ПРОБЛЕМЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ БЕНЕФИЦИАРОВ В ОФШОРНЫХ ЗОНАХ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРОБЛЕМЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ БЕНЕФИЦИАРОВ В ОФШОРНЫХ ЗОНАХ

Татарова А.В. 1
1РЭУ им.Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: рассмотрен вопрос о конфиденциальности клиентов офшорной зоны, а также способы осуществления данной конфиденциальности.

Abstract: The issue of confidentiality of clients offshore zone, as well as ways to implement this Privacy Policy.

Ключевые слова: офшор, офшорная зона, политика конфиденциальности, Лихтенштейн, Швейцария, юриспруденция, международное частное право.

Keywords: offshore, offshore zone, Privacy Policy, Liechtenstein, Switzerland, law, private international law.

Офшор, офшорные зоны – (англ. offshore – вне страны, на расстоянии от берега) – территория с привлекательными для бизнеса условиями благодаря низким ставкам налогов, четкому законодательству об инвестиционных фондах, упрощенной системе регистрации компаний, конфиденциальности операций. В отличие от свободных экономических зон1, связанных преимущественно с реальным сектором экономики, офшорные зоны благоприятны для проведения финансовых операций.

Известно, что офшорные зоны создаются как правило на островных территориях с бедными ресурсами. Логика данного явления в том, что государство, у которого есть такая территория может использовать ее именно под офшорную зону для привлечения иностранного капитала и обеспечения местного населения рабочими местами, так как для финансовых операций абсолютно не нужны никакие природные ресурсы, тем самым государство экономически развивает даже такие, на первый взгляд, неперспективные территории.

Одним из главных проблемных вопросов офшорных зон является конфиденциальность о деятельности бенефициаров, а следствием этого возможность проведения финансовых операций со средствами, полученными преступным путём. «Бенефициар – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.»2 Однако концепция и главная идея офшора - это именно наиболее благоприятные условия для деятельности иностранных агентов, как с точки зрения налогообложения, так и конфиденциальности. Основными способами создания конфиденциальности для бенефициаров являются номинальные акционеры и номинальные директоры. Номинальными акционерами зачастую являются местные жители, которые юридически являются учредителями офшорной кампании, однако не имеют права распоряжаться своими акциям. Номинальный акционер подписывает декларацию об отказе распоряжения акциями. В данном случае соблюдается законодательство офшорной зоны, если оно предусматривает резидентность (гражданскую принадлежность лица к государству, которое является офшорным) для учредителя компании, при этом невозможно установить фактического владельца компании. Номинального директора обычно назначает сотрудник фирмы, которая является регистрационным агентом. Регистрационный агент – это юридическое или физическое лицо, фактически находящееся в стране регистрации компании, через которое осуществляется связь этой компании с государственными органами, оплачиваются государственные пошлины, переадресуется корреспонденция, адресованная компании. Во многих юрисдикциях наличие регистрационного агента является обязательным условием существования компании. Деятельность регистрационных агентов и их взаимоотношения с компанией регулируются законом о компаниях и уставными документами компании. Для ограничения полномочий номинального директора используется отказное письмо подписанное им же. Многие офшорные государства или территории предоставляют дополнительные услуги по регистрации, содержанию и ведению бухгалтерии компании иностранного агента. Также офшоры (территории с благоприятной налоговой политикой) взимают определённые сборы, в каждой зоне, по разному, например, ежегодная пошлина от продаж акций компаний. Именно за счет данных средств происходит экономическое обогащение офшорной зоны.

В данной статье будет рассмотрена офшорная зона Лихтенштейн. Официальное название Лихтенштейна — княжество Лихтенштейн. Княжество расположено в горной местности и считается самой маленькой в мире германоговорящей страной, а также по размеру следует за Ватиканом и является 4-м наименьшим государством в Европе. Законодательной базой Лихтенштейна является ряд нормативно-правовых документов, которые позволяют не только избавить инвесторов от налогового бремени, но и осуществить действенную политику полной конфиденциальности.

  • Закон о страховом надзоре 1996 года1

  • Закон об инвестировании2

  • Указ о контроле за взиманием пошлин и сборов в соответствии с Законом о надзоре за финансовым рынком3

Положение Лихтенштейна интересно тем, что несмотря на абсолютную политико-юридическую независимость как самостоятельного государства, экономика этого государства сильно связана со швейцарской. Это очень выгодное положение для Швейцарии, которая больше из политических тенденции для авторитетности на мировой арене, максимально, на сколько это возможно, соблюдает рекомендации ОЭСР и FATF (организации, ведущие списки по странам, которые не открывают доступа к информации об бенефициарах, даже при подозрении или доказательстве о нелегальном способе получения денег). Однако Лихтенштейн даже под угрозой санкций, не выдаёт информацию. Швейцарские банки обычно размещают крупные средства зарубежных клиентов не у себя на депозитах, так как это привело бы к уплате швейцарского налога у источника на проценты, а также к обязанности предоставлять доступ об иностранном клиенте, а в аффилированных зарубежных фондах, в частности, зарегистрированных в Лихтенштейне1. Следовательно, помимо сокрытия деятельности иностранного агента, происходит и уклонение от уплаты налогов многими компаниями, которые регистрируют свою деятельность на территории офшора. Многие государства, в частности США, пытаются активно вмешиваться в деятельность офшорных государств, производя внешнеполитические давление. Мы с вами должны прекрасно понимать, что с точки зрения международного права, каждое государство суверенно2. Устанавливать свою законодательную базу, в том числе благоприятную для свободного налогообложение - это право каждого государство. Такое внешнее вмешательство говорит лишь о корыстном побуждении стран взимать налог со своих граждан. В 2008-2009 гг. произошёл финансовый скандал, главным участником которого являлся банк Лихтенштейна LGT, от которого Сенат США, а также ряд европейских стран, потребовали полного предоставления информации о счетах граждан соответствующих стран. Однако данной информации предоставлено не было, и это одна из главных причин, почему это княжество является одной из трех самых востребованных офшорных зон до сих пор. Так как, несмотря на давление таких политически сильных государств как США, Германия, Франция, княжество не предоставляет требуемой информации. Из этого можно сделать вывод, насколько велик доход государства Лихтенштейн от офшорной зоны. Но самое главное в том, что от осознания упущения огромного процента - налога от деятельности резидентов, мировые лидеры-государства, готовы поступиться с собственными соглашениями, международными принципами права о суверенности, и производить давление на офшорные государства.

Из всего вышесказанного следует, что с точки зрения права, если законодательство офшорной зоны устанавливает полную конфиденциальность клиента, имеют ли право международные организации или другие организации, каким-либо способом устанавливать ограничения для таких государств? На мой взгляд нет, так как сама концепция офшора предполагает полную независимость и обособленность от внешнего вмешательства. Изначально не было бы смысла регистрировать компанию в офшорной зоне, если её можно каким-либо способом ограничить. Однако встаёт вопрос о том, что благодаря офшору может происходить отмывание денег, финансирование террористических организаций или мафиозных группировок. Из-за того, что компании в офшоре не облагаются налогами или облагаются с льготными условиями, офшор становится еще более привлекательным для преступников. Но проблема в том, что само явление преступности это не вина офшорных государств, и что бы не было, преступники найдут другой способ для финансирования и проведения денежных операций. Следовательно, вмешиваться в суверенность государств - неуместно, и является тоже определённым корыстным побуждением со стороны государств, которые проводят санкции для офшоров с внешне выраженной политикой предотвращения финансирования преступности.

Список литературы:

1.ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СЗ РФ 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3127 2.ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"// СЗ РФ 13.08.2001, N 33 (ч.I), ст. 3418 3.Устав ООН от 22.05.1945// Сборник "Действующее международное право" т.1 4.https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=1996023000&gueltigdate=07122015 - информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Литенштейне

5.https://www.fma-li.li/files/ba/bankg-engl-revised-11909.pdf - сайт финансвого рынка Лихтенштейна

6.https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=2010340000&gueltigdate=07122015 - информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Литенштейне

7.https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=1998129000&gueltigdate=07122015 - информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Литенштейне

1 ФЗ от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СЗ РФ 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3127

2 ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"// СЗ РФ 13.08.2001, N 33 (ч.I), ст. 3418

1https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=1996023000&gueltigdate=07122015 – информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Лихтенштейне

2 https://www.fma-li.li/files/ba/bankg-engl-revised-11909.pdf - сайт финансвого рынка Лихтенштейна

3https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=2010340000&gueltigdate=07122015 – информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Лихтенштейне

1https://www.gesetze.li/lilexprod/lgsystpage2.jsp?formname=showlaw&lgblid=1998129000&gueltigdate=07122015 - информационный сайт по предоставлению финансовых услуг в Лихтенштейне

2 Устав ООН от 22.05.1945 // Сборник "Действующее международное право" т. 1

Просмотров работы: 757