АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА ОМСКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА ОМСКА

Ильина Е.А. 1, Волошина К.С. 1, Коваль Д.Е. 1, Казанцева К.В. 1, Дебольский И.С. 1
1ФГБОУ ВО ОмскийГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мясо и мясные продукты относятся к наиболее известным пищевым продуктам, которые имеют большое значение в питании современного человека как полноценные в биологическом отношении. [1]

К одной из самых динамично развивающихся отраслей мясной индустрии можно отнести производство мясных полуфабрикатов. Рынок полуфабрикатов до кризиса оценивался как наиболее динамично развивающийся сегмент мясоперерабатывающей отрасли. Основными потребителями мясных полуфабрикатов являются достаточно занятые люди, которые хотели бы сократить время, затрачиваемое на приготовление пищи. Причем это могут быть как граждане с высоким доходом, так и малообеспеченные [2]. Целью маркетингового исследования является - анализ розничного предложения мясной продукции в торговых сетях города Омска.

Задачи исследования:

  • определить частоту покупки;

  • выделить показатели и факторы оценки качества мясных изделий потребителями;

  • выделить лидеров-производителей мясной продукции на рынке города Омска.

Основная целевая аудитория - жители города Омска.

Исследование было проведено в период – ноябрь-декабрь 2015 года.

В ходе исследования была определена частота приобретения мясных изделий. Наибольший удельный вес в потребительском потреблении занимают двухразовые месячные покупки – 45%, наименьший – 1 раз в неделю – 13%. (рис.1)

Рис 1. Частота приобретения мясных изделий, %.

В ходе исследования было установлено, что покупатели руководствуются четырьмя характеристиками для оценки качества мясных изделий: цвет, размер, запах, срок годности. При этом наибольшее внимание они уделяют цвету товара – 35%, наименьшее – запаху – 17%. (рис.2)

Рис. 2. Доля используемых характеристик для оценки качества мясных изделий покупателем

При выборе мясных изделий на покупателей оказывают влияние следующие факторы: известность производителя, рекомендации друзей и знакомых, реклама продукции в СМИ, прошлый опыт приобретения данной продукции, цена, привлекательный внешний вид, отсутствие ГМО. Таким образом, наибольшую долю влияния на покупателя занимают рекомендации друзей и знакомых – 23%, наименьшую – прошлый опыт приобретения данной продукции – 5%. (рис.3)

Рис 3. Доля влияния различных факторов при выборе мясных изделий покупателем

В ходе исследования были выявлены главные производители мясной продукции на рынке города Омска, лидирующие позиции занимают региональные производители, а именно такие компании, как ООО «Сибирский деликатес» и ООО «СибКолбасы». (рис.4)

Рис 4. Лидеры среди торговых марок мясных изделий в городе Омске по результатам анкетирования, %

Таким образом, маркетинговые исследования дают возможность оценить предпочтения потребителей в области мясной продукции на основе анкетирования и могут быть использованы при разработке маркетинговой стратегии организации.

В частности, результаты анкетирования можно интерпретировать следующим образом:

  • чаще всего жители города Омска приобретают мясную продукцию два раза в месяц

  • главными показателями при выборе мяса для потребителей являются запах, цвет, срок годности;

  • при выборе мясных изделий покупателем оказывает влияние такие факторы, как рекомендации друзей, знакомых и известность производителя;

  • на рынке мясных изделий города Омска лидируют региональные производители, а возглавляют список такие компании, как ООО «Сибирский деликатес» и ООО «СибКолбасы».

Библиографический список:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 576 с.

2. Ковалева И.В., Полтарыхин А.Л., Андронова Н.С., Хренова Ю.В. Маркетинг: учебное пособие. — Барнаул: Изд-во АГАУ, 2012. — 560 с.

Просмотров работы: 703