ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Хугаев А.Л. 1
1Российский университет дружбы народов
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Изменение роли межбюджетных трансфертов в формировании областного бюджета Владимирской области. Характеристика тенденций развития экономики Владимирской области в 2010-2014 гг.

Владимирская область расположена в центре европейской части России. Отличается выгодным географическим и экономико-транспортным положением, развитой инфраструктурой. Площадь региона -29 тыс. км2.

Население области около 1 млн. 405 тыс. чел. (2015), из которых 77,6% - городские жители и 22,4% - сельское население.

Областной центр - город Владимир (352 тыс. человек).

Владимирская область входит в состав Центрального федерального округа, граничит с 5 областями Российской Федерации (Московская, Ярославская, Ивановская, Нижегородская, Рязанская).

Наука

Во Владимирской области сосредоточен значительный научно-технический потенциал. Это обусловлено наличием многоотраслевой экономики, значительным сосредоточением предприятий оборонного комплекса, а также сотрудничеством местных ученых с научными центрами Москвы и соседних регионов.Научными исследованиями и разработками занимаются 35 организаций области. Прикладные исследования и научные разработки осуществляются, главным образом, в области технических наук, фундаментальные исследования - в области сельскохозяйственных наук.

Трудовой потенциал

Трудовые ресурсы Владимирской области составляют 912,2 тыс. человек, из них в экономике области заняты более 700 тысяч граждан.

Природные ресурсы

Владимирская область в недостаточной степени обеспечена минеральными ресурсами, однако в регионе проведена разведка 123 месторождений твердых нерудных полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база имеет широкий ассортимент сырья для производства строительных материалов, в особенности цемента. Имеются также тугоплавкие глины, формовочные пески, природные облицовочные камни, песчано-гравийные материалы.

Структура валового регионального продукта.

Обрабатывающие производства – 30,4%, торговля – 15,1%, транспорт и связь - 9,3%, сельское хозяйство – 5,4%, строительство – 5,5%.

Транспортная инфраструктура.

Через территорию области проходит часть международного транспортного коридора Париж-Берлин-Москва-Екатеринбург, и по плотности дорог с твердым покрытием область занимает одну из лидирующих позиций среди российских регионов (193 км на 1000м2).

По территории области проходят участки трех важнейших железных дорог: Московской, Горьковской и Северной - общей протяженностью 928 км. На них расположены крупные железнодорожные грузовые терминалы, имеющие возможность переработки крупногабаритных грузов и тех, что транспортируются в контейнерах.

Промышленный комплекс.

Доминирующим в экономике Владимирской области является промышленный комплекс. Его основу составляют 480 крупных и средних организаций, часть из которых входит в число крупнейших предприятий России. Ими производится 58,8% сортовой посуды, выпускаемой в Российской Федерации, 44,8% стрелочных переводов широкой колеи, 29% стеклотары (бутылки), 19,1% мотоциклов и мопедов и 17,4% тракторов.

Наиболее крупные предприятия Владимирской области

НАЗВАНИЕ

ОТРАСЛЬ, ПОДОТРАСЛЬ

ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»

Машиностроение

ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод»

Машиностроение

ОАО «Ковровский механический завод»

Машиностроение

ОАО «Ковровский электромеханический завод»

Машиностроение

ФГУП «Владимирское производственное

 

объединение «Точмаш»

Машиностроение

ОАО «Завод «Автоприбор»

Машиностроение

ОАО «Кольчугинский завод по обработке цветных металлов им.Серго Орджоникидзе»

Машиностроение

ФГУП «Муромский приборостроительный завод»

Машиностроение

ОАО «Муромтепловоз»

Машиностроение

ОАО «Муромский стрелочный завод»

Машиностроение

ОАО «Владимирский электромоторный завод»

Машиностроение

ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод»

Машиностроение

ОАО «Владимирский завод «Электроприбор»

Машиностроение

ОАО «Автосвет»

Машиностроение

ОАО «Освар»

Машиностроение

ОАО «Владимирэнерго»

Электроэнергетика

ООО «Русджам»

Стекольная промышленность

ОАО «Стеклохолдинг»

Стекольная промышленность

ООО «Хрустальный завод»

Стекольная промышленность

ЗАО «Фирма «Символ»

Стекольная промышленность

ОАО «Владимирский химический завод»

Химическая промышленность

ОАО «Авангард»

Легкая промышленность

ООО «Детская одежда»

Легкая промышленность

ОАО «Городищенская отделочная фабрика»

Легкая промышленность

ОАО «Сударь»

Легкая промышленность

Основные товары, производимые в регионе:

Продукция машиностроительного комплекса: автомобильное, железнодорожное и тракторное оборудование, кабельно-проводниковая продукция, металлоконструкции, телевизоры. Продукция стекольной промышленности: стеклотара, сортовая посуда и художественные изделия из хрусталя и стекла, строительные, автомобильные, бронированные стекла.Продукция легкой промышленности: хлопчатобумажные, шелковые и льняные ткани, мужские костюмы.Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности:фанера, древесно-стружечные плиты, пиломатериалы.Продукция химической промышленности:пластикаты поливинилхлоридные, полиэтиленовые пленки, синтетические смолы и пластические массы, многофункциональные полимерные материалы, изделия из пластмасс бытового и технического назначения, стекловолокнистые материалы, мембранные системы по очистке воды, автохимия.

Внешнеэкономическая деятельность.

Администрация Владимирской области проводит политику открытости, в том числе во внешнеэкономической сфере.Продукция предприятий области экспортируется в 96 стран мира. В товарной структуре экспорта наибольший удельный вес (37,6%) имеет продукция машиностроения.

Основными нашими внешнеторговыми партнерами являются Украина, Казахстан, Германия, Узбекистан, Литва. В товарной структуре областного импорта наибольший удельный вес имеет машиностроительная продукция (44,4%), в основном, технологическое оборудование.

Особенности формирования доходов областного бюджета Владимирской области в 2010-2014 гг.

Бюджет Владимирской области интересен для рассмотрения, потому что он входит в число 23 субъектов Российской Федерации, имеющих высокое качество управления региональными финансами. Благодаря эффективному управлению регион проводит успешные мероприятия по повышению налогового потенциала, стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, а также эффективно манипулирует предоставлением налоговых льгот для хозяйствующих субъектов.

В качестве рассматриваемого периода был выбран отрезок времени, охватывающий 5 лет, с 2010 по 2014 гг. Этот период позволяет подробно рассмотреть формирование доходной части областного бюджета Владимирской области, выявить его особенности, носящие как положительный, так и негативный характер.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы областного бюджета Владимирской области формируются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Рисунок 1 – Структура, динамика доходов областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 года и доля межбюджетных трансфертов, млн. рублей

Анализируя этот рисунок можно сделать вывод, что основная часть доходов областного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, удельный вес которых имеет тенденцию к увеличению. Обратная ситуация наблюдается с безвозмездными поступлениями. При постоянном снижении объема безвозмездных поступлений, увеличение происходит только в 2013 году на 19%. Удельный вес безвозмездных поступлений в среднем составляет 34,4% от общего объема поступлений в бюджет Владимирской области.

Для того чтобы выделить все особенности формирования доходной части бюджета Владимирской области необходимо проанализировать элементы налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Рисунок 2 – Структура налоговых доходов областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 года, млрд. рублей

Как видно из рисунка, наибольший удельный вес принадлежит показателю «налоги на прибыль, доходы», включающего налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. За ними по объему идут «налоги на имущество», «налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации», «налоги на совокупный доход» и т.д.

Показатель «налоги на прибыль, доходы» формируется за счет двух налогов: налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц.

В начале, необходимо проанализировать поступление налога на прибыль.

Рисунок 3 – Структура и динамика налога на прибыль организаций областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 года, млн. рублей

Факторами, влияющими на поступление налога на прибыль, являются:

  1. Налогооблагаемая база;

  2. Размер прибыли прибыльных предприятий;

  3. Доля прибыльных предприятий, в общем количестве предприятий;

  4. Льготы по налогу;

  5. Изменения федерального и регионального законодательства;

  6. Темпы экономического роста региона и т.д.

Под воздействием этих факторов происходит изменение дохода областного бюджета от налога на прибыль, что нашло отражение на Рисунке 3.

Таблица 2 – Прибыль и убыток организаций Владимирской области с 2010 по 2014 года, млн. рублей

Год

Организации, получившие прибыль

Темп прироста, %

Организации, получившие убыток

Темп прироста, %

Общее количество организаций

количество организаций

к общему количеству организаций,%

прибыль, тыс. рублей

количество организаций

к общему количеству организаций, %

убыток, тыс. рублей

   

2010

530

71,8

22 487,7

-

208

28,2

3 706,6

-

738

2011

500

69,1

30 127,4

33,9

224

30,9

5 102,9

37,7

724

2012

492

72,2

33 182,0

10,1

189

27,8

3 712,3

-27,2

681

2013

504

73,3

32 733,2

-1,4

184

26,7

6 342,1

70,8

688

2014

444

70,8

34 985,1

6,9

183

29,2

14 720,2

132,1

627

Размер прибыли прибыльных предприятий увеличивался за весь рассматриваемый период. Как видно из таблицы наибольшее увеличение прибыли произошло в 2011 году на 33,9% при снижении количество организаций на 30 единиц по отношению к предыдущему году. Единственное уменьшение прибыли было в 2013 году на 1,4%. Также из таблицы можно отметить заметное увеличение убытков два года подряд: в 2013 году на 70,8% по отношению к 2012 году и в 2014 году на 132,1% к предыдущему году.

Также важно отметить, что при уменьшении количества организаций, получающих прибыль в 2014 году на 16% к 2010 году, совокупная прибыль организаций увеличивалась соответственно на 55%. Такую же тенденцию можно проследить у организаций, получающих убытки. Однако при снижении количества таких организаций в 2014 году к 2010 году на 12%, увеличение убытков соответственно составило 297%.

Следует проследить, как изменение прибыли прибыльных предприятий, повлияло на собираемость налога на прибыль.

Таблица 3 – Динамика налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет Владимирской области с 2010 по 2014 года, млн. рублей

Год

Начислено к уплате в областной бюджет в год

Фактическое поступление налога в областной бюджет

Процент поступления налога

Темп прироста фактического поступления налога

1

2

3

4

5

2010

6 398,15

6 120,92

-4,3%

0%

2011

7 625,06

7 998,19

4,9%

30,7%

1

2

3

4

5

2012

7 088,95

7 390,65

4,3%

-7,6%

2013

7 505,46

7 254,99

-3,3%

-1,8%

2014

8 613,45

8 977,37

4,2%

23,7%

Анализ таблицы показывает, что в зависимости от роста прибыли прибыльных организаций, происходит превышение фактического поступления налога над начисленным, что находит свое отражение в 2011, 2012 и 2014 годах.

В 2011 году, за счет увеличения прибыли, прибыльных организаций на 33,9% произошло заметное увеличение поступления налога на 30,7%. В 2014 году произошло увеличение прибыли прибыльных организаций на 6,9% к 2013 году, что повлекло увеличение дохода от налога на прибыль на 23,7%.

В регионе сохраняются льготы по снижению ставки налога на прибыль с 18% до 13,5%, установленные законами Владимирской области от 06.09.2007 №99-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль учреждениям уголовно-исполнительной системы Владимирской области» и от 6.05.2008 № 81-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателями государственной поддержки инвестиционной деятельности».

В качестве подтверждения эффективности применения льгот по налогу на прибыль можно принести такие факты, в 2012 году сумма льгот в результате снижения ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области составила 725,6 тыс. рублей, основная часть которой была направлена на развитие материально-технической базы учреждений, а именно, приобретение деревообрабатывающих станков для мастерских в учреждениях уголовно- исполнительной системы.

За 2012 год дополнительно создано 73 рабочих места и трудоустроено 154 осужденных. Объём произведенной продукции за счёт создания дополнительных рабочих мест составил 45,8 млн. рублей

Касаемо льгот по государственной поддержке инвестиционной деятельности, в 2014 году государственную поддержку при реализации одобренных инвестиционных проектов получили 34 организации области.

Сумма государственной поддержки в результате предоставления налоговых льгот составила 395 млн. 724 тыс. руб., при этом в федеральный бюджет было уплачено налогов на сумму 1 млрд. 908. млн. 547 тыс. руб., в консолидированный бюджет области 763млн. 573 тыс. руб., отчисления во внебюджетные фонды составили 515 млн. 516 тыс. руб. На каждый рубль предоставленных льгот приходится 17,2 рубля инвестиций.1

На поступление налога на прибыль также влияет порядок распределения налога на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков пропорционально стоимости основных средств и численности работников. По состоянию на 2014 год в управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области было зарегистрировано 6 консолидированных групп налогоплательщиков, состоящих из 19 участников. На 1 января 2015 года в областной бюджет Владимирской области от этих групп был зачислен 701 млн. рублей.

В 2014 году и в настоящее время влияние на поступление налога на прибыль оказывают налоговые преференции в виде амортизационной премии, а также изменения, вносимые в налоговое законодательство, приводящие к снижению налогооблагаемой прибыли.

Так, в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам возникает право государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала организации, поэтому амортизационную премию по имуществу, приобретенному за счет бюджетных инвестиций, организация может учесть в составе расходов для целей налогообложения.

За счет амортизационной премии налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств.

Переходя к налогу на доходы физических лиц, следует отметить, что он является самым массовым налогом с населения и выполняет очень важную роль в доходах областного бюджета.

Рисунок 4 – Структура и динамика налога на доходы физических лиц областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 года, млн. рублей

На поступление налога влияют такие факторы как:

  1. Численность экономически активного населения;

  2. Численность безработных граждан;

  3. Реальные располагаемые денежные доходы населения;

  4. Величина среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций;

  5. Объем задолженности по налогу;

  6. Налоговые вычеты

  7. Межбюджетное регулирование между уровнями бюджетной системы и т.д.

В зависимости от изменения этих факторов и происходит изменение удельного веса налога на доходы физических лиц в структуре доходов бюджета Владимирской области, что можно отметить из данных рисунка 4.

Налоговые вычеты: стандартные, имущественные, социальные и прочие выплаты оказывают значительное влияние на поступление налога в областной бюджет.

Таблица 4 – Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, зачисляемого в областной бюджет Владимирской области с 2011 по 2013 года, млн. рублей

Год

Стандартные вычеты

Имущественные вычеты

Социальные вычеты

Налоговые вычеты по отдельным видам доходов

Итого недополучено средств в областной бюджет

2011

3 586,15

849,63

36,29

535,93

5 008,00

2012

3 759,66

859,92

44,85

456,54

5 120,97

2013

3 556,56

861,84

52,98

1 546,15

6 017,53

Исходя из таблицы, можно отметить сильное увеличение налоговых вычетов от налога на доходы физических лиц в 2013 году на 17,5% к предыдущему году. Прогнозируемое недополучение налога в 2014 году, в соответствии с основными направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области в 2014-2016гг, ожидалось в размере 6100 млн. рублей, что на 1,4% больше показателя 2013 года. Вследствие чего, среднее недополучение налога на доходы физических лиц составляет две трети от фактического поступления налога.

Значительное увеличение объема поступлений от налога в 2014 году на 23,7% связано с увеличением норматива его зачисления с 60% до 70% в связи с передачей на уровень субъекта Российской Федерации части полномочий муниципальных образований Владимирской области.

В долгосрочной перспективе будет сохранена действующая система налогообложения физических лиц для большинства видов доходов в размере 13%. Не планируется также введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц.

Показатель «Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации» отражает доходы, полученные от обложения подакцизных товаров.

Наибольшую долю в акцизах по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации составляют доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, доля этих доходов в структуре акцизов по подакцизным товарам составляет в среднем 50%. Также доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации умеют большой удельный вес, который в среднем составляет 24%. И доходы от уплаты акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации имеет удельный вес в структуре акцизов по подакцизным товарам на уровне в среднем 11%.

Следует отметить, что за рассматриваемый период акцизы на автомобильный бензин и акцизы на дизельное топливо распределялись в соответствии с нормативами, указанными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, но уже с 2015 года подлежат полному зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.2 Акцизы на пиво производимое, на территории Российской Федерации полностью подлежат зачислению в региональный бюджет.

С 2014 началось поэтапное ежегодное увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. Также предполагается индексация ставок на автомобильный бензин и дизельное топливо 4го и 5го классов, так как доля их в облагаемом обороте подакцизных товаров увеличивается, но ставки акцизов по ним низкие, что в свою очередь приводит к невыполнению плановых показателей сбора дохода по автомобильному бензину и дизельному топливу. Именно эти акцизы, в основном, формируют доходы дорожного фонда и, фактически, являются единственными целевыми доходами субъекта.

Дорожный фонд предназначен для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.3

Источниками формирования регионального дорожного фонда являются:

- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;

- транспортный налог с организаций;

- транспортный налог с физических лиц;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств;

- государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет, администрируемые департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Показатель «Налоги на совокупный доход» формируется в бюджете Владимирской области в качестве доходов от применения упрощенной системы налогообложения. Наибольший удельный вес в структуре этого показателя занимает налог, где в качестве объекта налогообложения выступает доходы. В среднем его удельный вес составляет 68,7%.

В субъекте Российской Федерации продолжается дальнейшая работа по совершенствованию механизмов использования специальных налоговых режимов.

С 1 января 2013 года была введена возможность применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения.4 Соответствующим законом региона был определен размер потенциально возможного к получению годового дохода, который могли бы получить индивидуальные предприниматели, и этот доход будет являться базой для исчисления налога.

При всем этом, 100% поступлений от использования патентной системы налогообложения зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

Также с 2013 года переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход стал добровольным и, по мере продвижения и расширения патентной системы налогообложения, он будет отменен с 2018 году.

Помимо этого, 2013 год ознаменовался тем, что для налогоплательщиков, которые выбрали объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, были снижены налоговые ставки по отдельным видам экономической деятельности. Это:

  1. Обрабатывающее производство – с 15% до 10%;

  2. Сельское хозяйство – с 15% до 5%;

  3. Здравоохранение и предоставление социальных услуг – с 15% до 8%;

  4. Операции с недвижимым имуществом, аренда – с 15 % до 5%;

  5. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – с 15% до 10%.5

В рамках «Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году» органы государственной власти региона могут снижать ставки по упрощенной системе налогообложения с 6% до 1% и по единому налогу на вмененный доход с 15% до 7,5%.6

Постоянно увеличивающиеся доходы показателя «Налоги на имущество» в основном связаны с ростом собираемости налога на имущество организаций.

Таблица 5 - Показатели собираемости налога на имущество организаций, млн. рублей

Год

Уплаченная сумма по налогу на имущество

Темп прироста, %

Льготы

Темп прироста, %

2010

2 314, 6

-

1 510, 8

-

2011

2 472, 0

7

1 598, 9

6

2012

2 622, 3

6

1 883, 7

18

2013

3 058, 2

17

700, 4

-63

Исходя из таблицы, можно отметить постоянное увеличение поступления налога на имущество организаций в бюджет Владимирской области с максимальным увеличением в 2013 году на 17% к предыдущему году. Также важно отметить снижение налоговых льгот в 2013 году на 63% к уровню 2012 года.

В качестве мер по повышению собираемости налога, в регионе проводилась работа по выявлению имущества, находящегося на территории Владимирской области, но фактически принадлежащего юридическим лицами, зарегистрировавшими свою деятельность в других субъектах Российской Федерации. В 2010 году было привлечено 34 организации к уплате налога. Также проводится работа по выявлению обоснованности применения налогоплательщиками пониженной налоговой ставки.

Также, одной из основных причин роста поступлений от данного налога является увеличение инвестиций в основной капитал. Однако при этом возникает временной лаг, в связи с которым реальная отдача от инвестированных средств будет через период времени. По итогам 2013 года объем инвестиций в основной капитал увеличились к 2012 году практически на 8% и составил 65291,7 млн. рублей. Благодаря быстрому освоению инвестированных средств в 2013 году заметно увеличение уплаченной суммы налога на 16,6% к уровню 2012 года. По прогнозу социально-экономического развития ежегодный прирост инвестиций в 2014 году составит 16%.

Изменение регионального законодательства тоже повлияло на увеличение объема поступлений в части утверждения налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в размере 0,7% в 2014 году.

Регион оказывает государственную поддержку инвестиционным компаниям путем предоставления льгот по налогу на имущество организаций и понижению ставки налога на прибыль с 18% до 13%. По официальной статистике в 2012 году такая поддержка была оказана 25 организациям и уже в 2013 году государственную поддержку получили 32 организации, преимущественно в сфере пищевой промышленности (около 48%).7

По налогу на имущество организаций некоторым видам налогоплательщиков также предоставляются как федеральные, так и региональные льготы. К группе налогоплательщиков к которым применяются федеральные льготы относятся:

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;

- религиозные организации;

- общероссийские общественные организации инвалидов;

- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции;

- специализированные протезно-ортопедические предприятия;

- коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;

- государственные научные центры и т.д.

К группе налогоплательщиков к которым применяются региональные льготы по налогу на имущество организаций относятся:

- организации – в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;

- организации – в отношении имущества созданного и (или) приобретённого, а также реконструированного и введенного в ходе реализации инвестиционного проекта.

Транспортный налог знаменуется низкой собираемостью. Причинами этому служит накапливаемая задолженность налогоплательщиков перед бюджетом. Фактором повышения собираемости налога является постоянное увеличение налогоплательщиков данного налога и транспортных средств, попадающих под обложение. Еще одним фактором повышения собираемости налога является то, что с 1 января 2012 года за счет средств от постпуления налога происходит формирование доходов Дорожного фонда Владимирской области. В связи с этим во Владимирской области установлены повышенные ставки по транспортному налогу на собственников дорогостоящих транспортных средств.

Показатели «Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами», «Государственная пошлина» и «Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам» имеют незначительный удельный вес в структуре доходов и незначительно влияют на уровень доходов областного бюджета Владимирской области.

В целом Владимирская область активно проводит работы по увеличению налогового потенциала на основе:

  1. Привлечения и поддержки частных инвестиций в производственные отрасли, путем либо модернизации уже имеющихся производств, либо создания новых;

  2. Поддержки возникновения и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства;

  3. Проведения оценки эффективности предоставления и использования налоговых льгот по региональным налогам, а также сокращение неэффективных льгот;

  4. Активизации работы по достоверному и полноценному учету государственного и муниципального имущества.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона, в качестве дополнительной меры, в 2013 году был инициирован проект строительства международного аэропорта в селе Добрынское. Однако проект аэропорта окончил разработку только в декабре 2014 года и в настоящий момент находится на стадии согласования.8

Благодаря налоговому стимулированию малого и среднего предпринимательства, представителями данных сегментов в 2013 году в консолидированный бюджет Владимирской области было уплачено 3054,9 млн рублей, что на 3.7% больше показателей 2012 года.

Таблица 6 - Недоимка по налогам и сборам, поступающим в областной бюджет Владимирской области с 2010-2014 года, тыс. рублей

Год

По налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ

Темп прироста, %

По региональным налогам и сборам

Темп прироста, %

По налогам специальных налоговых режимов

Темп прироста, %

По акцизам:

Автомобильный бензин

Дизельное топливо

Пиво

Темп прироста, %

2010

56 194

-

265 538

-

61 813

-

0

0

216

-

2011

195 966

248,7

350 902

32,1

77 362

25,2

0

0

2 754

1175,0

2012

142 715

-27,2

393 260

12,1

75 689

-2,2

0

0

8 932

224,3

2013

391 875

174,6

464 367

18,1

96 481

27,5

0

0

32 393

262,7

2014

128 241

-67,3

599 455

29,1

114 065

18,2

0

0

33 895

4,6

Анализируя таблицу можно отметить, что существует большая недоимка по налогу на прибыль, которая увеличивалась два года: в 2011 году на 248,7% по отношению к предыдущему году и в 2013 года на 174,6% по отношению к предыдущему году. Также следует отметить увеличение недоимки по акцизам на пиво в 2011 году на 1175% к уровню прошлого года, которое связано с повышением ставок акцизов на пиво.

Неналоговые доходы областного бюджета Владимирской области, исходя из рисунка 1, имеют незначительный удельный вес в структуре доходов бюджета. В среднем доля этих доходов находится на уровне 1,5% к общему объему доходов. Изменения показателя за заданный период времени представлены на Рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика неналоговых доходов областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 гг., %

Анализ графика показал, что наибольшие показатели доходов в неналоговых доходах принадлежат показателям «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», «Платежи при пользовании природными ресурсами», «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» и «Штрафы, санкции, возмещение ущерба».

Заметное изменение показателя «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» в 2014 году, связано с тем, что с 01.01.2014 арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах городских округов зачисляются в полном объеме в бюджеты городских округов. Ранее 20% доходов зачислялось в бюджет Владимирской области.9 Помимо этого, на снижение показателя повлияла передача недвижимого имущества находящегося на балансе УМВД России по Владимирской области и учреждений полиции, на баланс бюджетных учреждений.

Исследуя график показателя «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» можно отметить значительное повышение доходов в 2012 году, которое связанно с продажей 617 объектов газового хозяйства с 16 земельными участками. Уровень доходов по этому показателю, заложенный Программной (прогнозным планом) приватизации государственного имущества Владимирской области на 2012 год и основными направлениями приватизации государственного имущества на 2013-2014 годы, утвержденные постановлением Губернатора Владимирской области от 21.09.2011 № 1012, был превышен на 16,2% к плану и в 9,4 раза к уровню 2011 года.

График показателя «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» имеет увеличение в 2011 году, связанное с поступлением средств на возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, используемых при строительстве участка газопровода «Починки-Грязовец». Также крупное увеличение поступлений произошло в 2014 году, на что могло повлиять увеличение штрафных санкций10 за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения от 20% до 200%, а по отдельным штрафным санкциям в 5-10 раз.

Следует также отметить, что последние 2 показателя «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет» и «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» были перенесены в раздел безвозмездные поступления с 2011 года.

Показатели «Административные платежи и сборы», «Прочие неналоговые доходы» имеют небольшой удельный вес в структуре доходов и незначительно влияют на уровень доходов областного бюджета Владимирской области.

Анализ роли межбюджетных трансфертов в формировании доходов областного бюджета Владимирской области, в 2010-2014 гг.

Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений занимает показатель «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», отражающий все межбюджетные трансферты, которые поступают в региональный бюджет.

Рисунок 6 - Структура и динамика межбюджетных трансфертов областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 гг., млн. рублей

Из рисунка следует, что бюджет Владимирской области является получателем всех видов межбюджетных трансфертов с превалирующей долей дотаций и субсидий. Также можно отметить снижение доли субвенций в доходах регионального бюджета. Необходимо подробно проанализировать каждый из представленных трансфертов.

Рисунок 7 - Структура и динамика показателя «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» областного бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 гг., млн. рублей

Анализируя представленный график можно отметить, что наибольшую долю в структуре показателя занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности связано с изменением показателей расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций.

Таблица 7 - Уровень расчетной бюджетной обеспеченности бюджета Владимирской области с 2010 по 2014 гг

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций

0,595

0,625

0,600

0,582

0,676

Уровень бюджетной обеспеченности после распределения дотаций

0,689

0,706

0,641

0,615

0,726

Отчасти такое сильное снижение дотации в 2012 году на 36% к 2011 году, связано с переходом на другую базу показателей для расчета расчетной бюджетной обеспеченности. Так, до 2012 года, использовались данные предоставляемые Федеральной службой государственной статистики соответствующего региона, а после стала использовать база данных Управления Федеральной налоговой службы соответствующего региона.

Показатель «Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов» отражает все дотации этого характера, распределяемые законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также распоряжениями Правительства Российской Федерации в течении текущего финансового года.

Так в 2010 году в федеральном законе о федеральном бюджете от 02.12.2009 №308-ФЗ нет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов для бюджета Владимирской области. Однако областной бюджет получал эту дотацию через распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 №862-p, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 №1286-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2010 №1400-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 №1414-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №1625-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 №1678-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 №2196-р. В основном, выделение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2010 году происходило на ликвидацию последствий лесных и торфяных пожаров.

Анализируя график можно отметить сильное снижение показателя в 2012 году на 68% к прошлому году и огромное увеличение на 440% в 2013 году.

В 2012 году бюджет Владимирской области не входил в распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов отраженное в федеральном законе о федеральном бюджете от 30.11.2011 №371-ФЗ, поэтому областной бюджет получил эту дотацию по распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 №2404-р.

В 2013 году такое сильное увеличение дотации связано с тем, что федеральным законом о федеральном бюджете от 03.12.2012 №216-ФЗ не было распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, а было распределение дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в сумме 704,2 млн. рублей. Это связанно с обеспечением расходных обязательств на выполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. Помимо этого, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 №1952-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2013 №2402-р бюджет области получил дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в размере 464,9 млн рублей и 400 млн. рублей соответственно.

Показатель «Дотации бюджетам на предоставление бюджетам закрытых административно-территориальных образований» находит свое отражение и распределяется в соответствии с действующим федеральном законом о федеральном бюджете. Данная дотация предоставляется бюджету Владимирской области для перечисления в закрытое административно-территориальное образование Радужный.

Показатель «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках государственной поддержки реализации мероприятий комплексных инвестиционных планов субъектов Российской Федерации по модернизации монопрофильных муниципальных образований» находит свое отражение в доходах областного бюджета только в 2011 году. Это связано с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2011 №2342-р в соответствии с которым бюджету Владимирской области выделяется государственная поддержка для монопрофильного поселка городского типа Ставрово в размере 38 млн. рублей.

Исходя из рисунка 6, межбюджетные трансферты в виде субсидий областному бюджету Владимирской области претерпевали незначительные изменения до 2013 года. Однако уже с 2013 года заметно значительное увеличение денежных средств по данному трансферту на 91,4%. Это связано с введением в действие «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», а также принятием Администрацией Владимирской области «Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013-2020 годы», что в свою очередь привело к введению новых субсидий.

Таблица 8 - Количество субсидий, получаемых бюджетом Владимирской области с 2010 по 2014 гг., шт

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Количество субсидий

35

45

37

41

41

С 2013 годы были введены такие субсидии как:

- субсидии бюджетам на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по пренатальной (дородовой) диагностике;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по развития службы крови;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

- субсидия бюджетам субъектов российской федерации на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

- другие.

Также в 2013 году произошло значительное увеличение субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) на 818 % к предыдущему году.

Однако уже с 2014 года происходит снижение сумм по межбюджетным субсидиям на 32,7%. Отчасти это связано как со снижением денежных средств, по субсидиям, получаемым до 2014 года, так и не использованием некоторых субсидий в 2014 году. Так, к примеру, в 2014 году произошло снижение денежных средств по субсидии бюджетам на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) на 77% к предыдущему году. Также не были получены в 2014 году субсидии на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", на возмещение затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов, а также еще ряд субсидий.

В целом можно подчеркнуть, что Владимирская области проводит рациональную политику в области получения межбюджетных субсидий, отказываясь от экономически нецелесообразных и получая те, которые наиболее необходимы в настоящее время будь то субсидии направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях или субсидии на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Показатель «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», распределяется в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий период. Исходя их рисунка 6, показатель имеет тенденцию к снижению и наибольшее уменьшение объема субвенций произошло в 2012 году на 17,5% к предыдущему году. Однако эта тенденция не сильно влияет на наиболее крупные субвенции, передаваемые в бюджет Владимирской области.

Рисунок 8 - Динамика субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан областному бюджету Владимирской области с 2010 по 2014 гг., млн. рублей

Как видно из данного графика, объем субвенций на оплату ЖКХ до 2013 году имел устойчивый рост, однако в 2014 году произошло снижение субвенции на 30%. Такое снижение связано с введением в действие постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2014 №1089 в котором уточняется методика предоставления этого вида субвенций.

Рисунок 9 - Динамика субвенции бюджетам на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений областному бюджету Владимирской области с 2010 по 2014 гг., млн. рублей

Из данного графика следует, увеличение объема субвенции, после снижения ее объема в 2012 году на 15%. Так субвенция имеет незначительный рост в 2013 году и рост на 25% в 2014 году.

Однако некоторые субвенции претерпели сильное сокращение объема поступлений в областной бюджет.

Рисунок 10 - Динамика субвенции бюджетам на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий областному бюджету Владимирской области с 2010 по 2014 гг., млн. рублей

По данным графика заметно устойчивое снижение субвенции. Так, самое крупное снижение произошло в 2012 году на 36% по отношению к предыдущему году. Уменьшение объема трансферта в 2014 году к 2010 году составило 64%.

В 2014 году постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2013г №275 был введен такой межбюджетных трансферт как единая субвенция. Перечень субвенций, которые объединяются в единую субвенцию утверждается Правительством Российской Федерации на 3 года. По состоянию на 2015 году в единую субвенцию входят полномочия Российской Федерации:

- в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов;

- в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

- в отношении объектов культурного наследия;

- в области охраны и использования охотничьих ресурсов по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;

- в области охраны и использования охотничьих ресурсов (за исключением полномочий Российской Федерации по федеральному государственному охотничьему надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений);

- в сфере охраны здоровья;

- в сфере образования.

В бюджет Владимирской области в 2014 году была получена единая субвенция в размере 99 млн. рублей.

В целом единая субвенция позволит расширить финансовую самостоятельность регионов и вместе с этим увеличит их ответственность за выполнение федеральных полномочий, переданных на уровень субъектов Российской Федерации.

Показатель «Иные межбюджетные трансферты», исходя из рисунка 6, имеет несколько сильных изменений. Так объем данного вида трансферта был увеличен в 2011 году на 495% к уровню предыдущего года, уменьшен в 2013 году на 86% к 2012 году, и снова увеличен в 2014 году на 124% к уровню 2013 года.

Таблица 9 - Количество иных межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Владимирской области с 2010 по 2014 гг., шт

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

Количество иных межбюджетных трансфертов

8

7

13

13

22

Несмотря на то, что в 2011 году бюджетом Владимирской области было получено только 7 иных межбюджетных трансфертов, сильное изменение объема показателя связано с предоставлением областному бюджету межбюджетного трансферта, передаваемому бюджетам на реализацию программ модернизации здравоохранения в размере 1 545 млн. рублей.

Выделение такой значительной суммы средств в виде трансферта связано с финансированием Региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 года» принятой постановлением Губернатора Владимирской области от 17.05.2011 № 473. В свою очередь, принятие этой программы произошло в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 №85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации».

В связи с прекращением действия этой региональной программы в 2013 году и наблюдается снижение рассматриваемого показателя на 86,3%.

В 2014 году произошло увеличение показателя в связи с поступлением в бюджет Владимирской области 10 новых иных межбюджетных трансфертов, в частности:

- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов – центров культуры и туризма (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 №441);

- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2014 №36);

- межбюджетных трансфертов, предаваемых бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 №692);

- другие.

Исходя из проведенного анализа можно заключить, что бюджет Владимирской области может влиять на поступление только 2 видов трансфертов: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет изменения уровня бюджетной обеспеченности и межбюджетных субсидий в части выбора тех субсидий, которые наиболее актуальны для развития региона. На другие виды трансфертов субъект не может как-либо явно влиять. Так, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности выделяются как на прямую цель, указанную в названии, так и на обеспечение расходов, связанных со сложной природной или экономической ситуацией в регионе, например, ликвидации последствий лесных пожаров.

Иные межбюджетные трансферты могут выделяться на выполнение определенных государственных программ субъекта, разработанных на основе федеральных государственных программ.

Межбюджетные трансферты возникают и существуют в рамках межбюджетных отношений. Трансферты выступают частью такого элемента межбюджетных отношений как перераспределение средств между бюджетами различных уровней.

В качестве инструмента межбюджетного перераспределения средств межбюджетные трансферты представляют собой средства, которые предоставляются одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Существуют требования для получения субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, которые установлены статьей 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для рассмотрения роли межбюджетных трансфертов в доходах бюджета субъекта Российской Федерации в качестве примера был взят областной бюджет Владимирской области, так как он входит в число 23 субъектов Российской Федерации, имеющих высокое качество управления региональными финансами.

Были проанализированы налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления за период с 2010 по 2014 года формирующие областной бюджет Владимирской области.

В результате анализа выявлено, что основными источниками доходов областного бюджета Владимирской области являются налоговые доходы и безвозмездные поступления.

Поступление большой доли налоговых доходов обеспечивается за счет налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, а также акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и пиво.

Межбюджетные трансферты в структуре доходов областного бюджета Владимирской области в среднем занимают 34%. Основной объем получаемых трансфертов приходится на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии.

Межбюджетные трансферты в доходах бюджета Владимирской области имеют тенденцию к снижению с 40% до 29,3% , что связано с увеличением налогового потенциала региона и, соответственно, увеличением расчетной бюджетной обеспеченности региона.

Исходя из примера Владимирской области можно заключить, что межбюджетные трансферты в бюджетах субъектов Российской Федерации занимают значительное место. Это неотъемлемый и эффективный инструмент воздействия на поведение регионов, благодаря которому регионы закладывают все необходимые расходные обязательства в бюджетах на очередной финансовый год и эффективно их реализуют. Именно за счет межбюджетных трансфертов выполняется принцип сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты – это рычаги воздействия на регионы. За счет них происходит реализация социально значимых проектов на территории всей страны, от них зависит развитие отдельных регионов и благодаря им происходит совершенствование механизмов наращивания налогового потенциала и увеличение самостоятельности регионов в развитии собственных территорий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  •  
    •  
      •  
        1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений)

        2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 (с учетом последующих изменений и дополнений)

        3. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

        4. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

        5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"

        6. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

        7. Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

        8. Федеральный законом №196-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

        9. постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

        10. постановление Правительства РФ от 26.05.2008 г. № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ»,

        11. постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 999 «О формировании, представлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

        12. постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2013г №275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации"

        13. постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 №85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

        14. постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»

        15. постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 №441 "О порядке распределения и предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма"

        16. постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2014 №36 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2014 - 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

        17. постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 №692 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения"

        18. постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"

        19. распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года № 98-р

        20. распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 №862-p

        21. распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 №1286-р

        22. распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2010 №1400-р

        23. распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 №1414-р

        24. распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 №1625-р

        25. распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 №1678-р

        26. распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 №2196-р.

        27. распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.10.2013 №1952-р

        28. распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2013 №2402-р

        29. Закон Владимирской области от 12.11.2012 № 140-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области»

        30. Закон Владимирской области от 12.10.2011 № 86-ОЗ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения во Владимирской области»

        31. постановление Губернатора Владимирской области от 17.05.2011 № 473 «Региональная программа «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 года»

        32. Постановление Губернатора Владимирской обл. от 29.07.2013 N 870 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

        33. Лишин М.В. «Становление системы межбюджетных отношений: история и современное состояние»// Теория и практика общественного развития – 2010. - №1. – С. 30-34

        34. Ерошкина Л.А. «Становление и развитие межбюджетных отношений» //Финансы. -2012. - № 7. - С. 10 – 14

        35. Сятчихин С.В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. - № 25. – С. 47-51.

        36. Бексултанов К.Б. «Субсидии как инструмент повышения эффективности межбюджетных отношений»//Финансовая аналитика. М. 2011. № 2(44). - С. 199-205.

        37. К.Б. Бексултанов «Единая субвенция бюджетам субъектов РФ» // Журнал Бюджет. - 2014. - № 5 (137). - С. 34-36.

        38. Ч.М. Шавалеева «К вопросу о дотациях субъектам Российской Федерации» // Финансы и кредит. - 2015. - № 14 (638). - С. 31-41.

        39. М.О. Хугаева «Совершенствование межбюджетных отношений в России» // Экономическая политика. - 2014. - № 4. - С. 146-152.

        40. «Владимирцам представили проект аэропорта» http://start33.ru/news/2015/03/21/aeroport-proekt // Старт33

1 Информация по эффективности налоговых льгот по уплате налога на прибыль и региональных налогов за 2012 год во Владимирской области

2 Статья 56. Бюджетный Кодекс РФ от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений)

3 Статья 179.4. Бюджетный Кодекс РФ от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений)

4 Закон Владимирской области от 12.11.2012 № 140-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения на территории Владимирской области»

5 Закон Владимирской области от 12.10.2011 № 86-ОЗ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения во Владимирской области»

6 Распоряжение Правительства от 27 января 2015 года № 98-р

7 Постановление Губернатора Владимирской обл. от 29.07.2013 N 870 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

8 «Владимирцам представили проект аэропорта» http://start33.ru/news/2015/03/21/aeroport-proekt // Старт33

9 Статья 62. Бюджетный Кодекс РФ от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений)

10 Федеральный закон №196-ФЗ от 23.07.2013

Просмотров работы: 1301