АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЫРА И СЫРНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИТЕЛЯМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЫРА И СЫРНЫХ ПРОДУКТОВ ЖИТЕЛЯМИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Осколкова О.В. 1, Качановская А.В. 1, Рудик А.С. 1, Тышко Н.С. 1
1ФГБОУ ВО ОмскийГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сыр – один из наиболее питательных и калорийных пищевых продуктов. Питательная ценность его обусловлена высокой концентрацией белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, витаминов, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека [3].

В настоящее время, исследование потребления данного вида продовольственного товара очень актуально. В современных экономических условиях отечественный производитель имеет широкие возможности для захвата внутреннего рынка. Именно поэтому исследование уровня потребления сыра и сырных продуктов для российских товаропроизводителей является приоритетным направлением маркетинговых исследований [3].

Цель исследования – анализ потребления сыра и сырных продуктов жителями города Омска.

Работа в рамках данного исследования велась по нескольким направлениям:

  1. Определение факторов, влияющих на выбор сыра и сырных продуктов.

  2. Определение предпочтений потребителей в упаковке, сортах и видах сыра и сырных продуктов.

  3. Определение средней цены за 1 кг, по которой потребители приобретают сыр и сырные продукты.

При проведении данного маркетингового исследования был использован такой метод сбора информации, как анкетирование жителей Омска. Всего было опрошено 57,9% мужчин и 42,1% женщин человек из различных слоев населения в возрасте от 18 до 65 лет.

Результаты, полученные в рамках работы по первому направлению исследования, получились следующие:

Жители города Омска в среднем приобретают сыр и сырные изделия два-три раза в месяц. Данный вариант указали 39,5% опрошенных от их общего числа. Также были и такие респонденты, которые указали, что приобретают сыр раз в неделю (18,4%). Следует отметить, что 10,5% от общего числа опрошенных отметили, что приобретают сыр несколько раз в неделю.

Ниже представлены данные о наиболее существенных факторах, влияющих на выбор того или иного вида сыра или сырного продукта (рис. 1).

Рис. 1. Факторы, влияющие на выбор жителями города Омска того или иного вида сыра или сырных продуктов

К факторам, влияющим на выбор того или иного вида сыра, опрошенные жители г. Омска отнесли:

  1.  
    • Цена (35,9%);

    • Дизайн (5,1%);

    • Вкусовые качества (51,3%);

    • Сроки хранения (7,7%).

Для полной реализации цели данного исследования необходимо провести анализ предпочтений жителей Омска в упаковке, сортах и видах сыра и сырных продуктов. На рис. 2 отражены данные, показывающие предпочтения жителей Омска в видах упаковки сыра.

Рис. 2. Предпочтения жителей Омска в видах упаковки сыра и сырных продуктов

Изучение предпочтений потребителей в упаковке сыра и сырных продуктов показало, что наиболее предпочтительной упаковкой сыра для жителей Омска оказалась простая полиэтиленовая пленка, в которую заворачивается продукт. Такой вариант ответа указали 61,1% опрошенных. Традиционную парафиновую упаковку предпочли 27,8%, а сыр, нарезанный слайсами, 11,1% респондентов.

На рис. 3 отражены данные, показывающие предпочтения жителей г. Омска в сортах сыра и сырных изделий.

Рис. 3. Предпочтения жителей Омска в сортах сыра и сырных изделий

На омском рынке наиболее востребованным среди потребителей сортом является твердый сорт. Его предпочитают половина опрошенных респондентов. В меньшей степени омичи предпочитают плавленые сыры (популярность практически в два раза ниже по сравнению с твердым сортов). Ещё меньшую популярность имеют мягкие сыры. Данный сорт предпочитает практически пятая часть всех опрошенных жителей Омска.

На рис. 4 представлены данные, показывающие предпочтения в различных видах сыров среди населения города Омска.

Рис. 4. Предпочтения жителей Омска в видах и марках сыров и сырных изделий

Наиболее популярными видами сыров среди омичей оказались:

  • Российский (24,3%);

  • Голландский (14,3%);

  • Хохланд (14,3%);

  • Ламбер (10,0%).

Полученные результаты можно объяснить с нескольких сторон. Во-первых, такие сорта, как «Российский» и «Голландский», являются традиционными для российского населения (достаточно длительное время). Во-вторых, бренды, занимающиеся производством сыров «Ламбер» и «Хохланд», ведут активную маркетинговую деятельность. Благодаря этому к данным товарам сформирована лояльность многих потребителей.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить несколько задач. Одной из них являет определение средней цены за 1 кг, по которой жители Омска готовы были бы приобрести сыр и сырные изделия.

На рис. 5 представлены данные о цене за 1 кг, по который респонденты приобретают сыр и сырные изделия.

Рис. 5. Средняя цена за 1 кг, по которой жители Омской области приобретают сыр и сырные изделия

Работа по данному направлению показала, что средняя цена за 1 кг сыра, по которой опрашиваемые его приобретают, оказалась в районе 250-350 руб. Данный вариант указали 38,5% респондентов. До 250 руб. за 1 кг покупают 25,6% опрошенных. От 350 до 450 руб. за 1 кг – 23,1%. Следует отметить, что по цене за 1 кг свыше 450 руб. сыр приобретает 12,8% респондентов.

Следует отметить, что среди опрошенных есть и те, кто покупает сыр по высокой цене – от 450 руб. за 1 кг. Такая дифференциация говорит о том, что в данной нише существует несколько сегментов целевой аудитории: покупатели с низким уровнем дохода, средний слой и премиум сегмент. В таких условиях товаропроизводителям целесообразно работать в направлении такой стратегии ценовой политики, как стратегия дифференциации цен.

Информация, представленная в данной статье, носит объективный характер. Её грамотное использование производителями сыра и сырных продуктов позволит более обоснованно подходить к своей ассортиментной и ценовой политике. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование и полученная в его ходе информация позволит товаропроизводителям захватить внутренний рынок сыра и сырных продуктов Омской области с наименьшими затратами времени и средств.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования // Пер. с англ. СПб: Питер, 2010. С. 704

  2. Брейс А. А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. // Пер. с англ. – М.: BBB, 2011. С. 336

  3. Балабанов В.С., Борисенко Е.Н. Продовольственная безопасность (международные и внутренние аспекты) // Учебное пособие. М., 2012. С. 154

Просмотров работы: 1404