В этих работах Ридлер подчеркивает глубину историко-технического опыта человечества, начиная от простейших орудий труда до новейших для своего времени технических сооружений. Технику он рассматривает как часть культуры, тесно связанную с науками. Причем не всегда техника является приложением научных знаний, нередко наука следует за техникой, как это было, например, при изобретении паровой машины.
Философия техники формировалась также философами, среди которых этой теме уже в конце XIX века посвятили свои труды Эрнст Капп, Альфред Эспинас, Фред Бон. Капп был первым, кто совершил смелый шаг - в заголовке своей работы он соединил вместе два ранее казавшиеся несовместимыми понятия "философия" и "техника". В центре его книги "Основные направления философии техники" лежит принцип "органопроекции": человек во всех своих созданиях бессознательно воспроизводит свои органы и сам познает себя, исходя из этих искусственных созданий.
Формулируя свой антропологический критерий, Эрнст Капп подчеркивает: каковы бы ни были предметы мышления, то, что мысль находит в результате всех своих исканий, всегда есть человек. Поэтому содержанием науки в исследовательском процессе вообще является ничто иное, как возвращающийся к себе человек. Капп считает, что именно в словах древнегреческого мыслителя Протагора – "Человек есть мера всех вещей" – был впервые сформулирован антропологический критерий и сформировано ядро человеческого знания и деятельности. Именно благодаря тому, что человек мыслит себя в природе и из природы, а не над ней и вне ее, мышление человека становится согласованием его физиологической организации с космическими условиями.
Таким образом, к началу ХХ века сформировалась основная проблематика философии техники. К наиболее важным философским вопросам относились следующие: специфика техники и технических теорий, роль и место техники в культуре разных обществ, в том числе в современном обществе, последствия бурного роста техники для человеческой цивилизации, взаимодействие техники и человека и др.
XVII век в некоторой степени стал поворотным, он окончательно соединил науку и технику. Вместе с идеей эксперимента в науку пришли приборы, то есть научная техника. Идея эксперимента требовала более активного вмешательства в естественные процессы, заставляя исследователей прибегать к искусственным средствам для получения знаний, скрытых от непосредственного наблюдения. Кроме того, пользование техническими устройствами снимает проблему локализации знания: показания приборов одинаковы или должны быть одинаковыми для всех пользователей. Результаты наблюдения в большей степени зависят от субъекта, хотя и в случае использования приборов полной объективности данных не достигается – в конечном итоге все данные интерпретируются исследователем, как бы они ни были получены.
С конца XVIII века формируется новая образовательная парадигма, в которой все более весомое место занимает техническое знание.
Не сразу, но идет сближение техники, образования, естественных наук. Появляется понятие прикладной науки. Ускоряются темпы адаптации научных открытий к практике, чему немало способствовала подготовка профессиональных инженеров – профессии авторитетной, престижной, высоко оплачиваемой. Инженер должен был уметь изобретать, конструировать, проектировать, в том числе технологический цикл, организовывать производство, эксплуатировать и оценивать технику. Все это требовало широких и глубоких познаний, творческого и в то же время строго научного мышления, эстетического вкуса.
Сегодня философия техники сосредоточена на вопросах социальной ответственности ученых, инженеров, вообще представителей всех профессий, связанных с техникой и технологиями. События второй половины ХХ века показывают, сколь масштабными являются техногенные катастрофы, сколь хрупок человеческий мир и сколь легко разрушается граница между безопасностью и катастрофой.