СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ ГРУЗА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАННОСТИ ГРУЗА

Якимова А.С. 1
1СамГСХА , Институт Управленческих Технологий и Аграрного Рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В логистике грузоперевозок существует ряд проблем, такие как, например, сохранность груза.

Рассмотрим проблемы сохранности груза и риска его порчи от воды во время перевозки различными видами транспорта.

Автоперевозка и Ж/Д транспортом:

Не совсем правильно оценивать шансы подмочки или затопления груза, как средние, для всех видов перевозок товара на автомобилях или в железнодорожных вагонах. При некоторых обстоятельствах данный риск так же высок, как и для морского транспорта, а именно:

  • в случае доставки груза в открытом кузове авто (без тента);

  • при транспортировке открытыми хопперами или думпкарами (вагоны без крышки и тентовой накладки) риски повреждения водой тоже высоки.

В отличие от морских перевозок, в остальных случаях (с машинами, вагонами, самолетами) повредить груз могут только:

  • пресная вода (в ходе тушения);

  • природные осадки (дождь, град, снег).

Авиаперевозки:

При доставке товара по воздуху вероятность «гидроудара» сходит практически на нет. Но исключать его из зоны покрытия нужно только при полной уверенности в перевозчике. Несмотря на минимальные шансы подмочки на борту самолета, случаи повреждений водой груза здесь все же имели место. Они возможны при:

  • тушении пожара;

  • загрузке на борт в ливень или грозу;

  • перевозке жидкостей вместе с товаром, который боится воды (в случае аварии).

Водный транспорт:

Самый высокий риск подмочки груза наблюдается при перевозке водными судами.

Там, где много воды, растет и вероятность ее попадания в грузовой отсек. К этому остается добавить только то, что в случае с морским фрахтом к стандартным угрозам порчи товара в результате затопления (намокания) добавляются специфические риски, характерные только для данного вида доставки:

  • подмочка груза пресной водой в результате поломки трубопровода в трюме;

  • подмочка забортными водами (застраховать такой риск можно только при транспортировке товара в трюмном отсеке);

  • затопление морской водой.

Чтобы защитить товар от намокания, следует оформить товар дополнительной упаковкой. При транспортировке продукции важно подобрать упаковку, которая зависит строго от трех условий:

  • Характер груза и его размеры.

  • Вид доставки (транспорт, условия в грузовом отсеке).

  • Обстоятельства. Какие риски актуальны для конкретного типа товара в конкретных условиях проезда.

Мягкие виды упаковки груза – пленка с воздушными пузырями, многослойная плотная бумага, пленка, тканые и нетканые материалы – чаще используются в комплексе с жесткими тарами. В пузырчатую пленку есть смысл обернуть технику, гаджеты, часы перед тем, как уложить в коробку, потому как она:

  • хорошо амортизирует (смягчает удары);

  • защищает от влаги;

  • не пропускает воздух;

  • прекрасно противостоит температурам и пыли;

Также паллеты – хороший способ защитить товар от влаги, пыли, перепада температур, несильных ударов (прочность сборки вряд ли выдержит ДТП, на чем бы ни перевозился груз).

Из своей статьи могу сделать вывод, что не имеет значения, какой вид транспорта был бы использован при транспортировке товара , всегда существует риск его порчи, о котором нельзя забывать.

Просмотров работы: 539