ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1) Теоритический аспект изучения культуры…………………..……………..5

1.1) Роль культуры в жизни человека и общества……………………………...5

1.2) Основные полномочия Министерства культуры РФ……………………8

1.3) Основные полномочия Министерства культуры Свердловской области……………………………………………………………………………10

1.4) Основные полномочия Управления культуры города Екатеринбурга….14

2)Практический аспект государственной политики РФ в сфере культуры….18

2.1)Описание основного проекта Министерства культуры РФ «Культура России»………………………………………………………………………..….18

2.2) Реализация полномочий при взаимодействии разно-уровневых субъектов управления в сфере культуры на примере на примере проекта «Развитие культуры на период до 2020 года»……………………………………………..21

2.3)Основные направления деятельности Министерства культуры Свердловской области на 2015 год……………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………....……....30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что культура является существенной характеристикой жизни общества, отмечающий его духовное и творческое развитие на каждом этапе, и выполняя в обществе множество социально значимых функций.

Обеспечение доступа к культурным ценностям, создание экономических условий для их сохранения и умножения, отмеченные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, рассматриваются как необходимые условия формирования человеческого капитала, способствующие переходу к инновационному типу экономического развития. При этом, в Концепции Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» подчеркивается, что в ходе реализации предыдущей Федеральной целевой программы не удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Кроме того, в настоящее время в сфере культуры сложились такие условия взаимовлияния разно-уровневых субъектов процесса управления, при которых используемые ранее методы и способы управления не отвечают потребностям интеграции предприятий и учреждений культуры в рыночную экономику.

В следствие этого, отрасль культуры не может эффективно использовать имеющиеся ресурсы, что, в свою очередь, не позволяет в должной мере выявить и обосновать основные направления взаимодействия организационно-правовых структур сферы культуры с хозяйствующими субъектами других отраслей экономики, а следовательно, и обеспечить рост значимости культурного комплекса в общественной жизни страны. Таким образом, формирование эффективной системы управления составляющими сферы культуры является необходимым условием их перспективного развития.

Объект исследования: объектом курсовой работы является реализация полномочий по предметам ведения в сфере культуры РФ.

Предмет: предметом курсовой работы является процесс реализации полномочий субъектов РФ в сфере культуры совместно с министерством культуры РФ.

Цель: целью данного труда является ознакомление с полномочиями разно-уровневых субъектов управления в сфере культуры и анализ их взаимодействия на примере Общероссийского проекта.

Задачи: в соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи.

  1. Ознакомится с полномочиями Министерства культуры РФ , Министерства культуры субъекта РФ, Управление культуры города.

  2. Ознакомится с федеральный проектом министерства культуры «Культура России»

  3. Разобраться в вопросе : выявить особенности реализации полномочий субъектов процесса управления в сфере культуры на примере ранее разобранного проекта «Культура России».

Теоретико-методологическую основу работы составляют : Федеральные законы о культуре ( 115-ФЗ , 122-ФЗ , 199-ФЗ , 175-ФЗ , 258-ФЗ , 160-ФЗ, 335-ФЗ , 150-ФЗ , 194-ФЗ , 176-ФЗ , 186-ФЗ ).

Официальные сайты : Минкультуры РФ (mkrf.ru) ; Минкультуры Свердловской области (mkso.ru) ; Управление культуры города Екатеринбурга (культура.екатеринбург.рф).

Официальны сайт для размещения информации бас гов. (bus.gov.ru)

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

1.1. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Жизнедеятельность общества - многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др.) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью - приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Все это достигается в процессе воспитания и образования.

Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура может и нередко выполняет дезинтегрирующую функцию. В ходе социализации ценности,

идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они формируют и регулируют ее поведение. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. Кроме культуры, общество не располагает иными механизмами сосредоточения всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества.

Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право.

Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки.

Таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. Она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. Культура - непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов.1

 

Эта курсовая недостаточно оригинально поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

Эта курсовая недостаточно оригинально , поэтому приходится немножко повысить оригинальность таким способом.

 

1.2. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 606)

  1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

(пп. 4.10.15 введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 859)

  1. анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

  1. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства.

  1. определяет границы историко-культурных заповедников федерального значения;

  2. направляет в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия;

  1. создает аттестационную комиссию для проведения аттестации кандидатов на должность ректоров федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Министерству;

  2. принимает в установленном порядке решения о перемещении объектов культурного наследия;

  3. 14. в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

  4. разрабатывает и реализует меры государственной поддержки, направленные на сохранение археологического наследия, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ;

  5. определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;

  6. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

  7. заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе;

  8. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

  9. обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, а также объектов археологического наследия, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда;

  10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;2

1.3. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКЙ ОБЛАСТИ

В сфере культуры Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разработка и представление Правительству Свердловской области программ культурного обслуживания населения, государственных программ развития культуры в Свердловской области и осуществление их исполнения, а также учет при разработке и осуществлении региональных программ национально-культурного развития предложений национально-культурных автономий;

2) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных организаций культуры и искусства (театров, кинотеатров, концертных организаций, домов и дворцов культуры, клубов и других организаций) (далее - организации культуры и искусства);

3) осуществление координации деятельности государственных, муниципальных и частных организаций культуры и искусства, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;

4) выявление мнения общественных объединений работников культуры и их союзов (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, в целях его учета при подготовке проектов нормативных правовых актов, в которых предусматривается регулирование общественных отношений в сфере культуры;

5) осуществление взаимодействия с общественными объединениями работников культуры и их союзами (ассоциациями), осуществляющими деятельность на территории Свердловской области;

6) организация проведения областных фестивалей, выставок, смотров и конкурсов в сфере профессионального и самодеятельного (любительского) художественного творчества, в том числе в сфере детского и молодежного самодеятельного (любительского) художественного творчества;

7) осуществление мер, направленных на приобщение детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, самодеятельным (любительским) художественным творчеством, ремеслами, поощрение граждан, осуществляющих деятельность, служащую достижению этих целей;

8) организация проведения конгрессов, конференций и семинаров по проблемам культурной деятельности;

9) обеспечение совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере образования создания условий для эстетического воспитания и художественного образования;

10) обеспечение условий для функционирования, сохранения целостности и развития общероссийских кино-, фото- и иных аналогичных фондов на территории Свердловской области;

11) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в сфере культуры и искусств;

12) организация опубликования для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации в Свердловской области;

13) содействие осуществлению и защите прав и свобод граждан.

14) государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в Свердловской области в следующих формах:

15) проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

16) осуществление координации деятельности государственных и негосударственных музеев, расположенных на территории Свердловской области;

17) направление высшим органам государственной власти Свердловской области предложений о создании, реорганизации и (или) ликвидации областных государственных музеев.

18) организация библиотечного обслуживания населения

19) В пределах своей компетенции в сфере образования Министерство осуществляет следующие полномочия:

  • разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Свердловской области;

  • установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей государственных образовательных организаций Свердловской области;

  • установление нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования государственными образовательными организациями Свердловской области;

  • создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Свердловской области;

  • организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

  • организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Свердловской области;

  • организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Свердловской области;

  • организация обеспечения государственных образовательных организаций Свердловской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

  • организация летнего отдыха и оздоровления творчески одаренных детей Свердловской области;

  • осуществление других полномочий в сфере образования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области.

20) Действует в пределах своих полномочий в сфере управления культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области.

21)Действует в пределах своих полномочий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Свердловской области .

22) Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также ведомственный контроль в сфере закупок.3

1.4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Вцеляхреализации возложенных на него задач Управление культуры в

порядке, установленном законодательством и правовыми актами органов

местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»,

выполняет следующие полномочия:

1) осуществляет разработку и реализацию текущих и перспективных планов

и программ социально-экономического развития муниципального образования

«город Екатеринбург» по вопросам развития культуры и обеспечения

культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры

муниципального образования «город Екатеринбург»; программ развития

подведомственных учреждений;

2) организует и проводит общегородские, культурно-массовые и зрелищные

конкурсы, фестивали и мероприятия в области культуры и искусства

муниципального образования «город Екатеринбург»;

3) способствует развитию новых форм организации досуга в местах

массового отдыха жителей муниципального образования «город Екатеринбург»;

4) обеспечивает развитие и совершенствование профессионального

искусства и самодеятельного (любительского) художественного творчества;

5) создает условия для эстетического воспитания и художественного

образования жителей муниципального образования «город Екатеринбург»;

6) осуществляет поддержку творческих инициатив в сфере культуры и

искусства муниципального образования «город Екатеринбург»;

7) участвует в развитии международных культурных связей

муниципального образования «город Екатеринбург»;

8) вносит предложения по формированию проекта бюджета

муниципального образования «город Екатеринбург» по разделу «Образование»

и подразделу «Культура» и его последующим изменениям;

9) является распорядителем бюджетных средств, выделяемых для развития

культуры и образования в сфере культуры, а также для подведомственных

учреждений, составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных

обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и

направляет их в финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального

образования «город Екатеринбург»;

10) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг в сфере

культуры для учреждений и предприятий культуры - получателей бюджетных

средств муниципального образования «город Екатеринбург»;

11) по поручению Администрации города Екатеринбурга выступает

заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с

решением вопросов местного значения и осуществления отдельных

государственных полномочий, переданных федеральными и областными законами;

12) способствует привлечению внебюджетных средств для развития сферы

культуры муниципального образования «город Екатеринбург»;

13) осуществляет взаимодействие с отраслевыми (функциональными) и

территориальными органами Администрации города Екатеринбурга,

государственными органами власти и управления, иными муниципальными

образованиями по вопросам развития культуры муниципального образования

«город Екатеринбург»;

14) вносит предложения ло созданию муниципальных учреждений

культуры, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов

местного значения муниципального образования «город Екатеринбург»;

15) определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных

учреждений и обеспечивает управление ими;

16) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений и

осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью и

использованием бюджетных средств;

17) обеспечивает сохранность и эффективное использование закрепленного

за подведомственными учреждениями имущества;

18) организует проведение в подведомственных учреждениях

инспекторской и контрольно-ревизионной работы;

19) согласовывает решения председателя Екатеринбургского комитета по

управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга о

заключении договоров о закреплении имущества на праве оперативного

управления за подведомственными учреждениями, об изъятии и списании

муниципальной собственности, закрепленной за подведомственными

учреждениями;

20) согласовывает использование подведомственными учреждениями

переданных им объектов муниципальной собственности для осуществления

предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

21) выполняет функции работодателя в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного

самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»,

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями

подведомственных учреждений, в установленном порядке поощряет их и

применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; согласовывает назначение

заместителей директоров подведомственных учреждений и главных бухгалтеров

учреждений бухгалтерского обеспечения учреждений культуры районов

муниципального образования «город Екатеринбург»;

22) взаимодействует с предприятиями, организациями и учреждениями

сферы культуры независимо от их организационно-правовой формы по

вопросам развития культуры и искусства муниципального образования «город

Екатеринбург»;

23) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации,

аттестацию работников подведомственных учреждений, методическое

обеспечение культурной деятельности;

24) организует сбор статистических данных и другой информации,

характеризующей состояние сферы культуры муниципального образования

«город Екатеринбург»;

25) проводит экспертизу социально-культурных проектов и программ,

разработанных организациями, учреждениями и предприятиями культуры

муниципального образования «город Екатеринбург»;

26) в установленном порядке отчитывается о результатах своей

деятельности перед Главой Екатеринбурга, Коллегией Администрации города

Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думой;

27) осуществляет другие функции по решению вопросов местного значения

в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «город Екатеринбург» и муниципальными

правовыми актами.4

2.ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

2.1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОЕКТА МИНКУЛЬУРЫ

«Культура России»

  1. Федеральная целевая программа «Культура России (2012–2018 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года № 186 (далее – Программа).

  1. Государственный заказчик-координатор - Министерство культуры Российской Федерации.

Государственные заказчики:

- Минкультуры России

- Росархив

- Роспечать

- ФГБУК «Государственный Эрмитаж»

- ФГБУК «Госфильмофонд России»

  1. Ключевые программные мероприятия проводимые в Свердловской области на среднесрочный период

• повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению государственных услуг в сфере культуры с 56,0 процентов в 2013 году до 90 процентов к 2018 году и сохранится на этом уровне до 2020 года;

• соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по экономике Свердловской области до 100 процентов к 2018 году и сохранение на этом уровне до 2020 года;

• увеличение числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях с 3,2 процентов в 2013 году до 8 процентов к 2018 году и сохранится на этом уровне до 2020 года;

• увеличение количества действующих виртуальных музеев с 12 единиц в 2013 году до 36 единиц к 2018 году, до 40 единиц к 2020 году;

• увеличение количества реализованных выставочных музейных проектов с 2500 единиц в 2013 году до 3480 единиц к 2018 году, до 3520 единиц к 2020 году;

• увеличение доли государственных областных и центральных муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, с 62процентов в 2013 году до 73 процентов к 2018 году, 85 процентов к 2020 году;

По направлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

выполнение НИР по проблемам внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры;

проведение не менее 20 научных исследований по проблемам развития отрасли «Культура»;

выполнение НИР, направленных на сохранение и развитие научного потенциала отечественной кинематографии;

разработка перечня документов кредитных организаций для установления сроков хранения.

По направлению «прочие нужды»:

развитие Национальной электронной библиотеки - пополнение документов в объеме около 35 тыс. изданий;

работы по ремонту, реставрации, противоаварийной защите, консервации памятников истории и культуры федеральной собственности;

проведение 50 международных и всероссийских фестивалей и выставок, 3 фестивалей циркового искусства, поддержка гастрольной деятельности 35 творческих коллективов;

проведение 70 всероссийских, межрегиональных и региональных мероприятий народного творчества;

проведение мастер-классов, фестивалей, выставок, конкурсов молодых дарований – 50 мероприятий, реализация проекта «Новое передвижничество»;

проведение 30 мероприятий, направленных на поддержку российского кинематографа в кинопрокате;

издание социально значимой литературы – не менее 550 наименований книг;

создание системы Интернет 5 федеральных архивов – прокладка (расширение) локально-вычислительных сетей;

проведение комплекса работ по усилению противопожарной защиты Российского государственного архива научно-технической документации.5

2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫХ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НА ПЕРИОД ДО 2020года»

Стратегическая цель культурной политики в Свердловской области

Достижение стратегической цели связано с решением следующих задач:

1) создание механизмов стимулирования культурной деятельности

различных субъектов по сохранению культурного наследия, производство качественного культурного продукта в традиционных для России формах с использованием инновационных подходов и мирового опыта в этой сфере, поддержка художественных экспериментов;

2) расширение и обновление круга субъектов культурной деятельности с

целью повышения доступности и качества услуг, оказываемых в сфере

культуры.

3) преодоление изолированности и замкнутости инфраструктуры сферы

культуры в Свердловской области, регулирование и инициирование

меж институциональных отношений, служащих фактором развития сферы культуры.

Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям ,информации и знаниям, участие в культурной жизни независимо от статуса, уровня доходов, места проживания, национальности, возможностей здоровья ,посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними мероприятий:

- обеспечение единства и доступности культурного пространства для всех социально-демографических и социально-профессиональных групп населения Свердловской области с учетом их культурных потребностей и интересов, Создание условий для творческой самореализации граждан;

- повышение доступности культурных услуг для жителей Свердловской области, в том числе через развитие вне стационарных и дистанционных форм культурного обслуживания;

- расширение участия населения в культурной жизни.

Цель 2. Сохранение и популяризация культурного наследия, актуализация его потенциала, поддержка традиционной народной культуры как основы самобытности Свердловской области посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними мероприятий:

- сохранение народных художественных промыслов, национальных ремесел, традиционной народной культуры;

- развитие форм культурно-досуговой деятельности;

- развитие музейной выставочной деятельности, в том числе передвижной

Цель 3. Развитие образования в сфере культуры и искусства, повышение престижа творческих профессий и развитие кадрового потенциала работников культуры посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними мероприятий:

- совершенствование инфраструктуры системы образования в сфере культуры и искусства;

- развитие системы государственной поддержки творческой деятельности, талантливой молодежи, одаренных детей;

- совершенствование форм выявления творчески одаренных детей;

- совершенствование системы оплаты труда работников отрасли и повышение размеров заработной платы работников культуры в соответствии со значениями, установленными в плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области» , утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 No 224-ПП.

- проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с целью соответствия работников современным квалификационным требованиям.

Цель 4. Актуализация ресурсов отрасли культуры и социальной

инфраструктуры региона для создания новых субъектов и продуктов культурной деятельности посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними мероприятий:

- развитие материально-технической базы учреждений культуры Свердловской области;

- формирование инфраструктуры субъектов инновационной

деятельности в сфере театрального, изобразительного искусства,

образовательной, концертно-филармонической, музейной деятельности.

Цель 5. Формирование положительного образа Свердловской области в России и за ее пределами посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними мероприятий:

- содействие фестивальному движению в профессиональном искусстве и самодеятельном творчестве Свердловской области, развитие межрегионального и международного сотрудничества;

- развитие культурного обмена и продвижение региональных культурных продуктов на российский и мировой культурные рынки.

Цель 6. Совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры в Свердловской области посредством реализации следующих приоритетных задач и связанных с ними программных мероприятий:

- повышение результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами, переход от управления расходами к управлению результатами;

- повышение качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в сфере культуры;

- повышение эффективности использования государственного (муниципального)имущества;

- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений культуры;

- проведение мониторинга работы учреждений культуры, формирование независимой оценки качества их работы.

2.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД

1. Реализация мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры с учетом «дорожной карты» изменений в сфере культуры, в том числе необходимо обеспечить:

  • внедрение показателей эффективности деятельности работников учреждений культуры, заключение трудовых договоров («эффективных контрактов») с работниками учреждений культуры;

  • внедрение систем нормирования труда в учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, разрабатываемых на федеральном уровне;

  • поэтапное внедрение разработанных профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях культуры.

2. Развитие информационных ресурсов учреждений культуры, в том числе:

- выделение субсидий из областного бюджета на информатизацию муниципальных библиотек, в том числе на комплектование книжных фондов (включая приобретение электронных версий книг и приобретение(подписку) периодических изданий), приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных библиотек к сети Интернет;

- выделение субсидий из областного бюджета на информатизацию муниципальных музеев, в том числе на приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных музеев к сети Интернет.

3. Развитие музейной выставочной деятельности, в том числе передвижной, создание виртуальных музеев.

4. Развитие инфраструктуры в сфере культуры и искусства и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в том числе:

  • предоставление субсидий (на конкурсной основе) на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами;

  • предоставление субсидий (на конкурсной основе) на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные детские школы искусств, и (или) укрепление материально-технической базы таких организаций (учреждений).

5. Поддержка творчески одаренных детей.

6.Развитие кадрового потенциала учреждений культуры в Свердловской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ различных аспектов государственного регулирования сферы культуры современной России, позволил нам сформулировать ряд рекомендаций, которые, с одной стороны, обобщают рассмотренный материал, а с другой - могут стать непосредственным руководством к действию, как на общегосударственной, так и региональном уровне .

1. Необходимо осознать, что в условиях переходного периода трансформации политической системы при формировании российской модели государственной политики в сфере культуры необходимо отталкиваться не от представлений «как должно быть», чтобы развитие культуры оценивалось как положительное, а от того, какое реальное положение сложилось в сфере культуры и государственной политике к настоящему моменту. Такой подход предостережет от постановки изначально ошибочных целей, достижение которых в современных условиях невозможно просто в силу отсутствия необходимых предпосылок для этого. Только при стремлении постепенно решать существующие проблемы, не стремясь достигать громких заявлений возможна позитивная динамика. В противном случае продекларированные цели так и останутся нереализованным, что мы наблюдаем в России на протяжении всего рассматриваемого периода.

В связи с этим необходимо обозначить два направления. Во-первых, всестороннее изучение сложившейся социокультурной ситуации, используя возможные для этого методы, увязывая полученные результаты с тенденциями развития российского общества в целом. Одним из ведущих требований здесь должны стать оперативный анализ и использование полученной информации. Иначе постоянные изменения ситуации, вызванные реформированием общественных отношений, просто приведут к неадекватным результатам. Во-вторых, необходим анализ органами власти своих прошлых действий. Надо отметить, что подобная работа, за исключением составления отчетов, ни в центре, ни в регионах практически не проводится. Последствиями такого невнимания может являться постоянное повторение одних и тех же ошибок.

В контексте этой же рекомендации следует отметить негативность ориентации на запад и стремлении перенять и внедрить без необходимой адаптации присущие ему механизмы формирования и реализации политики в сфере культуры. В этом отношении возможны три варианта развития событий. В первом случае рано или поздно западные влияния будут восприняты и постепенно приживутся на российской почве. Во втором -сформируется устойчивый иммунитет, когда органы власти сверху будут навязывать какие-то определенные способы работы и механизмы регулирования, а сфера культуры будет отказываться их принимать, в результате чего государственная политика будет развиваться отдельно, сфера культуры отдельно, соприкасаясь только по отдельным каким-то особо значимым событиям. При реализации третьего варианта западные нововведения будут активно отвергаться, что может привести к противостоянию органов власти и культурных институтов. Как видно, ни в одном из случаев нет возможности обойтись без отрицательных последствий. Отсюда мы делам вывод, что если и есть необходимость перенимать западный опыт, то делать это надо осторожно, всесторонне анализируя его необходимость, направления развития, последствия и возможность применения в российских условиях.

2. Второй рекомендацией, линия которой проводилась нами на протяжении всей курсовой работы, является требование формирования полисубъектной модели отношений при формировании и реализации политики в сфере культуры. Признавая все-таки ведущее положение государства, мы отдает ему это преимущество исключительно в силу исполнения им своих социальных функций. Тем более, если будет присутствовать альтернатива его деятельности в лице структур гражданского общества и бизнеса, эти функции будут сосредоточены на задачах координирования и согласования интересов всех участников процесса. Необходимо также напомнить, государство в условиях переходного периода от авторитаризма к демократии в силу объективно не сложившихся отношений, основанных на плюрализме, должно взять на себя задачу стимулировать их проявления, возможно на первых порах используя некоторые административные меры (однако, одновременно четко осознавая, что они временны и должны быть прекращены как только плюрализм станет органичной частью общественных отношений). Проблема же заключается в том, что в условиях российского политического и социально-экономического кризиса государство не пытается заниматься этими вопросами. В итоге в течение рассматриваемого периода реальной полисубъектной модели так и не сложилось. Сегодняшняя общеполитическая ситуация оставляется мало возможностей для маневра. Хотя для сферы культуры это может обернуться иначе, дав возможность и гражданскому обществу и бизнесу не просто реализовать возможность полисубъектных отношений в целях развития культуры, но и получить опыт, которые впоследствии может быть применен и в остальных направлениях государственной политики.

Отметим в этом же пункте вопрос необходимости в качестве одной из важных предпосылок наличие социальной базы, поддержка которой будет залогом успешности любых преобразований. Население и работники культуры должны поддерживать проводимые начинания, причем именно на том уровне, на котором они проводятся (если это реформы федерального уровня, то всем населением страны, регионального - субъекта РФ, местного - жители муниципального образования), активно в них участвовать, чтобы обладать возможностью оказывать влияние на процесс их разработки и реализации.

Несколько слов стоит здесь сказать о бизнесе. Надо признать невысокий уровень его деятельности в этом направлении, хотя в отдельных случаях ситуация начинает относительно налаживаться. Однако это происходит это не на всех территориях. Крупным предпринимателям регионального и местного уровня необходимо понять, что все их вложения в территорию, в том числе и в значительной степени в сферу культуры, в любом случае впоследствии будет иметь для деятельности их компании положительный результат. В качестве самого простого стимула в этом направлении можно сформулировать то, что организация развивается на определенной территории, где положение населения, в том числе культурное, будет являться не просто элементом окружающей среды, а в значительной степени ее внутренним фактором и, прежде всего в отношении кадрового состава.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015)
  2. Официальный сайт для размещения информации и документации государственных учреждений bus.gov.ru

  3. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru

  4. Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области mkso.ru

  5. Официальный сайт Управления культуры города Екатеринбурга культура.екатеринбург.рф

  6. Бычков В. В. Эстетическое в системе культуры / В. В. Бычков // Мир культуры // Труды Государственной академии славянской культуры. – Москва, 2000. – Вып. II. – С. 92–106. –

  7. Гасратян К. М. Сфера культуры в современной рыночной экономике. (Особенности функционирования ее институтов) / К.М. Гасратян. — М. : ИМЭМО, 2006 .— 77 с.

  8. Хренов Н. А. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс / Н. А. Хренов. – Москва, 2007. – С. 117–363.

  9. Бабатов 3.Б «Менеджмент в сфере культуры» (№91, стр. 119.)

1 Бычков В. В. Эстетическое в системе культуры / В. В. Бычков // Мир культуры // Труды Государственной академии славянской культуры. – Москва, 2000. – Вып. II. – С. 92–106. –

2 Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru

3 Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области mkso.ru

4 Официальный сайт Управления культуры города Екатеринбурга культура.екатеринбург.рф

5 Официальный сайт для размещения информации и документации государственных учреждений bus.gov.ru

Просмотров работы: 1446