РАЗРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (МОДУЛЬ ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ) - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (МОДУЛЬ ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ)

Закариева М.Б. 1, Рабаданова Р.М. 2
1ФГБОУ ВПО "Дагестанский Государственный Университет"
2ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи, торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Объем производства и реализации про­дукции являются взаимозависимыми пока­зателями. В условиях ограниченных про­изводственных возможностей и неограни­ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж должно произво­дить явля­ться основой разработки производственной программы. Предприятие должна производить только те товары и в таком объеме, ко­торые оно может реально реализовать.

Анализ деятельности организации начинается с изучения объемов производства и продаж продукции. При этом анализу производства и реализации продаж уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не только производство продукции, но и ее реализация.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются:

а) плановые данные; план предприятия, план отгрузки и реализации продукции, оперативные планы-графики;

б) данные статистической отчетности:

o форма № 1 (предпринимательство) "Отчет об основных показателях деятельности предприятия;

o форма № 1-П (годовая) "Отчет предприятия о продукции";

o форма № 1-П (квартальная) "Квартальный отчет предприятия о продукции";

o форма № 1-П (месячная) "Срочный отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг) **;

o форма № 5 ВЭС "Отчет об экспорте (импорте) товаров **

o форма № 2 "Отчет о финансовых результатах" и другие

в) данные первичного и аналитического бухгалтерского учета: акт или ведомость приемки продукции, накладная на сдачу готовой продукции на склад, приемо-сдаточный накладная, счет-фактура, товара но-транспортная накладная, ведомость "Движение готовых изделий, отгрузка и реализация их" и тuot; і т. д. [5].

Основными показателями объема производства и реализации продукции являются валовая и товарная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутри­хозяйственный оборот

Объем реализации продукции определяется или по отгруз­ке продукции покупателям, или по оплате (выручке).

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.1).

Анализ начинается с изучение динамики объема готовой и реализованной продукции. Этот анализ проводится с помощью следующих показателей

─ базисных темпов роста(прироста)-определяется по отношение к первому году анализируемого периода,

─ цепных темпов роста (прироста)-определяется по отношение к предыдущему периоду.

Сформулируем задачу с конкретными исходными числовыми данными, на примере Сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма Согратль» Гунибского района.

Требуется разработать базу данных анализа производства и реализации продукции организация СХК «АФ Согратль» за 2011-2013 гг.

У нас имеется таблицы, в MSExcel отчетные данные, которые содержат в себе исходные данные о выпуске и реализации продукции СХК «АФ Согратль» за 2011–2013г.г., а именно:

  • наименование продукции;

  • незавершенное производство на начало года

  • незавершенное производство на конец года

  • производство продукции в натуральном и суммовом выражении;

  • реализация продукции в натуральном и суммовом выражении

Таблица 3

Исходные данные о состояние основных средств СХК «АФ Согратль» за 2013 год. (Фрагмент)

Собственная продукция животноводства

Незавершенное производство на начало года

Незавершенное производство на конец года

Произведено

Реализовано

Количество в натуре (ц.)

Полная себестоимость

Количество в натуре (ц.)

Выручка (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Крупный рогатый скот в живой массе

51

95

523

6182

523

6266

Мелкий рогатый скот в живой массе

190

178

2285

15853

2285

18057

Молоко цельное

   

7145

8453

7145

9859

Шерсть всякая (в физическом весе, ц.)

   

520

937

520

1378

Источник: составлено автором по данным [5].

На основе таблиц MSExcelс исходными данными, построим базу данных в MSAccess с исходными данными для проведения анализа имущественного положения СХК «АФ Согратль» за 2011-2013гг.

База данных MSAccessс исходными данными для проведения анализа имущественного положения СХК «АФ Согратль» за 2011и 2013гг. (Рис.1)

Рис.1. База данных СХК «АФ Согратль» за 2011- 2013гг.

На основе данной базе данных мы будем разрабатывать программное обеспечение.

Для начала работы с программой необходимо двойным щелчком мыши кликнуть по значку программы, впоследствии откроется главное окно программы.

Главное окно программы состоит из трех пунктов меню:

  • Входные данные;

  • Отчеты;

  • справка;

В свою очередь каждый пункт меню состоит из списка меню второго уровня:

Ввод данных:

  • Плановые данные

  • Фактические данные

  • Номенклатура продукции.

На Рис. 2 мы видим оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются пла­новые данные о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана

Рис.2. Ввод плановых данных

На Рис. 3. Описывается ввод и редактирование фактических данных о выпуске и отгрузке продукции.

Рис.3. Ввод фактичесих данных

Ввод данных осуществляеться в справочнике наменклатура продукции.

Рис.4. Справочник наменклатура продукции

Пункт меню отчеты из списка меню второго уровня:

─ Темпы роста (прироста)

─Анализ выполнение плана

Для проведения необходимых расчетов необходимо ввести исходные данные. Для этого щелчком мыши открываем пункт меню «Расчетные данные», затем таким же образом выбираем и открываем подпункт этого меню.Расчетные данные Динамика производства и реализации продукции

Рис. 5

Выбираем год, нажимаем рассчитать. В окне «Динамика производства и реализации продукта» выводится результат расчета.

Список литературы

  1. http://pandia.org/text/78/227/57026.php

  2. http://isystemspro.blogspot.nl/2012_01_09_archive.html

  3. http://www.rae.ru/forum2012/285/1954

  4. http://www.aup.ru/books/m151/3_6.htm

  5. Социально-экономическое положение Республики Дагестан за январь-декабрь 2010 г., 2011 г., 2012 г. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан,- Махачкала, 2010, 2011, 2012, 2013.

  1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: Новое знание, 2010

Просмотров работы: 878