ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРШРУТИЗАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

Масленников А.В. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сотрудники являются основным ресурсом любой организации, и от их здоровья зависит эффективность её функционирования и результат деятельности в целом. Медицинский осмотр сотрудников является одним из показателей того, насколько сильно заботится руководство компании о своих сотрудниках, а также о соблюдении законодательных норм, предписывающих регулярные осмотры. Такие мероприятия особенно необходимы, если речь идет об организациях, где работа проходит в условиях, представляющих потенциальную опасность для здоровья. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ, обязанность по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Цель проведения предварительных медосмотров при поступлении на работу – определить соответствие состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Периодические медицинские осмотры преследуют своей целью выявление начальных признаков профзаболеваний лиц, работающих под воздействием вредных факторов. Виды и объемы необходимых исследований определяются медицинской комиссией на основании Приказа Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011г.

Приказ регламентирует перечень необходимых осмотров специалистов, лабораторных и функциональных исследований для сотрудника в соответствии с вредными производственными факторами на рабочем месте.

Традиционно задача планирования и маршрутизации пациентов при прохождении медицинского осмотра решалась вручную специалистами медицинского учреждения, которые, на основании определенных критериев, вручную формировали необходимые документы. Планирование реализуется посредством формирования календарного плана по предприятию, который отражает количество необходимых осмотров специалистов и исследований, в различных разрезах. Задача маршрутизации пациентов решается составлением листа профмаршрута для каждого пациента, где определяется перечень и порядок прохождения пациентом всех этапов медицинского осмотра. Помимо этого, для каждого пациента формируется амбулаторная карта с шаблонами осмотров требуемых специалистов, паспорт здоровья, заключение врачебной комиссии. По окончании медицинского осмотра составляется заключительный акт, отражающий результат прохождения медицинского осмотра всеми сотрудниками предприятия. Отчет перед работодателем о выполнении услуг производится посредством формирования акта оказанных услуг и реестра сотрудников, прошедших медицинский осмотр.

С увеличением количества предприятий, нуждающихся в проведении медицинских осмотров своих сотрудников, процесс формирования документов значительно усложнился. Дополнительные трудности представляет большое количество условий, от которых зависит необходимость назначения тех или иных исследований. Среди них можно выделить: стаж по специальности, пол, возраст и некоторые другие критерии. Хотя за довольно долгий срок существования данной проблемы были выработаны некоторые методические указания и рекомендации по разработке и формированию таких документов, эта задача остается крайне трудоемкой.

Из описания проблемы видно, что она не является новой, но явно нуждается в упрощении труда человека, занятого ее решением. То есть необходима автоматизация решения данной задачи посредством разработки и реализации компьютерной программы.

Поскольку в рамках медицинской организации зачастую необходим многопользовательский доступ к данным, целесообразно было создать приложение на основе Web-технологий. В качестве языка программирования был выбран PHP, доступ к данным обеспечивает СУБД MySQL.

В приложении реализована аутентификация пользователей и разграничение их прав доступа для работы с разделами программы на основе их непосредственных должностных обязанностей.

Управление данными по медосмотру и сотрудникам организации производится с помощью удобного, интуитивно-понятного интерфейса. Пример работы с данными по медосмотру представлен в соответствии с рисунком.

Список сотрудников, подлежащих медицинскому осмотру, может быть загружен из файла MS Excel, что значительно упрощает ввод данных. Для каждого сотрудника из списка приложение позволяет незамедлительно сформировать все необходимые документы: лист профмаршрута, амбулаторную карту, паспорт здоровья и заключение врачебной комиссии.

Широкие возможности настройки программы позволяют использовать её в медицинских учреждениях любого уровня. Настраиваемые параметры включают в себя данные о медицинской организации, настройку вредных факторов, услуг, тарифов на услуги и многих других параметров. Пример настройки вредных производственных факторов представлен на рисунке.

При использовании данного приложения можно говорить о повышении эффективности работы учреждений, занимающихся проведением медицинских осмотров, так как в наличии имеется отлаженный механизм планирования и маршрутизации потока пациентов. В результате предложенного подхода снижается нагрузка на медицинский персонал в части расчетов объемов оказываемых услуг и увеличивается время на основную деятельность, а именно прием пациентов.

Просмотров работы: 915