ПРИМЕНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ПРОЕКТЕ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ - Студенческий научный форум

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2016

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ПРОЕКТЕ ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ

Сидорина А.А. 1, Агеева Е.Ю. 1
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Школьные здания – неотъемлемая часть любого города, жилого микрорайона. В мире строилось и строится огромное количество самых разнообразных школ. Строительство школьных зданий активно развивается. Изменяются строительные нормы, усложняются планы зданий, меняется их внешний облик и внутреннее пространство. Необычные здания школ являются редкостью в проектной практике России. Нами предложен проект современной школы с использованием железобетонных оболочек, которая может стать ярким акцентом в застройке города.

В каждом городе нашей страны были спроектированы и построены школьные здания. Чаще всего, особенно в небольших городах, строительство велось по типовым проектам, предложенным архитекторами Л.А. Степановой, С. Евдокимовым, В. Масловым, Б. Левиным, Т. Финогеновой и другими.

В результате проезжая по разным городам, можно наблюдать почти одинаковые трех-четырехэтажные школы.

Кроме того, эти здания не только морально устарели, но и не отвечают требованиям современных норм проектирования.

Для проектирования общеобразовательных школ и школ-интернатов в XX веке использовали следующие нормативные документы:

  • СНиП II-Л.4-62 Строительные нормы и правила. Часть II. Раздел Л. Глава 4. Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования

  • СНиП II-65-73 Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. Общеобразовательные школы и школы-интернаты.

Для анализа данных нормативных документов было проведено сравнение с действующими на данный момент нормами по проектированию школьных зданий:

  • СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

В результате анализа мы убедились, что были увеличены нормы по площади почти всех основных помещений, ужесточились требования к эксплуатации цокольных и подвальных помещений, появились требования доступности зданий для маломобильных групп населения.

Архитекторы и проектировщики во всем мире еще с начала XX века стали задумываться о том, что здания для детей должны быть совершенно иными – яркими, необычными, просторными.

В разработанном нами проекте именно необычность очертания здания, создание необычного внутреннего пространства является основной идей. Тонкостенные железобетонные оболочки имеют пластичное очертание и вызывают ассоциацию с цветком, с уютным сказочным домом, с футуристическим летательным аппаратом, живым организмом и т.д.

Общая тенденция к усложнению объемно-планировочных решений школьных зданий, применению нестандартных конструкций дает возможность создать гармоничное яркое положительное эмоциональное пространство для лучшего развития и обучения детей.

Именно пространственные конструкции в данном случае дали возможность сделать органичным школьное здание. Единство внешнего и внутреннего пространства, правдивость композиции – без какой либо сложной интерпретации «прочтения» соответствуют детской психике.

Композиция школьного здания соответствует природной форме – цветку с пятью лепестками. Остекленное купольное пространство внутреннего атриума является центром композиции и средоточением школьной жизни. Это место для проведения общешкольных мероприятий, театральных выступлений, массовых игр.

В «лепестках» созданы уютные классные комнаты, множество крытых террас, холлов.

В школе запроектированы просторный физкультурный зал, актовый зал, рассчитанный на вместимость школьников и их родителей, бассейн с группой обслуживающих помещений, большая столовая.

Освещение решено в виде округлых оконных проемов, заполненных цветными витражами. Это позволит создать в каждой классной комнате особое настроение. А в пасмурную погоду добавит цвета и красок, что характерно для яркости детского восприятия.

Современные технологии и материалы позволяют воплощать задумки архитекторов в жизнь. Применение тонкостенных железобетонных оболочек позволило расширить внутреннее пространство школы, придать зданию необычное очертание, как в плане, так и в разрезе.

Школьное здание предложено небольшой вместимости – на 200 мест, что создает камерную атмосферу, атмосферу дома.

Основными ограждающими конструкциями здания были выбраны монолитные железобетонные оболочки, толщиной 300 мм, с выполнением пароизоляции Техноэласт ЭПП, утеплителя РУФФ-БАТТС «н», толщиной 150 мм и покрытые ПВХ мембраной Технониколь.

Поскольку здание имеет сложную форму в плане, перекрытия выполняются монолитными, толщиной 200 мм. Перекрытия опираются на внутренние и наружные несущие стены.

Перекрытие фойе опирается на железобетонные колонны, и идет на втором этаже здания в виде балкона, чтобы обеспечить попадание света в фойе первого этажа с помощью стеклянного купола.

Купол запроектирован диаметром 26 метров. При проектировании были проанализированы 7 вариантов различных расчетных схем и поперечных сечений элементов для выбора оптимального конструктивного решения. В результате был принят ребристо-кольцевой купол с элементами из стальных гнутых замкнутых сварных квадратных профилей и нижним опорным кольцом из прокатного двутавра.

Остекление металлического купола выполнено с помощью спайдер-системы, предназначенной для точечного крепления стеклопакетов.

а

б

Рис.1 Проект начальной школы на 200 мест в Нижнем Новгороде:

а – визуализация; б - план на отм. 0.000

Рис.2 Фасад начальной школы

Запроектированное школьное здание подойдет для любого региона России. Особенно интересно оно смотрелось бы в условиях Севера. Главное, нам хотелось видеть школу как Дом для детей. Радостный, уютный, надежный, красивый. Лаконичность округлой формы создает ощущение защищенности и надежности.

Список литературы:

1.СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, М.: Минрегион России, 2012

2. СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения, М.: Минрегион России, 2012

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Просмотров работы: 740