ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Поспелова Е.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет Красноярск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день в России все актуальней становится тема социального предпринимательства. Данное направление развития общества и социально-экономической ситуации в стране вовлекает в себя социальные слои населения, которые слабо защищены по отношению к экономике и могли бы привести к созданию нового объекта экономической инфраструктуры. Данное направление не может идти вперед без нормативного регулирования и недостатка информации о социальных деятелях. Необходимо четко ограничить эту сферу деятельности и придать ей отдельный определенный статус для более активного продвижения данного направления в регионах, т.е. оптимизировать развитие социального предпринимательства. 

По мнению многочисленных авторов, социальное предпринимательство повышает экономическую эффективность, так как вовлекает в свой процесс не только материальные, но и человеческие ресурсы, такие социальные слои населения, например, как инвалиды, зачастую исключенные из повседневной жизни. Решением одной из главных задач социального предпринимательства является создание возможностей их трудоустройства и повышение морального и материального благополучия.

В Красноярске данным вопросом активно занимается не только Центр инноваций в социальной сфере, но и органы муниципального управления. Так основной программой поддержки социального предпринимательства исполнительно-распорядительных органов города Красноярска является муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске» на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов» и «Программа социально-экономического развития Красноярска до 2020 года». В данных программах не расписан комплекс мероприятий связанный с социальным предпринимательством, их частичное и уж тем более не подробное описание, нет описания инструментов продвижения этих программ.

Главная проблема заключается в том, что многие из нас считают, что социальные программы – это забота государства и равнодушно относятся к данному вопросу. Поэтому, для того, чтобы донести до граждан о существующей возможности помощи и поддержке людям, которым она необходима, нужно начать с органов муниципального управления. Например, чтобы привлечь внимание предпринимателей, можно объявить о собственном региональном конкурсе проектов по социальному предпринимательству или донести о более грандиозном «Всероссийском конкурсе проектов «Социальный предприниматель – 2015», «Ежегодная премия за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России «Импульс добра!» или «Больше, чем покупка!». Так же для осведомления граждан можно проводить как можно больше конференций, посвященных данному направлению, использовать рекламу поддержки социального предпринимательства, что можно сделать благодаря СМИ, социальным сетям, сети Интернет.

Аудитория глобальной сети Интернет в последние годы растет огромными темпами. По данным сайта www.internetworldstats.com, по состоянию на июнь 2014 года, в России количество пользователей Интернета составило 61,4%(87,476,747 человек), что позволило ей выйти на первое место в Европе по количеству пользователей и темпам роста аудитории.

Рисунок 1 – Количество пользователей Интернета в Европе

Концепция маркетинга услуг для муниципалитета – это совокупность маркетинга идей, маркетинга личности, маркетинга мест и политического маркетинга, маркетинга организаций, маркетинга отношений.

Интернет стал использоваться как интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга (Интернет-маркетинга) и осуществление прямых онлайновых продаж. Традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы.

К основным преимуществам Интернет-маркетинга по сравнению с офф-лайновыми средствами маркетинга относятся:

  • широчайший охват целевой аудитории (глобализация рынка);

  • персонализация взаимодействия с клиентами;

  • возможность постклик-анализа;

  • интерактивность;

  • максимально точный таргетинг.

В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.

Органы муниципального управления, так или иначе, используют в своей работе интернет-маркетинг: это и наличие сайта, блогов, групп в социальных сетях, рассылки по электронной почте и т.д., однако, для успешного существования и развития, необходимо постоянно изучать и работать с новыми маркетинговыми инструментами. Для муниципальных учреждений взаимодействие с жителями и их привлечение в социальное предпринимательство является ключевой задачей.

Именно поэтому необходимо создать единый портал для социального предпринимательства – для начала, информационный сайт, в котором будут размещены и освещены важные аспекты социального предпринимательства, возможность его реализации. Развитие данного информационного сайта просто необходимо для наиболее быстрого продвижения социального предпринимательства в городе Красноярске.

Просмотров работы: 702