Основная задача крупных туроператорских фирм и целой сети более мелких турагентств - организация обслуживания туристов.
Комплексный подход к разработке программ обслуживания, позволяющий предоставлять клиентам качественные услуги, эффективно управлять турфирмой, реагировать на стремительные изменения спроса и предложений, невозможен сегодня без информационной поддержки туристического бизнеса.
Рынок ПО предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию туроператорской деятельности.
Среди них можно выделить: Программы для автоматизации бизнес-процессов туристических организаций (программное обеспечение для автоматизации офисов туристических организаций).
Системы сбора предложений по туроператорам (Данный класс продуктов необходим любому туристическому агентству для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена/качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).
Глобальные системы бронирования туристических продуктов (GlobalDistributionSystem), позволяют предоставить потребителю широкий ассортимент предложений.
Комплексная автоматизация турфирмы позволяет:
Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах;
Автоматизировать оперативную работу с клиентами;
Формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен;
Готовить полный пакет документов для туриста;
Создавать справочники по любому сегменту туристического продукта;
Осуществлять обмен данными с другими участниками
Использовать предложения различных систем поиска и бронирования туров.
Автоматизация туристической деятельности естественным образом приводит к оптимизации бизнес-процессов. Например, минимизируется время и затраты при прохождении заказа по цепочке от регистрации бронирования в информационной системе до учета факта продажи услуги в бухгалтерской программе.
При этом создается база данных, позволяющая делать любые виды отчетности и в любой момент времени получать аналитическую информацию о работе фирмы за любой период.
Результатом автоматизации офиса туристической фирмы является создание автоматизированных рабочих мест для всех сотрудников: менеджеров на продаже, специалиста по созданию тура, кассира, работников визового и чартерного отделов, отдела бронирования, экономиста, бухгалтера, маркетолога, финансового директора, генерального директора.
Автоматизация рабочих мест пользователей позволяет: формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы подготавливать электронный и бумажный каталоги цен, вести учет проданных туров, учет платежей за туры и взаиморасчетов с поставщиками. База данных «Туристическое агентство» предназначена для упрощения обработки информации о клиентах, которые хотят поехать отдыхать, отелях, городах и турах, о сотрудниках, которые предоставляют услуги турагентства и заключают договор.
Эта база данных предназначена для менеджеров (сотрудников фирмы), которые заносят информацию в базу, регистрируя и работая с клиентами. Но также может использоваться людьми, имеющими непосредственное отношение к работе БД, такими как вышестоящее руководство.
База данных выполняет следующие функции:
Хранение информации о сотрудниках
Хранение информации о клиентах
Хранение информации о маршрутах
Хранение информации о предлагаемых отелях
Формирование отчетов по вышеназванным пунктам
База данных предназначена, в первую очередь, для менеджеров, осуществляющих работу с договорами и их непосредственными участниками. А также для начальства при отслеживании работы подчиненных, и при принятии управляющих решений.
Для начала создается база данных в MSAccess 2010 c тремя таблицами которые предоставлены ниже.
Рис. 1. Таблица с клиентами.
В данной таблице мы имеем следующую информацию о клиентах;
- Фамилия
- Имя
- Отчество
- Паспортные данные
- Код клиента.
Рис. 2. Таблица с маршрутами.
В данной таблице мы имеем следующую информацию о маршрутах;
- Страна
- Стоимость проезда
- Стоимость 1-го дня пребывания
- Код маршрута.
Рис. 3. Таблица с поездками.
В данной таблице мы имеем следующую информацию о поездках;
- Номер клиента
- Номер маршрута
- Дата отъезда
- Количество дней пребывания.
Далее таблицы связываются между собой и создается запрос при помощи конструктора запросов который будет рассчитывать стоимость поездки.
Плавно перейдем к программному обеспечению создаваемому на BorlandDelphi 7
Рис. 4. Форма главного окна туристического агентства.
Значки на (Рис. 4.) служат для последующего преобразования базы данных MSAccess в BorlandDelphi 7 и для связывания двух этих программ.
И так как эта форма является главной, то сюда мы можем добавить клиентскую базу, базу поездок и маршрутов.
Рис. 5. Справочник клиентов.
В справочнике клиентов можно найти всю информацию о клиентах от паспортных данных до места прилета клиента.
Рис. 6. Информация о поездке.
Здесь мы, имея информацию о клиенте и о его маршруте, будем знать дату отъезда и количество дней пребывания за границей.
Рис. 7. Форма путевок в страны.
В данной форме у нас появится возможность заказа путевок в нужную страну с определением расценки.
Таким образом, данная разработанная База данных и Программное обеспечение позволяет с легкостью пользоваться услугами туристического агентства.
Список литературы
Баженова И. Ю.Delphi 7. Самоучитель программиста.-М.:КУДИЦ-ОБРАЗ,2003.- 448с.
Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель MicrosoftAccess 2002. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002
Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2006
Дейт К. Введение в системы баз данных. - К.: Диалектика, 2002
Домашняя страница Access: справка и обучение http://office.microsoft.com/ru-ru/access/FX100487571049.aspx
Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. С.В.Симоновича.-СПб.: Питер, 2007.-640 с
Ласточкин С.В. Основы программирования. Ознакомление с основными средами разработки, 2005г.-293с
Лекции БД. УГАТУ, 2006.
Хомоненко А. Д. Базы данных: Учебник для вузов / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев; под ред. А. Д. Хомоненко.-СПб: КОРОНАпринт, 2004.-736 с.