РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «МЕТАЛЛУРГ» - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ГОСТИНИЦЫ «МЕТАЛЛУРГ»

Лыкова Т.Р. 1, Масленникова А.А. 1
1УГЛТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В современной России гостиничный бизнес является не только одним из самых динамично развивающихся, но и самым прибыльным. Перспективы развития гостиничного бизнеса достаточно велики. На сегодняшний день можно выделить следующие причины его успешности. Первая причина заключается в том, что в России наблюдается во время экономического кризиса естьвозможность выбора сотрудников на рынке труда. Второй причиной успешности гостиничного бизнеса можно назвать замечательную возможность выделения времени для внутрикорпоративных тренингови возможность улучшить качество сервиса.

Несмотря на кризис, нужна мощная рекламная и PR поддержка, т.к. в условиях уменьшения числа гостей конкуренция за каждого из них возрастает. Службе маркетинга и продаж отеля необходимо придумывать какие-то новые акции и спец.предложения, ведь старые и проверенные на изменившемся рынке уже не сработают.

Ситуация, складывающаяся на рынке гостиничных услуг отличается острой конкурентной борьбой. И поэтому главной задачей любого предприятия гостиничного бизнеса становится сохранение постоянных клиентов и привлечение новых путём формирования и поддержания положительного мнения и отношения со стороны потенциальных клиентов. Рекламная кампания как раз и представляет собой комплексное и многократное использование рекламных средств и материалов.

Цель работы заключается в проектировании рекламной кампании для гостиницы «Металлург» (г. Алапаевск).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить понятие и роль рекламной кампании в деятельности организации.

2) проанализировать рекламную кампанию на примере гостиницы «Металлург» (г. Алапаевск, Свердловской области).

3) разработать специальные мероприятия, которые позволят привлечь внимание аудитории к гостинице «Металлург».

Объектом исследования является гостиница «Металлург».

Предмет исследования – применяемые рекламные технологии в гостинице «Металлург».

1. Выбор и описание рекламного объекта

При выборе объекта рекламной кампании, мы остановились на единственной трехзвездочной гостинице г. Алапаевска – «Металлург». Это одна из новых гостиниц города, которая удобно размещена в самом центре города. Сюда можно легко добраться из любой точки Алапаевска. Усилиями персонала в отеле создана не только атмосфера домашнего уюта, но и отлажены все сервисные, технологические процессы, применяются инновационные технологии обслуживания и т.д. [5;6]

К услугам клиентов гостиницы «Металлург» предлагаются несколько видов номеров. Их перечень, оборудование и ассортимент основных услуг представлен в табл. 1.

Таблица 1

Номера, их оборудование и основные услуги гостиницы «Металлург» (г. Алапаевск, Свердловской области)

Вид номера

Оборудование номера

1

Одноместный номер

(Улучшенный)

В номере:

односпальная кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, стол, телевизор, холодильник, кондиционер.

В ванной:

душ, раковина, туалет.

2

Двухместный номер

(Койко-место в 2-хместном номере)

В номере:

две односпальные кровати, прикроватные тумбочки, шкаф, стол, телевизор, холодильник, кондиционер.

В ванной:

душ, раковина, туалет.

3

Двухместный номер (Улучшенный)

В номере:

двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, стол, стулья, телевизор, холодильник, кондиционер.

В ванной:

душ, раковина, туалет.

4

Трехместный и более номер (Койко-место в 3-хместном номере)

В номере:

три односпальные кровати, прикроватные тумбочки, шкаф, стол, телевизор, холодильник, кондиционер.

В ванной:

душ, раковина, туалет.

5

Трехместный и более номер (Улучшенный)

В номере:

двуспальная кровать, диван-кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, стол, стулья, телевизор, холодильник, кондиционер.

В ванной:

душ, раковина, туалет.

Кроме вышеназванных основных услуг, в гостинице имеется зона отдыха, доступный бесплатный WI-FI, городская телефонная связь, безлимитный интернет, камера хранения, информация обо всех культурных мероприятиях в городе и другие

Для клиентов представлен широкий ассортимент дополнительных услуг:

  • ресторан, бар

  • завтраки, бизнес-ланчи, ужины,

  • трансфер,

  • заказ авиа- и ж/д билетов

  • экскурсионные услуги

  • заказ билетов на театральные постановки, концерты и пр.

  • доставку цветов и другие.

  • В стоимоть номера не входит завтрак.

  • Расчетный час 12:00.

  • Размещение домашних животных не допускается

Контактная информация: РФ, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Некрасова, д. 2.

Отдел бронирования:

+7 (968) 287-22-96

2. Планирование рекламной деятельности

Цели рекламной кампании должны быть сформулированы достаточно определенно и конкретно. Обычно они описываются в параметрах коммуникативной или экономической эффективности, например, довести знания о новом продукте до 75% целевой аудитории или увеличить объемы продаж на 10% [3]. Кроме того, цель должна быть реальной и достижимой.

Реальность поставленной цели зависит от знания рынка и конкурентной среды; эти знания могут быть получены с помощью маркетинговых исследований. Например, чтобы цель увеличения числа клиентов на 10% была реальной, надо знать число клиентов фирмы на текущий момент времени, изучить резервы для роста за счет увеличения занимаемой доли рынка, привлечения новых групп населения, переориентирования потребителей конкурирующих продуктов на продукты и услуги данной фирмы и т.д. Однако нужно иметь в виду то, что при описании целей рекламной кампании в терминах экономической эффективности надо учитывать, что на результат будет влиять не только проведение самой рекламной кампании, но и ряд других факторов, в том числе потребительские качества продукта и услуги, его цена, активность конкурентов, организация сбыта, сервис и т.д. [4]

При определении целевой аудитории надо учитывать то, что потенциальных потребителей продукта может быть очень много, но реальными покупателями станут лишь немногие. В связи с этим не все потенциальные потребители представляют интерес для рекламодателя. Та часть потребителей, которая может стать основными покупателями, называется целевой аудиторией или целевой группой. Эта группа людей характеризуется набором одинаковых параметров, таких, как возраст, социальный статус, уровень дохода, потребительские предпочтения, особенности психологии и т. п. Другими словами, при определении целевой аудитории надо учитывать позиционирование продукта или услуги на определенную группу населения [4].

Изучение целевой аудитории позволяет сделать предположения об общих мотивах поведения представителей целевой группы при совершении покупки. Это должно быть использовано при разработке основной гранд-идеи рекламной кампании, создании творческой концепции, разработке рекламных сообщений, выборе соответствующих каналов рекламной информации. И как основополагающее реклама - это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Прежде чем начать рекламную компанию, следует досконально изучить слабые и сильные стороны сервисной деятельности гостиницы «Металлург», его возможностей и коммерческих угроз. Для этого нами проведен SWOT – анализ, результаты которого представлены в табл.2.

Таблица 2

SWOT – анализ гостиницы «Металлург»

СИЛА

СЛАБОСТЬ

Индивидуальный подход для гостей с детьми

Плохая звукоизоляция

Средний уровень обслуживания

Проблема с горячей водой

Невысокая стоимость номеров

Отсутствие кондиционеров во всех номера кроме люкс

Удобное местоположение в центре города

Платная парковка

Бронирование номеров on-line

 

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Повышение качества предоставляемых услуг

Отток гостей

Произведя данный анализ мы можем сделать вывод, что сильные стороны гостиницы в значительной степени преобладают над слабыми.

2.2. Определение целей и задач разрабатываемой рекламной кампании.

Цель: привлечение новых гостей в гостиницу «Металлург».

Задачи:

  • изучить интернет – ресурсы и отзывы в интернете о гостинице;

  • разработать рекламное мероприятие - распространение информации о гостинице посредством СМИ.

2.3. Выбор аудитории

Основная аудитория гостиницы – приезжие горожане, либо приехавшие в командировку. Такие клиенты, как правило, используют услуги сервис-центра, ресторана и др. Для семей с детьми в номерах имеется детская кровать.

Так же гостиница ориентирована на молодые пары. Характерной особенностью гостиницы «Металлург» является наличие «романтических номеров», в которых создана удивительная атмосфера уюта и гостеприимства, делающая пребывание в них романтически настроенных пар незабываемым и по-настоящему особенным.

2.4. Тактическое планирование

При разработке рекламной кампании для гостиницы используется несколько вариантов размещения рекламы :

1. Печатная реклама. Мною была разработана медиа-карта (база данных каналов передачи информации), как необходимый элемент в сотрудничестве с печатными изданиями:

Таблица 3

Медиа – карта

Название

Тираж

Периодичность

Рубрика

Контактное лицо

контакты

1

Газета

«Алапаевская газета»

25 000 экз.

Еженедельная

Спорт,

Отдых,

Развлечения.

Глава МО г.Алапаевск, Дума МО г.Алапаевск, МУП «Редакция «Алапаевская газета» http://a-gazeta.ru/

2. Наружная реклама. Реклама будет размещена на двух щитах в районе автовокзала и железнодорожного вокзала.

3. Рекламные сувениры Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры можно рассматривать как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты. Несомненно бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия.

Предполагается, что, получая рекламные материалы неоднократно, респондент должен воспринять их не как простую настойчивость рекламодателя, а как его заинтересованность в конкретном потребителе.

4. Прямая почтовая рассылка. По почте будут рассылаться информационные материалы в виде буклетов. Информационные материалы будут рассылаться конкурентам и в фирмы, в которых могут быть потенциальные клиенты.

5. Реклама в Интернете. В современных условиях наличие у туристского предприятия корпоративного сайта считается не просто делом престижа, а необходимостью. «Если вы не представлены в Интернете – вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение сайта.

Создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных элементов рекламной деятельности туристских предприятий в Интернете. Поскольку у гостиницы нет своего сайта, то в рамках моей рекламной кампании предусмотрено его создание. Для отельера сайт — это очень мощный, современный инструмент работы с клиентами и партнерами, способный увеличить загрузку отеля, повысить его доходность и информированность общественности.

На сегодняшний день сайт — практически единственная возможность интерактивного общения с потенциальными гостями, а Интернет-реклама по критерию стоимость-эффективность не имеет равных . В ходе рекламной кампании предусматривается создание собственного сайта гостиницы, на котором будет размещена полная информация о гостинице: местоположение, количество номеров, имеющиеся дополнительные услуги, цены на все услуги, информация о персонале.

Также на сайте можно будет забронировать номер, оставить свои отзывы о гостинице, связаться с сотрудниками гостиницы посредством электронной почты. Сайт будет выполнен в соответствии с фирменным стилем, в кирпично-красных тонах. Это тёплые тона, создающие ощущение комфорта и уюта.

2.5. Оценка эффективности рекламной кампании.

В методах коммуникативной эффективности анализируются непосредственные эффекты рекламных коммуникаций (такие, как восприятие информации, принятие решений и др.). Все данные здесь можно получить только с помощью социологических приёмов (опросным путём), что подразумевает близкий и частый контакт с потребителями. Но, как известно, для систематизации и анализа сведений, полученных таким образом, требуется достаточно большое количество времени, а, следовательно, оперативно оценить эффективность рекламной кампании затруднительно.

В экономической эффективности исследуются такие критерии, как продажи, прибыль, доля рынка и др. Динамика этих показателей измеряется более точными экономическими методами.

В обоих подходах к оценке эффективности рекламы (коммуникативной и экономической) по существу нет противоречий. Реклама одновременно способствует коммуникационному процессу и получению туристской организацией прибыли. Определение коммуникативной эффективности рекламной кампании позволяет установить, насколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. При этом эффективность рекламного обращения увязывается с системным применением процедур сегментации рынка и позиционирования туристских услуг. Исследуются также особенности различных СМИ и создаваемых в них сообщений, что способствует рациональному выбору контакта с целевой аудиторией.

Для определения коммуникативной эффективности рекламы на практике используются специальные исследования, основанные на систематическом сборе и анализе информации. Различают экспериментальные методы тестирования рекламы перед выпуском ее на рынок, методы текущего анализа, а также экспериментальные методы посттестирования рекламы. Полученные оценки коммуникативной эффективности рекламы играют определяющую роль в выявлении потребностей покупателя, в разработке нового туристского продукта, стратегии рекламной кампании, а также позволяют убедиться в правильности выбранной рекламодателем линии поведения, стержня рекламы и ее обещания выгоды для покупателя. Можно выделить следующие факторы, влияющие на реализацию туристского продукта и повышение эффективности рекламы: эффективная рекламная политика; качественная работа туроператоров; ценовая политика турфирмы; использование бонусов и скидок; анализ предпочтений клиентов.

Подводя итог анализа коммуникативной эффективности рекламы, следует отметить, что в подавляющем большинстве работ всевозможные обращения потенциальных клиентов к продавцу считаются главным критерием эффективности рекламы. А замер обращений целевой аудитории в ответ на рекламное объявление оказывается практически единственным способом для рекламодателя оценить коммуникативную эффективность своей рекламы без посредничества стороннего исследовательского агентства.

Экономическая эффективность воздействия рекламы может быть представлена в виде некоторой зависимости нескольких факторов. Наиболее простые модели экономической эффективности рекламы показывают соотношение производимых затрат на рекламу и получаемого эффекта. Более сложные модели также берут за основу данное соотношение, дополняя его другими факторами.

Завершающий этап проведения рекламной кампании - оценка ее эффективности - позволяет сделать вывод о качественном и количественном эффекте воздействия рекламных мероприятий на целевые аудитории. Опрос посетителей гостиницы, а также экономический расчёт показал, что разработанная рекламная кампания эффективна. Проанализировав результаты, я сделала вывод, что благодаря проведенной рекламной кампании популярность гостиницы «Металлург» возрастет в 1,5 раза, повысится ее узнаваемость.

Заключение

Реклама в совокупности представляет собой комплекс мероприятий по разработке различных идей продвижения объекта. Так же это наука, имеющая свои законы, методологию, принципы и одновременно искусство.

Любая гостиница, которая планирует долго работать на рынке и занять прочную позицию, рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения рекламной кампании. Коммерческий успех туристических предприятий напрямую зависит от благоприятного отношения широкой общественности, потребителей, государственных структур и средств массовой информации, как к самой коммерческой структуре, так и к ее услугам.

В данной работе исследованы этапы и особенности деятельности по разработке и реализации рекламной кампании для коммерческих предприятий на примере гостиницы «Металлург» в г. Алапаевск, проанализирована сервисная деятельность гостиницы «Металлург» и др. средств размещения; проведен анализ рекламной кампании на примере гостиницы «Металлург».

Список используемой литературы

  1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: уч. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и направлению подготовки «Туризм» / Н. Ю. Арбузова. – М. : Академия, 2011. – 224 с.

  2. Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. - М. : Академия, – 240 с.

  3. Щепилова Г.Г. Основы рекламы. Учебник для бакалавров. М., «Юрайт», 2012. – 521 с.

  4. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – М. : КноРус, 2010.

  5. Официальный сайт гостиницы «Металлург» http://www.101hotels.ru/main/cities/alapaevsk/gostinitsa_metallurg.html

  6. Перспективы развития гостиничного бизнеса // http://truport.ru/foo_page2/asrppgb_9.html

12

Просмотров работы: 8221