РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

Рабаданова Р.М. 1, Эминов М.И. 1
1ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время при работе с базами данных чаще всего используется реляционная модель данных, — логическая модель данных, прикладная теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в реляционных базах данных.

Основная задача крупных туроператорских фирм и целой сети более мелких турагентств - организация обслуживания туристов.

Комплексный подход к разработке программ обслуживания, позволяющий предоставлять клиентам качественные услуги, эффективно управлять турфирмой, реагировать на стремительные изменения спроса и предложений, невозможен сегодня без информационной поддержки туристического бизнеса.

Рынок ПО предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию туроператорской деятельности.

Среди них можно выделить: Программы для автоматизации бизнес-процессов туристических организаций (программное обеспечение для автоматизации офисов туристических организаций).

Системы сбора предложений по туроператорам (Данный класс продуктов необходим любому туристическому агентству для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена/качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).

Глобальные системы бронирования туристических продуктов (GlobalDistributionSystem), позволяют предоставить потребителю широкий ассортимент предложений.

Комплексная автоматизация турфирмы позволяет:

  • Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах;

  • Автоматизировать оперативную работу с клиентами;

  • Формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен;

  • Готовить полный пакет документов для туриста;

  • Создавать справочники по любому сегменту туристического продукта;

  • Осуществлять обмен данными с другими участниками

  • Использовать предложения различных систем поиска и бронирования туров.

Автоматизация туристической деятельности естественным образом приводит к оптимизации бизнес-процессов. Например, минимизируется время и затраты при прохождении заказа по цепочке от регистрации бронирования в информационной системе до учета факта продажи услуги в бухгалтерской программе.

При этом создается база данных, позволяющая делать любые виды отчетности и в любой момент времени получать аналитическую информацию о работе фирмы за любой период.

Результатом автоматизации офиса туристической фирмы является создание автоматизированных рабочих мест для всех сотрудников: менеджеров на продаже, специалиста по созданию тура, кассира, работников визового и чартерного отделов, отдела бронирования, экономиста, бухгалтера, маркетолога, финансового директора, генерального директора.

Автоматизация рабочих мест пользователей позволяет: формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы подготавливать электронный и бумажный каталоги цен, вести учет проданных туров, учет платежей за туры и взаиморасчетов с поставщиками. База данных «Туристическое агентство» предназначена для упрощения обработки информации о клиентах, которые хотят поехать отдыхать, отелях, городах и турах, о сотрудниках, которые предоставляют услуги турагентства и заключают договор.

Эта база данных предназначена для менеджеров (сотрудников фирмы), которые заносят информацию в базу, регистрируя и работая с клиентами. Но также может использоваться людьми, имеющими непосредственное отношение к работе БД, такими как вышестоящее руководство.

База данных выполняет следующие функции:

  • Хранение информации о сотрудниках

  • Хранение информации о клиентах

  • Хранение информации о маршрутах

  • Хранение информации о предлагаемых отелях

  • Формирование отчетов по вышеназванным пунктам

База данных предназначена, в первую очередь, для менеджеров, осуществляющих работу с договорами и их непосредственными участниками. А также для начальства при отслеживании работы подчиненных, и при принятии управляющих решений.

Для начала создается база данных в MSAccess 2010 c тремя таблицами которые предоставлены ниже.

Рис. 1. Таблица с клиентами.

В данной таблице мы имеем следующую информацию о клиентах;

- Фамилия

- Имя

- Отчество

- Паспортные данные

- Код клиента.

Рис. 2. Таблица с маршрутами.

В данной таблице мы имеем следующую информацию о маршрутах;

- Страна

- Стоимость проезда

- Стоимость 1-го дня пребывания

- Код маршрута.

Рис. 3. Таблица с поездками.

В данной таблице мы имеем следующую информацию о поездках;

- Номер клиента

- Номер маршрута

- Дата отъезда

- Количество дней пребывания.

Далее таблицы связываются между собой и создается запрос при помощи конструктора запросов который будет рассчитывать стоимость поездки.

Плавно перейдем к программному обеспечению создаваемому на BorlandDelphi 7

Рис. 4. Форма главного окна туристического агентства.

Значки на (Рис. 4.) служат для последующего преобразования базы данных MSAccess в BorlandDelphi 7 и для связывания двух этих программ.

И так как эта форма является главной, то сюда мы можем добавить клиентскую базу, базу поездок и маршрутов.

Рис. 5. Справочник клиентов.

В справочнике клиентов можно найти всю информацию о клиентах от паспортных данных до места прилета клиента.

Рис. 6. Информация о поездке.

Здесь мы, имея информацию о клиенте и о его маршруте, будем знать дату отъезда и количество дней пребывания за границей.

Рис. 7. Форма путевок в страны.

В данной форме у нас появится возможность заказа путевок в нужную страну с определением расценки.

Таким образом, данная разработанная База данных и Программное обеспечение позволяет с легкостью пользоваться услугами туристического агентства.

Список литературы

  1. Баженова И. Ю.Delphi 7. Самоучитель программиста.-М.:КУДИЦ-ОБРАЗ,2003.- 448с.

  2. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель MicrosoftAccess 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002

  3. Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006

  4. Дейт К. Введение в системы баз данных. - К.: Диалектика, 2002

  5. Домашняя страница Access: справка и обучение http://office.microsoft.com/ru-ru/access/FX100487571049.aspx

  6. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. С.В.Симоновича.-СПб.: Питер, 2007.-640 с

  7. Ласточкин С.В. Основы программирования. Ознакомление с основными средами разработки, 2005г.-293с

  8. Лекции БД. УГАТУ, 2006.

  9. Хомоненко А. Д. Базы данных: Учебник для вузов / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев; под ред. А. Д. Хомоненко.-СПб: КОРОНАпринт, 2004.-736 с.

Просмотров работы: 1138