

Разрабатываются сценарии визуализации модулей для достижения наибольшей наглядности, максимальной разгрузки экрана от текстовой информации и использования эмоциональной памяти учащегося для облегчения понимания и запоминания изучаемого материала.

Производится визуализация текстов, т.е. компьютерное воплощение разработанных сценариев с использованием рисунков, графиков и, возможно, анимации.

На этом заканчивается разработка АУМК и начинается его подготовка к эксплуатации. Следует отметить, что подготовка к эксплуатации электронного учебника может предполагать некоторые коррекции его содержательной и мультимедийный компонент.

В главном окне (рис.1) программы располагается горизонтальное ниспадающие меню, а также стандартные кнопки свернуть, развернуть и закрыть окно программы.

Рис 1. Главное меню программы.

Меню программы состоит из 4-х пунктов:

  • Лекции;

  • Тестирование;

  • Справка;

  • Выход;

В свою очередь при нажатии на пункт меню появляется ниспадающий список меню второго и третьего уровней (рис.2):

Рис 2. Ниспадающий список второго и третьего уровней программы.

После внедрения автоматизированной обучающей системы учебный процесс должен выглядеть следующим образом:

1. Лекции преподавателей заменены электронными лекциями, с которыми студент должен будет ознакомиться самостоятельно.

2. После изучения лекционного материала студент должен будет выполнить лабораторные работы.

3. После выполнения лабораторный работы по каждой теме пройти тестирование.

Процесс тестирования после внедрения АОС заметно упростится. Компьютер самостоятельно посчитает правильные ответы студента и выдаст результаты, которые будут записаны в файл. В файле будут все итоги тестирования студента и его оценка. На основе этих результатов преподаватель будет смотреть за успехами студентов.

Литература:

  1. Красильников И.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Учебное пособие.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 3-е изд., – М.: «Академия», 2007. – 192 с.

  3. Зимина О.В., Кириллов А. Информатика и образование, №9, 2002.

.

5

Просмотров работы: 764